Проект "МЫ ВМЕСТЕ"
проект (подготовительная группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

ПРОЕК НА СПЛОЧЕНИЕ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_1_1_1.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект на сплочение коллектива подготовительной группы «Пчелята» «МЫ ВМЕСТЕ» Выполнили: Воспитатель Рыбалко И.А. Педагог-психолог Суворова Н.А. 2024 г.

Слайд 2

Тип проекта: информационный, игровой, творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети и родители группы, воспитатель, педагог -психолог Паспорт проекта

Слайд 3

Старший дошкольный возраст характеризуется формированием адекватной самооценки, развитием уверенности в себе, эмпатии, социальных навыков. Отношения со сверстниками – важные факторы, которые воздействуют на здоровье и психоэмоциональное состояние детей. В 6-7 лет у детей появляются новые черты во взаимоотношениях с взрослыми и ровесниками. Общение с ровесниками способствует формированию «детского коллектива», создает определенные предпосылки для воспитания взаимоотношений. В коллективной деятельности дети учатся согласовывать свои действия, честно и справедливо решать споры, добиваться общих результатов. Общение и пример взрослых становится значимым фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. Актуальность проекта

Слайд 4

Проблема - Детям подготовительной группы «Пчелята» хорошо знакомы нормы поведения, но, общаясь, иногда забывают пользоваться ими. Во время свободной деятельности, можно отметить, что не все дети в группе умеют уступать другу, договариваться, т.е. проявлять дружеские взаимоотношения со сверстниками. Из-за этого в совместной и игровой деятельности иногда возникают трудности. - Не все дети умеют плодотворно общаться с ровесниками, проявлять отзывчивость по отношению друг к другу. Это нередко является причиной возникновения конфликтов в группе.

Слайд 5

Цель проекта: Создать условия для формирования дружеских взаимоотношений в группе, которые способствуют психологическому комфорту в детском коллективе и являются профилактикой асоциального поведения дошкольников. Задачи проекта: -Учить дружбе, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Развитие добрых чувств и эмоциональной отзывчивости .

Слайд 6

Формировать умение разумно оценивать поступки как свои, так и поступки товарищей. Учить считаться с пожеланиями сверстников. - Воспитывать гуманное отношение, стремление оказывать помощь и заботу животным. Расширить знания о культуре поведения, умение быть вежливыми и заботливым по отношению к людям.

Слайд 7

-Создание сплочённого детского коллектива на основе навыков взаимопомощи, умения договориться, доверия и бережного отношения друг к другу. -Поддержание положительной эмоциональной атмосферы в группе, способствующей принятию каждого ребёнка. -Дети проявят желание быть похожими на близких людей в хороших делах и поступках, что способствует профилактике асоциального поведения. Ожидаемый результат

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап -Формулирование проблемы, определение темы проекта, постановка цели и задач. -Подбор методической, познавательной и художественной литературы. -Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр на взаимодействие друг с другом. -Подбор материала для продуктивной деятельности детей. - Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Слайд 9

-Проведение бесед, рассматривание иллюстраций. -Чтение художественной литературы. -Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. -Совместная творческая деятельность. -Оформление родительского уголка. Заключительный этап -Коллективная работа «Наши добрые дела» -Участие в благотворительной акции «Братья наши меньшие» -Изготовление поздравительных открыток для участия в городской акции «С Новым годом, солдат!» Основной этап

Слайд 10

Мероприятия проекта Беседы: «Дружба. Кто такой друг ? », «Скажи, кто твой друг», «Вежливые слова», «Расскажите о своем друге или подруге», «Какие качества могут помешать дружбе?»,«Беседа о настоящем друге», «Мой домашний питомец», «Настроение сегодня», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» ? , «Добрые дела и поступки», «Закончи предложение» Просмотр мультфильма: по сказке В.Катаева «Цветик - семицветик» Инсценировка сказки «Цветик-семицветик» по ролям

Слайд 11

Чтение художественной литературы: - В. Сутеев «Под грибом» - В. Сутеев «Яблоко» В. Осеева «Волшебное слово М. Карпенко «Как собака друга искала» - Р. Кобзарев «Два жадных медвежонка» - И. Крылов «Лебедь, рак и щука» - А.Н. Толстой «Пузырь, соломенка и лапоть» - Русская народная сказка « Хаврошечка » - А. Барто «Вовка – добрая душа»

Слайд 12

Игровая деятельность: Дидактические игры: пазлы «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки», «Мир эмоций», «Цветок дружбы». Игры, направленные на взаимодействии друг с другом: «Аплодисменты по кругу», «Назови имя. Чей голосок ? », «Скажи доброе словечко», «Импульс», «Мое настроение сегодня». Сюжетно-ролевые игры : «Дорога», «Зеркало», «Дочки-матери», «Салон красоты», инсценировка сказки «Светик - семицветик» . Пальчиковые упражнения : «Колечко», «Кулачок-ребро-ладошка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Шаловливые сосульки ».

Слайд 13

Рисование: «Мое настроение вчера, сегодня, завтра», «Дорисуй-ка ». Аппликация: коллективная работа «Наши добрые дела», изготовление открыток солдатам к Новому году. Песочная терапия Технология « Бусоград »: коллективная работа «В лесу ». Разучивание мирилок Рассматривание иллюстраций: «Добрые и злые герои сказок ». Прослушивание песен: М. Матусовский «Вместе весело шагать», В. Шаинский «Пропала собака ».

Слайд 14

Работа с родителями -Оформление родительского уголка в группе: консультации «Дети учатся у жизни», «Что делать, если у ребенка нет друзей в детском саду» - Участие родителей в городской акции «Братья наши меньшие»

Слайд 15

Реализация проекта Беседы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций

Слайд 16

Реализация проекта Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик» Инсценировка сказки по ролям

Слайд 17

Реализация проекта Игровая деятельность: Дидактические игры

Слайд 18

Реализация проекта Игровая деятельность: Игры, направленные на взаимодействии друг с другом

Слайд 19

Реализация проекта Игровая деятельность: Подвижные игры

Слайд 20

Реализация проекта Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры

Слайд 21

Реализация проекта Песочная терапия

Слайд 22

Реализация проекта Рисование

Слайд 23

Реализация проекта Аппликация

Слайд 24

Реализация проекта Коллективная работа по технологии « Бусоград »

Слайд 25

Реализация проекта Разучивание « мирилок »

Слайд 26

Реализация проекта Участие в благотворительной акции «Братья наши меньши е » Участие в городской акции «С Новым годом, солдат!»

Слайд 27

Реализация проекта Работа с родителями Участие в городской акции «Братья наши меньшие» Консультации

Слайд 28

Результаты реализация проекта В ходе проекта была возможность проявить свои способности каждому ребёнку. Проект способствовал созданию дружной атмосферы в группе, комфортной психологической обстановке. Дети поняли, для чего делаются добрые дела и поступки, научились уступать и договариваться. Могут контролировать свои чувства, эмоции, ведут диалог, применяют полученные знания на практике. Родители проявили заинтересованность и активное участие в жизни группы. По итогам проекта можно сказать, что у детей сформировались доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе и окружающим в целом, взаимопомощь и поддержка. Дети с уверенностью теперь могут ответить, что они заботливые и дружные ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...