Паспорт педагогического пректа.
проект (старшая группа)

Эспок Екатерина Александровна

Паспорт педагогического проекта "Снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_snezhinka_espok_e.a.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Снежинка

Вид проекта

Информационный, творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали их, любовались ими. При рассматривании появилось много вопросов. Как появляются снежинки? Почему снежинки прозрачные, а снег белый? Почему снежинки имеют разную форму? Поэтому мы решили провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки. Так появилась идея создания проекта «Снежинка»

Цель проекта

Создать снежинки в домашних условиях.

Проблемный вопрос

Какие бывают снежинки?

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Принять участие в обсуждении «Как появляются снежинки».  «Из чего можно сделать снежинку?»

2. Совместно с воспитателем разработать  план-схему.

3. Принять участие в  НОД познавательное развитие «Снег и его свойства».

4. Совместно с родителями  изготовить снежинки для выставки.

5. Прослушать пословицы и поговорки  про снежинки и обсудить их понимание.

6. Принять участие в обсуждении беседы на тему «Зимние забавы», «Соль».

7. Самостоятельно поиграть в С/р игру «Мы снежинки».

8. Самостоятельно выбрать  раскраски и раскрасить их для выставки.

9. Принять участие в НОД Рисование «Рисуем снежинки солью».

10. Принять участие в создание снежинок для дыхательной гимнастики.

11. Принять участие в обсуждении беседы «Почему снежинки белые?»

12. Принять участие  в  совместной выставки «Снежинка»

13. Принять участие в экспериментировании «Чистый ли снег?» , «Таяние снега», «Свойства снега и льда»,  «Соль растворяется в воде».

14.Принять участие в прогулке, для рассматривания снежинок через лупу.

15.Дома придумать сказку о снежинки.

16. Принять участие в выращивании снежинки из соли.

17.Наблюдать за выращиванием снежинки из соли.

Задачи для родителей:

1. Принять участие в обсуждении предстоящей деятельности по проекту на тему «Снежинка».

2. Совместно с детьми изготовить дома из подручного материала снежинки для выставки.

3. Помочь детям придумать сказку о снежинки.

Задачи для воспитателей:

1. Организовать утренний круг и обсудить вопросы и предположения детей.

2. Совместно с детьми разработать  план-схему.

3. Организовать НОД познавательное развитие «Снег и его свойства».

4. Познакомить с  пословицами и поговорками про снежинки и обсудить их понимание.

5. Провести беседу с родителями. Обсудить с родителями предстоящей деятельности по проекту на тему «Снежинка».

6. Организовать беседу на тему «Зимние забавы», «Соль»

7. Организовать НОД Рисование «Рисуем снежинки солью».

8. Организовать деятельность детей и условие для создания снежинок для дыхательной гимнастики.

9.Организовать прогулку для рассматривания снежинок через лупу.

10. Провести наблюдения за процессом образования кристаллов из соли.

11. Организовать беседу «Почему снежинки белые?»

12. Создать условия для проведения экспериментов.

13. Организовать изготовление снежинки из соли.

Продукт проекта

Выращивание «Снежинки» из кристаллов соли.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (2 недели)

Практическая значимость проекта

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (Раскрасками, книгами и энциклопедией про «Книжка про снежинки», снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки для выствки), материалы методического обеспечения образовательной деятельности по проекту

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Пн

19.12

Утренний круг.

«Как появляются снежинки?» дети стали обсуждать этот вопрос и появились новые вопросы: «Почему снежинки разные?», «Почему снежинки прозрачные а снег белый?».

Материально-технические: ноутбук, колонки, проектор, экран, музыкальный центр,

Информационные: энциклопедии, художественная литература, иллюстрации, репродукции картин, интернет-источники

Человеческие: воспитатели, дети, родители.

Финансовые: стоимость затрат на…

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности по проекту.

Совместно  с воспитателем составили план-схему реализации проекта.

Пн

19.12

Беседа с родителями. Обсуждение с родителями предстоящей деятельности по проекту на тему «Снежинка»

План-схема разработанная совместно с детьми; лист бумаги А4, ручка.

Родители проявили заинтересованность в участии в проекте.

Родители определили для себя вид деятельности, в котором готовы поучаствовать.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вт 20.12

1 пол дня

НОД познавательное развитие «Снег и его свойства»

Педагог, дети

Дети узнали про снег, и его свойствах.

ОД в режимных моментах

Утренний прием

Чтение художественной литературы (пословицы и поговорки про снежинки)

Беседа на тему «Зимние забавы», «Соль»

Педагог, ребенок

2 пол дня

Самостоятельная деятельность детей

Сюж-рол игра «Мы Снежинки»,

деятельность в центре «Рисование»,

Дети

Для сюжетно-ролевой игры:

Дети самостоятельно определили сюжет игры, распределили роли и проиграли в игру.

Дети самостоятельно выбрали раскраски и раскрасили их.

Среда 21.12

1 половина дня

НОД

Рисование «Рисуем снежинки солью»

Педагог, дети

Дети рисовали снежинки солью.

ОД в режимных  моментах

Создание «Снежинок» для дыхательной гимнастики.

Рассказ сказок о снежинках.

Педагог, дети

Дети совместно изготавливали снежинки. вырезали и наклеили на нить , для дыхательной гимнастики.

Дети узнали новые сказки про снежинки придуманные дома с родителями.

2 пол дня

Консультация родителей на тему «Сказки придуманные вместе с детьми»

Педагог, родители

Родители повысили свою педагогическую компетентность.

Чт 22.12

1 пол дня

Экспериментирование «Чистый ли снег?»,  «Свойства снега и льда», «Таяние снега»

Педагог, дети.

Дети узнали, что снег тает от любого источника тепла. Даже чистый на вид снег содержит частицы грязи. Выяснили, что снег рыхлый, а лед хрупкий.

2 пол дня

Изготовление снежинки из соли. И наблюдение.

Педагог, дети.

В ходе нашего исследования мы добились своей цели. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности, главное научились выращивать снежинку из соли.

Пт. 23.12

1 пол дня

Совместная деят Выставка «Наши снежинки»

Педагог, дети

Дети совместно с воспитателем оформили выставку снежинок.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пт 23.12

2 пол дня

Выставка «Наши снежинки»

Цель достигнута.

Пополнилась предметно-пространственная развивающая (раскрасками, книгами и энциклопедией про Снежинки, для дыхательной гимнастики (снежинки), снежинки из соли )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический прект на апрель"Встречаем птиц"

Конспекты НОД, наглядные картинки,стихи и рассказы...

Статья "Педагогический прект"Семья""

Семья - важнейший институт в жизни ребёнка....

Педагогический прект "Формирование у детей семейных ценностей через чувственные отношения к родственникам"

В проекте раскрыта система работы с детьми подготовительной группы через реализацию её в разных видах взаимодействия педагогов и детей. Приложено сообщение и практический материал....

Педагогический прект для детей младшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице, в природе, в быту.  Способствовать умению адекватно действовать в различных жизненных ситуациях....

Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"

Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...

Педагогический прект по художественно-эстетическому развитию

Педагогический проект "Волшебные краски весны"...