Консультация "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, как приобщение детей к ценностям физической культуры"
консультация

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания сказок, обеспечивающих именно интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольника.

Целью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого.

Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей дошкольников.

Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие ловкости, точности, координации движений;

Развитие гибкости и пластичности;

Формирование правильной осанки, красивой походки;

Воспитание выносливости, развитие силы;

Развитие умения ориентироваться в пространстве;

Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

Развитие музыкальности.

Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;

Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

Развитие музыкальной памяти.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

Развитие творческого воображения и фантазии;

Развитие способности к импровизации в движении.

Развитие и тренировка психических процессов:

Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Развитие кругозора:

Ознакомление с литературными произведениями.

Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений. Деятельность проводятся в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.

.Содержание сюжетно-ролевой ритмической гимнастики определяют следующие разделы:

• игроритмика;

• танцевально-ритмическая гимнастика;

• игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);

• пальчиковая гимнастика;

• строевые упражнения;

• игровой самомассаж;

• музыкально-подвижные игры;

• креативная гимнастика;

• элементы хореографии;

• образно-игровые движения (упражнения с превращениями);

Перечисленные элементы объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой

Основные требования к подбору музыкальных произведений:

• музыка должна быть доступна восприятию ребенка (детские песни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т. д.);

• запись должна быть чистой;

• целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4;

• музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).

Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей–дошкольников.

Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно–ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста.

Занятия ритмической гимнастикой сюжетно–ролевого характера помогают детям всем существом глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Можно говорить о возможности «прочтения» сказок всем телом, каждой мышцей, клеткой организма. Сопереживание через выразительную эмоциональную двигательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

.  Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания сказок, обеспечивающих именно интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольника.

Целью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого.

Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей дошкольников.

Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие ловкости, точности, координации движений;

Развитие гибкости и пластичности;

Формирование правильной осанки, красивой походки;

Воспитание выносливости, развитие силы;

Развитие умения ориентироваться в пространстве;

Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

Развитие музыкальности.

Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;

Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

Развитие музыкальной памяти.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

Развитие творческого воображения и фантазии;

Развитие способности к импровизации в движении.

Развитие и тренировка психических процессов:

Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Развитие кругозора:

Ознакомление с литературными произведениями.

Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений. Деятельность проводятся в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.

.Содержание сюжетно-ролевой ритмической гимнастики определяют следующие разделы:

• игроритмика;

• танцевально-ритмическая гимнастика;

• игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);

• пальчиковая гимнастика;

• строевые упражнения;

• игровой самомассаж;

• музыкально-подвижные игры;

• креативная гимнастика;

• элементы хореографии;

• образно-игровые движения (упражнения с превращениями);

Перечисленные элементы объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой

Основные требования к подбору музыкальных произведений:

• музыка должна быть доступна восприятию ребенка (детские песни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т. д.);

• запись должна быть чистой;

• целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4;

• музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).

Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей–дошкольников.

Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно–ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста.

Занятия ритмической гимнастикой сюжетно–ролевого характера помогают детям всем существом глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Можно говорить о возможности «прочтения» сказок всем телом, каждой мышцей, клеткой организма. Сопереживание через выразительную эмоциональную двигательную деятельность значительно усиливается. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев и антигероев, выражая свое отношение к ним. Иногда они плачут вместе с тетей Кошкой о сгоревшем доме, радуются вместе с «козлятами победе над волком», удивляются, хохочут, изображают хитрую лису Алису и глупого Дуремара, жестокого Карабаса Барабаса и отважного мальчика Буратино. Детям легко, просто и естественно передавать с помощью выразительных движений многоликие образы и характеры героев любимых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Ритмическая гимнастика для дошкольников на занятиях по физической культуре.

Ритмическая гимнастика для дошкольниковна занятиях по физической культуре.          Координация – умение согласовывать движения различных частей тела...

Приобщение детей к ценностям народной культуры посредством чувашских сказок Н.В. Никольского

           Названная  проблема  является одной из актуальных в сфере образования, в том числе  и дошкольного. Её  актуальность   обус...