Паспорт мини-музея "Уголок русской культуры"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«УГОЛОК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Наименование мини – музея: «Уголок русской культуры».
Профиль мини – музея: познавательный.
Цель создания мини – музея:
- создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, истории и традициям русского народа.
Задачи мини – музея:
- формировать представление об истории быта русского народа;
- воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;
- познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой.
- познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
- сформировать первичные представления о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков;
- привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
Актуальность: Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции.
Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального самобытности.
Детей необходимо приобщать к народной культуре является средством
воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение музея в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность
проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,
воспитатели группы;
Виды деятельности: экспозиционная, познавательная, художественно-творческая, игровая.
Сроки работы мини – музея: 2022-2023 г.г.
Этапы:
❖ Подготовительный: сентябрь – октябрь (изучение методической и научной
литературы, анализ условий, предъявляемых к организации мини – музеев в детском саду и необходимых для результативности данной формы работы, постановка цели и задач, разработка содержания, создание предметно – пространственной среды для мини – музея);
❖ Практический: ноябрь - май (сбор экспонатов в соответствии с темами,
подбор игрового, художественного и музыкального материала, проведение
мероприятий в мини – музее)
❖ Заключительный: май (систематизация материалов по работе мини – музея, обмен опытом с другими педагогами).
Предполагаемый результат при проведении работы в мини – музее:
❖ Повышение у детей уровня знаний о музее; формирование у них интереса к
русской народной культуре, к ее прошлому и настоящему; развитие
познавательной и творческой активности;
❖ Активное участие родителей в совместной с детьми познавательной и
творческой деятельности, проявление заинтересованности в формировании у
своих детей чувства патриотизма и любви к Родине;
❖ Получение педагогами дополнительных знаний о культуре русского народа, овладение практическими навыками в организации работы мини – музея в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
"Приобщение дошкольников к русской культуре, к традициям русского народа через игру"
Знакомство с традициями русского народа...
"Приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"
Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот...
Паспорт проекта «Неделя русской культуры»
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа....
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
Районный семинар - практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры"
21 апреля в детском саду "Веснушки" проходил районный семинар-практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской ку...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...