Открытое занятие в старшей группе "В гости к нам пришли"!
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Развитие познавательного интереса к истории и традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_nam_prishli.docx501.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №88 «Тополёк» г. Чита

     Открытое занятие

          в старшей группе

         

       

    «К нам гости пришли!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель : Медведева Н.А

Цель: Развитие познавательного интереса к истории и традициям своего народа.

Задачи: 1. Образовательная:

 Расширять представления детей о народных русских праздниках.

2. Развивающая:

Развивать творческую активность; обогащать словарный запас детей, совершенствовать навыки связного высказывания.

3. Воспитывающая:

Воспитывать интерес к истории России, к народным традициям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

Словарная работа: предки, суровый, благая, покликать, ярмарка, Весновка-свистунья.

Предварительная работа: прослушивание песен, разучивание танцевальных движений, заучивание и обыгрывание песенок, колядок, в течении года по плану знакомились с народными праздниками, русским народным промыслом (дымка, гжель, Городец, Хохлома, богородская игрушка), познавательно-речевые игры на образование прилагательных (слов-определений) из существительных «Какой, какая?», «Продолжи пословицу»,  «Зимующие и перелётные птицы»,  «Чудесный мешочек» (на колядки), закрепление названий времён года, название месяцев.

Оборудование и материал: хлеб-каравай на полотенце,  осеннее дерево, корзина с овощами и фруктами, ягодами, 8 банок с этикетками варенья, соответствующих фруктов; ёлка, под ней подарочные пакеты с предметами народного промысла, маски животных, бабы яги, козла-по количеству детей+1,  рождественская звезда, пустой мешок под сладости; стол с самоваром, блинами,  кружки, зонт-карусель, чучело; карточки «Пословицы», лошадь-качалка, коврик-«сани»;   2 стола с предметами народного промысла, домашней утварью, шкатулка с глиняными свистульками; круглый столик- тряпичные птицы на палочках; 3 блина- горелый, сырой, румяный. Корзина с булочками-жаворонками.

Ход занятия:

1. Приветствие.  (Входим, встали полукругом.)

-Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте!

Дети: Веселья вам да радости! Давно мы вас ждали – поджидали!

-Всем ли видно? Всем ли место хватило?

Дети: Гостям-то известное дело - хватило место, да не тесновато ли хозяевам? (расходимся посвободнее)

-Для каждого у нас найдется и местечко, и словечко. Как говорится,

«В тесноте да не в обиде».

Песня «К нам в гости пришли» (1 куплет) (соот-щие движения под песню)

2.  Вступление в тему.

– Раз гости, значит, праздник.

- А вы любите праздники?

Д/и: «Назови праздник…» (Передаем каравай и говорим полным предложением: «Я люблю праздник…», «Мне нравится праздник…», «Я знаю праздник…»)

-Много знаете праздников, некоторые из них народные праздники. Их праздновали наши предки? Кто это – предки?

Предки – русские люди, которые жили очень давно. (Словарная работа)

-Назовите народные праздники.

- Предлагаю вместе вспомнить некоторые из них.

 3. (Песня «Золотая осень»).

(Дерево, корзина с овощами/фруктами; банки.)

  1. В какое время года мы попали?

- Назовите осенние месяца.

- Какой осенний праздник вы знаете? Осенины. 

Осенины — это праздник урожая.

- Как на Руси изображали осень?

- Зачем ему 3 глаза? Почему он был суровый?

- Что значит суровый? (серьезный)

- Хозяйки прибирали овощи, фрукты, ягоды, грибы. Что делали из них?

Хозяйка банки приготовила, а фрукты-овощи перепутала. Давайте поможем!

Д/и: «Какой сок? Какое варенье?» (Берем какой-либо плод, называем его и говорим, какое из него можно сделать компот или варенье)

- Какое время года наступает после осени? Назовите зимние месяцы?

  1. Перенесемся на зимний праздник, а какой, вы сейчас назовете сами.

Встаньте рядом, обнимитесь.  Это добрый волшебный праздник. (Песня «Яркая звездочка на небе горит») (1 куплет.)

                                         Яркая звёздочка на небе горит,

Детям у елочки мама говорит:

«В целом мире торжество

Наступило Рождество,

Наступило Рождество.»

-О каком празднике будем вспоминать? О Рождестве.

Рождество — это большой праздник. Само слово говорит о том, что кто-то родился.

-Кто родился, как вы думаете? Рождение ребенка – это всегда благая весть. Благая – добрая. (Словарная работа)

- Какие традиции этого праздника вы знаете? (Дарить подарки)

-Ёщё этот праздник называют «зимние святки». Святки – от слова «святой». Значит, очень хороший и добрый. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай. Парни и девушки рядились в животных: козу, медведя, в нечистую силу (раздать маски).

- Ходили по домам, поздравляли с праздником, желали наилучшего песенками – колядками. (Подходим к воспитателям):

Коляда, коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепешку

В заднее окошко.

Не дашь пирога – мы корову за рога.

Не дашь блинка – мы хозяевам пинка.

- А ну, становитесь на игру: «Шёл козёл по лесу…»

- Под елкой подарки, возьмите по одному.

3. - С песнями и плясками добрались мы до конца зимы. А тут опять праздник. Назовите его по набору предметов: блины, самовар, карусели, хороводы.  МАСЛЕНИЦА.

- А вы с чем связываете этот праздник? (блины, веселье, игры).

- А почему именно блин пекут? На что похож блин? Хоровод?

-А ещё катались на санях, запряжённых лошадьми. (Садимся в сани).

Р/и: «Продолжи пословицу»:

                 1.В гостях хорошо, а дома лучше.

  2.Родина – мать, сумей за нее постоять.

                 3.Семья в куче, не страшна - и туча.

                 4.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

                  5.Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.

4.  Доехали до следующего праздника, до весеннего.

- Назовите весенние месяца.

-Праздник называется Весновка - свистунья. 

-Всю зиму мастера – умельцы делали игрушки, расписывали их, а с приходом весны везли их на ярмарку.

-что такое ярмарка?

-Ярмарка — это большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но ещё и смотрят весёлые и музыкальные представления, катаются на каруселях, играют в русские народные игры. (Словарная работа)

 Так вот, на ярмарке выставляли напоказ и продавали предметы народных промыслов: посуду, игрушки, мебель.

 - Вынимайте свои подарки да называйте их, какие мастера трудились. (дети называют роспись)

-А ещё, в первую очередь, детям делали птички-свистульки (показать птичку-свистульку) и ребятки, подражая голосам птиц, призывали своим свистом весну, счастливый год и богатый урожай. Отсюда и название Весновка – свистунья (словарная работа)

-А также пекли печенье, похожее на жаворонка, кормили ими птиц.

-Какие птицы прилетают к нам? (ласточка, жаворонок, журавль, гусь, кукушка, трясогузка, …)  

- И мы с вами позовем - покликаем Весну. Что значит покликаем? (весело позовём) (Словарная работа)

- Берем тряпичных птичек, надетых на палочки, поднимаем вверх:

Нам зиму провожать,

Весну - красну закликать:

Гу-у-у,

Солнышко с цветами,

С песнями, с журавлями:

Гу-у-у.

- Какие весенние праздники нас ждут весной?  Вербное Воскресенье, Пасха.

  1. Много еще русских народных праздников мы знаем.

- Об этих праздниках мы с вами поговорим в следующий раз.

- А сейчас пора возвращаться домой. (2 куплет «К нам гости пришли»).

Итог. Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Какие праздники вы запомнили?

- Какой вам понравился больше всего?

- Что нового вы узнали?

-Как надо встречать праздники? Будем встречать их весело, с играми и плясками?

- Ребята, если вам не понравилось наше занятие, подойдите к горелому блину – пирогу;

если вам было чуть скучно, грустно – то к сырому блину – пирогу;

 а если все понравилось и вам бы хотелось побывать и на остальных праздниках – к румяному блину – пирогу.

- Ребята, а Весна нам приготовила сюрприз: Корзину с жаворонками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (старшая группа)

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...

Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....

Открытое занятие. Старшая группа. Правила ухода за зубами.

Конспект занятия в в группе старшего дошкольного возраста о правилах ухода за зубами....

Презентация к открытому занятию старшая группа Математика

Подготовила учитель-логопед Монгуш А.А. для воспитателя....

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...

открытое занятие старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект открытого занятия «Осень в гости к нам пришла»

Раздел программы – Осень – время годаТема занятия: «Осень в гости к нам пришла»Тип учебного занятия – обобщающее.Цель: обобщить и систематизировать представления детей о ...