ИОМ ребенка с ТНР
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Индивидуально – коррекционный маршрут сопровождения на 2022 - 2023 учебный год
Ф.И.О. ребенка: Ххххххххх София Ххххххххх
Дата рождения: ХХ.ХХ.201Х г. возраст: 5 лет
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Цель: коррекция и развитие всех компонентов речи
Специалист: учитель - логопед Шуман Р.В.
Организация образовательной деятельности:
- подгрупповые 3 раза в неделю – 15 минут,
- групповых -25 минут
- индивидуальные 3 раза в неделю – 10 минут (вторник, четверг, пятница)
Сотрудничество с родителями (законными представителями): еженедельные рекомендации для родителей.
Примечание: в ходе организации работы с ребенком возможно внесение изменений и перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов
Направления в работе | Задачи | Формы, методы и приёмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие общей и речевой моторики | Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. | Логопедический самомассаж (зубной щеткой, ложкой) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс общей артикуляционной гимнастики: для губ, щёк, языка
Комплекс упражнений для свистящих звуков:
Комплекс упражнений для шипящих звуков:
Комплекс упражнений для сонорных звуков:
|
Обучать короткому и бесшумному вдоху, спокойному и плавному выдоху. | Дыхательные тренажёры: «Буря в стакане», «Листопад», «Загнать мяч в ворота» , «Подуй плавно на перышко» «Логомер» (дыхательные упражнения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. | «Звуковая лесенка» , «Громко-тихо» , «Пропевание гласных звуков на выдохе» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать мелкие движения кистей рук и пальцев | работа с трафаретами, шаблонами, мозаиками, шнуровками, штриховка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Пальчики здороваются» , «Замочек» «Пальчики шагают», «Колечко» , «Зайка», «Коза», «Ладошка – кулак» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приёмы Суд-джок терапии (упражнения с мячами и колечками) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие фонематических процессов | 1.Учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове; 2.Развивать зрительное и слуховое восприятие. 3.Развивать способности различать на слух слова, звучащие неправильно, делить слова на слоги; 4. формировать навыки звукового анализа и синтеза. 5.Знакомство с буквами, обозначающими звуки. | «Угадай, что звучит» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Хлопни - топни», «Подними флажок» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Назови первый звук в слове» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Квартирка звука», «Сколько звуков» (звуковые схемы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Запомни и повтори», «Попугай», «Эхо» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Найти нужную букву» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Где нужный звук», «Найди звук», «Подари картинку», «Клубочек - моточек», «Лови слово» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чтение прямых и обратных слогов» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Незнайкины ошибки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование правильного звукопроизношения | 1.Постановка звука. 2.Закрепление правильного звукопроизношения изолированных звуков. 3.Уточнение артикуляции. 4.Автоматизация в слогах, словах. 5.Дифференциация звуков в тексте в диалоге. 6.Работа над внятностью, четкой речевой дикцией |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
коррекция нарушений слоговой структуры слов | 1.Подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов на невербальном и вербальном материале. 2.Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова; над двухсложными словами без стечения согласных; над трёхсложными словами без стечения согласных; повторять за взрослым и заучивать чистоговороки; | Пропевание рядов гласных, слогов, двусложных слов с открытыми слогами. | сентябрь | январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение ритмического рисунка различными способами (отхлопывание, отстукивание, «прошагивание»,использование музыкальных инструментов, рисование, выкладывание) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нанизывание колец на стержни с одновременным проговариванием цепочки слогов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Раздели на слоги» (прохлопывание, прошагивание, отстукивание) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения с пальцами («Пальчики здороваются», «Колечки»; «Игра на пианино») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистоговорки и скороговорки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложные слова проговаривать до автоматизма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие связной речи | 1.Формировать коммуникативные навыки, через оречевление выполняемых действий, строить общение с учётом ситуации. 2.Формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; 3.Закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. | Использование опорных схем, алгоритмов, и других мнемотехник. /// | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пересказ и составление рассказа по серии картинок // | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пересказ и составление рассказа по сюжетной картине. / | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление описательного рассказа // | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серии картинок «Времена года» (с ярко выраженными признаками) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие грамматического строя речи. Уточнение и обогащение словаря. | 1 Расширение и уточнение словаря по всем лексическим темам. 2. формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; 3. вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; 4.обогащать активный словарь наречиями. 5.обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; 6. уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года). | Классификация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Один - много | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой - маленький | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чего нет (ед. и мн. ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прилагательные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глаголы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антонимы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синонимы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мой, моя, мое, мои | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счет предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Относительные прилаг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Притяжательные прилаг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назови части |
Мониторинг образовательного процесса:
Диагностические методики:
| Цикличность: Сентябрь (начало октября) январь апрель - май |
Беседы с родителями, педагогами | Сентябрь-май |
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития Корректировка программы | |
Учитель-логопед _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....