Паспорт мини-музея "Уголок русской культуры"
материал

Паспорт мини-музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_ugolok.docx198.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«УГОЛОК  РУССКОЙ  КУЛЬТУРЫ»

https://i.okcdn.ru/i?r=BDEGV1SoxFQVqRl8uRaxX9H1xDCfjo5doeBVGuJ4eGtccngxupa5APZHBba1AQ66Z88

 

Наименование мини – музея:  «Уголок русской культуры».

Профиль мини – музея:  познавательный.

Цель создания мини – музея:

- создание  предметно-развивающей среды в группе, способствующей приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре, истории и традициям русского народа.

Задачи мини – музея:

- формировать представление об истории быта русского народа;

- воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России;

- познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой.

- познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;

- сформировать первичные представления о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков;

- привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Актуальность: Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции.

    Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального самобытности.

    Детей необходимо приобщать к народной культуре является средством

воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.

    В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

   Включение музея  в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом.   Именно здесь для  ребенка открывается возможность

проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Участники: воспитанники подготовительной  группы,  родители,

воспитатели группы;

 

Виды деятельности: экспозиционная, познавательная, художественно-творческая, игровая.

Сроки работы мини – музея: 2022-2023 г.г.

Этапы:

 Подготовительный: сентябрь – октябрь (изучение методической и научной

литературы, анализ условий, предъявляемых к организации мини – музеев в детском саду и необходимых для результативности данной формы работы, постановка цели и задач, разработка содержания, создание предметно – пространственной среды для мини – музея);

 Практический: ноябрь - май (сбор экспонатов в соответствии с темами,

подбор игрового, художественного и музыкального материала, проведение

мероприятий в мини – музее)

 Заключительный: май (систематизация материалов по работе мини – музея, обмен опытом с другими педагогами).

Предполагаемый результат при проведении работы в мини – музее:

 Повышение у детей уровня знаний о музее; формирование у них интереса к

русской народной культуре, к ее прошлому и настоящему; развитие

познавательной и творческой активности;

 Активное участие родителей в совместной с детьми познавательной и

творческой деятельности, проявление заинтересованности в формировании у

своих детей чувства патриотизма и любви к Родине;

 Получение педагогами дополнительных знаний о культуре русского народа, овладение практическими навыками в организации работы мини – музея в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

"Приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"

Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот...

Паспорт проекта «Неделя русской культуры»

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа....

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...

Районный семинар - практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры"

21 апреля в детском саду "Веснушки" проходил районный семинар-практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской ку...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...