"Кто работает в детском саду?" (тема: "Профессии")
материал

Тематическая неделя "Кто работает в детском саду?" (тема: "Профессии")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_tema_nedeli.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто работает в детском саду?» («Профессии»)

Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя. Учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы» воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Содержание ОД

Понедельник

«Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Спросить у детей, кто работает в детском саду (воспитатели, логопед, психолог, повар, младший воспитатель (няня), дворник).

Проговаривать с детьми имена и отчества педагогов: воспитателей, психолога, логопеда, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя.

Речевое развитие

«Кто где работает? »

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице;

повар – на кухне.

«Кто это делает? »

Цель: расширять представления детей о том, что делают люди разных профессий.

- Кто играет, гуляет с детьми? – Воспитатель.

- Кто играет на пианино,  учит петь, танцевать? – Музыкальный руководитель.

- Кто лечит детей? – Врач.

- Кто варит обед? – Повар.

- Кто учит детей говорить, играет с ними? – Логопед.

- Кто моет посуду, кормит, убирает в группе? – Няня.

- Кто чистит снег во дворе, подметает дорожки? – Дворник.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник стирает, а прачка подметает.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.

Загадки – (учить детей отгадывать загадки)

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

(Воспитатель)

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

(Няня)

Кто же сварит нам обед

И нажарит нам котлетки.

Кто он? Отгадайте, детки!

(Повар)

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это? …

(Медсестра)

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

(Повар)

Аппликация

Изготовим фартук для нашей нянечки из цветной бумаги и картона.

Прогулка

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Вечер

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. 

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Содержание ОД

Вторник

Утро.

Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду.

Рассматривание альбома «Работники детского сада»

Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг

1. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

2. познавательное развитие (ФЭМП)  

Тема4: Счёт в пределах 6. сравнение предметов. Последовательность частей суток.

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Рисование.

Рисуем повара, который работает в нашем детском саду.

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

   С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Вечер.

«Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

«Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Содержание ОД

Среда

Утро.

Беседа  на тему: «Почему бывают драки?», воспитывать дружеские отношения  друг с другом

Д/и:  «Логический поезд», «Собери картинку»

П/и: «Мы веселые ребята», «Золотые ворота»

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО

«Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей

 «Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Прогулка.

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/И: «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых;  содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности.

Вечер.

Театральная деятельность:

« Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой

Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики.

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова  -  формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. 

«Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Содержание ОД

Четверг

Экскурсия в кабинет медсестры по картинкам.  Опытно–исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. – формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Отгадай загадки про животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Викой, Василиной

Работа по развитию речи. Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре –самореализация

1. познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема:  В гостях у кастелянши

Программное содержание: Познакомить с деловыми и личными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

2.художественно-эстетическое развитие (изо – рисование) 9.35- 9.55

Тема: «Сказочные домики»

Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

3. физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка.

Целевая. «Наблюдение как стали одеваться люди осенью». Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Собрать разлетевшиеся от ветра листья: воспитывать стремление к труду

Вечер.

С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая. Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений

Физкультурный досуг «Любимые подвижные игры»

Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Содержание ОД

Пятница

Утро.

ОБЖ пожарная безопасность беседа с детьми о неосторожном обращении с электроприборами, закрепить телефон пожарной службы

Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Д/и «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета).

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки на свои места

Ситуативный разговор о пользе воды.

Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

1. речевое развитие

Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Программное содержание: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  Учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов. Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

2.художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55 (изо - лепка)      

Тема: «Вылепи свою любимую игрушку». Комарова Т.С. с.51,з.32

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

3. физическое развитие Н/В 12.00 – 12.20

Тема 12: Игровые упражнения.«Поймай мяч». «Будь ловким». «Найди свой цвет». Л.И. Пензулаева с.26

Программное содержание: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка.

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

«Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Д/и.: «Детский сад». Ц.: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Вечер.

Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»

Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк».

Чтение В. Мусатова  «У рябины листопад»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Беседа «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.

В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...