Беседа с детьми ко дню инвалида "Как помочь больному другу"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Беседа с детьми ко дню инвалида "Как помочь больному другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivalid2.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:


Беседа с детьми ко Дню

инвалида

« Как помочь больному другу»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/29/beseda_k_dnyu_invalidov.docx_image1.jpg

Цель: формирование гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями . (Инвалиды)

Задачи: 

-воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение  к детям -   инвалидам;

воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Воспитатель предлагает  посмотреть видео , затем читает стихотворение

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней,  травм или несчастных случаев.

Ребята, а кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)

Воспитатель:

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем  что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ребята, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:

Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»

Игра « Покажи картинку жестами»

Игра « Съешь яблоко без помощи рук»

Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями.                                                                                                    Чем же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей)

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы.

Кто сказал, что Вы не такие?

                   Вы  - полноправные, вы – граждане страны.

                   И нам, и нашему народу, и России

                   Вы так же,  как любой другой нужны.

                   Весь мир сегодня день ваш отмечает,

                   Ведь чтобы сложности все преодолеть

                  Легко – и каждый это знает,

                  Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

                  Сегодня день особый, для особенных людей,

                  Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.

                  Пусть солнце светит ярче, красивый огонек,

                  И помни, в этой жизни, ты – не одинок!

Добрые  сердца – это - сады, 
Добрые  слова – зто - корни, 
Добрые  мысли – это - цветы, 
Добрые дела – это -плоды. 

Воспитатель:  Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была  только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

злобе. Давайте пожелаем всем добра песней

Песня «Дорогою Добра»

Нужно помнить, что инвалиды являются людьми, такими  же как мы. Возникает много проблем помощи  им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря?

ДЕТИ  ..Международный День инвалидов!

Воспитатель : Спасибо ребята всем , вы сегодня  много узнали  как живут люди с ограниченными возможностями.

Давайте  приготовим подарки для них своими руками .

Дети рисуют картинки , делают открытки , разнообразные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа с детьми "Не всякий встречный - друг сердечный"

Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми в...

Беседа с детьми ко Дню инвалида « Как помочь больному другу»

Цель: формирование гуманного отношения к детям –инвалидам.Задачи: -воспитывать духовно-нравственные чувства;- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение  к детям - ...

"Как помочь ладить друг с другом"

консультация для родителей...

Беседа с детьми средней группы по теме гражданской обороны «Предупредить, научить, помочь»

Беседа с детьми средней группы по теме гражданской обороны «Предупредить, научить, помочь»Цель: формирование знаний детей о гражданской обороне; расширение знаний детей об общения с огнем ...

Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг». (Средняя группа)

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе свето...

Беседа с детьми средней группы по теме гражданской обороны «Предупредить, научить, помочь»

Беседа с детьми средней группы по теме гражданской обороны «Предупредить, научить, помочь»Цель: формирование знаний детей о гражданской обороне; расширение знаний детей об общения с огнем ...