ИОМ ребенка с ТНР
материал по логопедии (старшая группа)

Шуман Римма Владимировна

ИОМ ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_s_tnr.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Индивидуально – коррекционный маршрут сопровождения на 2022 - 2023 учебный год

Ф.И.О. ребенка: Ххххххххх София Ххххххххх

Дата рождения: ХХ.ХХ.201Х г. возраст: 5 лет

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Цель: коррекция и развитие всех компонентов речи 

Специалист: учитель  - логопед Шуман Р.В.

Организация образовательной деятельности:  

  • подгрупповые 3 раза в неделю – 15 минут,
  • групповых -25 минут
  • индивидуальные 3 раза в неделю – 10 минут (вторник, четверг, пятница)

Сотрудничество с родителями (законными представителями): еженедельные рекомендации для родителей.

   Примечание: в ходе организации работы с ребенком возможно внесение изменений и перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов

Направления в работе

Задачи

Формы, методы и приёмы

Развитие общей и речевой моторики

Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата.

Логопедический самомассаж (зубной щеткой, ложкой) 

Комплекс общей артикуляционной гимнастики: для губ, щёк, языка

Открыть – закрыть рот

Надувание щёк

лопата

Улыбка - трубочка

Втягивание щёк

иголочка

Заборчик - покой

Болтушка

лопата-иголочка

«блинчик»

Вибрация губ

гармошка

часики

Поднимание верхней губы

грибок

Качели

Оттягивание вниз нижней губы

расческа

Вкусное варенье

Чашечка/фокус

Чистим зубки

Комплекс упражнений для свистящих звуков:

Чистим зубки (нижние изнутри-снаружи)

Заборчик/ улыбка до предела

Язык трубочкой

Горка/ дуем на горку

Дутье

(с палочкой)

Комплекс упражнений для шипящих звуков:

Широкий язычок/вкусное варенье

Рупор/бублик

грибок

чашечка

Фокус с ваткой

Комплекс упражнений для сонорных звуков:

Чистим зубки (верхние изнутри-снаружи)

Маляр

Лошадка -цоканье

Лошадка фыркает

Индюк  

(бл-бл)

моторчик

Обучать короткому и бесшумному вдоху, спокойному и плавному выдоху.

Дыхательные тренажёры:

«Буря в стакане», «Листопад», «Загнать мяч в ворота» , «Подуй  плавно на перышко» 

  «Логомер» (дыхательные упражнения) 

 Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

«Звуковая лесенка» , «Громко-тихо» , «Пропевание гласных звуков на выдохе»

Развивать мелкие движения кистей рук и пальцев

работа с трафаретами, шаблонами, мозаиками, шнуровками, штриховка  

«Пальчики здороваются» , «Замочек» «Пальчики шагают», «Колечко» , «Зайка», «Коза»,

«Ладошка – кулак»

приёмы Суд-джок терапии (упражнения с мячами и колечками)

Развитие фонематических процессов

1.Учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3.Развивать способности различать на слух слова, звучащие неправильно, делить слова на слоги; 

4. формировать навыки звукового анализа и синтеза.

5.Знакомство с буквами, обозначающими звуки.

 «Угадай, что звучит»

«Хлопни - топни»,  «Подними флажок»

«Назови первый звук в слове»

«Квартирка звука», «Сколько звуков» (звуковые схемы)

 «Запомни и повтори», «Попугай», «Эхо»

«Найти нужную букву»

«Где нужный звук», «Найди звук»,  «Подари картинку», «Клубочек - моточек», «Лови слово»

«Чтение прямых и обратных слогов»

«Незнайкины ошибки»

Формирование правильного звукопроизношения

1.Постановка звука.

2.Закрепление правильного звукопроизношения изолированных звуков.

3.Уточнение артикуляции.

4.Автоматизация в слогах, словах.

5.Дифференциация звуков в тексте в диалоге.

6.Работа над внятностью, четкой речевой дикцией

постановка

Автоматизация в словах, слогах

Автоматизация и дифференциация в тексте, диалоге

норма

С (с´)

----

З (з´)

----

Ц

(---)

Ш

(ав)

Ж

(ав)

Ч

(ав)

Л

(---)

Л´

(---)

Р

(---)

Р´

(---)

вв´

(--)

коррекция нарушений слоговой структуры слов

1.Подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов на невербальном и вербальном материале.

2.Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова; над двухсложными словами без стечения согласных; над трёхсложными словами без стечения согласных; повторять за взрослым и заучивать чистоговороки;

Пропевание рядов гласных,  слогов, двусложных слов с открытыми слогами.

сентябрь

январь

Воспроизведение ритмического рисунка различными способами (отхлопывание, отстукивание, «прошагивание»,использование музыкальных инструментов, рисование, выкладывание)

Нанизывание колец на стержни с одновременным проговариванием цепочки слогов

Игра «Раздели на слоги» (прохлопывание, прошагивание, отстукивание)

Упражнения с пальцами («Пальчики здороваются», «Колечки»; «Игра на пианино»)

Чистоговорки и скороговорки

Сложные слова проговаривать до автоматизма

Развитие связной речи

1.Формировать коммуникативные навыки, через оречевление выполняемых действий, строить общение с учётом ситуации.

2.Формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам;

3.Закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

Использование  опорных схем, алгоритмов, и других мнемотехник. ///

Пересказ и составление рассказа по серии картинок //

Пересказ и составление рассказа по сюжетной картине. /

Составление описательного рассказа //

Серии картинок «Времена года» (с ярко выраженными признаками)

Развитие грамматического строя речи.

Уточнение и обогащение словаря.

1 Расширение и уточнение словаря по всем лексическим темам.

2. формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

3. вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

4.обогащать активный словарь наречиями.

5.обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

6. уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года).

Классификация

Один - много

Большой - маленький

Чего нет (ед. и мн. ч.)

Прилагательные

Глаголы

Антонимы

Синонимы

Мой, моя, мое, мои

Счет предметов

Относительные прилаг.

Притяжательные прилаг.

Назови части

Мониторинг образовательного процесса:

Диагностические методики:

  • Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в старшей группе ДОУ / Е.В. Мазанова.- ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ,2019г
  • Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в старшей группе ДОУ / Е.В. Мазанова.- ИЗДАТЕЛЬСТВО  ГНОМ,2018г

Цикличность:

Сентябрь (начало октября)

январь

апрель - май

Беседы с родителями, педагогами

Сентябрь-май

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития

Корректировка программы

Учитель-логопед _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...