Консультация "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, как приобщение детей к ценностям физической культуры"
консультация
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания сказок, обеспечивающих именно интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольника.
Целью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого.
Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей дошкольников.
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие ловкости, точности, координации движений;
Развитие гибкости и пластичности;
Формирование правильной осанки, красивой походки;
Воспитание выносливости, развитие силы;
Развитие умения ориентироваться в пространстве;
Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;
Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
Развитие музыкальной памяти.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
Развитие творческого воображения и фантазии;
Развитие способности к импровизации в движении.
Развитие и тренировка психических процессов:
Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Развитие кругозора:
Ознакомление с литературными произведениями.
Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений. Деятельность проводятся в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.
.Содержание сюжетно-ролевой ритмической гимнастики определяют следующие разделы:
• игроритмика;
• танцевально-ритмическая гимнастика;
• игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);
• пальчиковая гимнастика;
• строевые упражнения;
• игровой самомассаж;
• музыкально-подвижные игры;
• креативная гимнастика;
• элементы хореографии;
• образно-игровые движения (упражнения с превращениями);
Перечисленные элементы объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой
Основные требования к подбору музыкальных произведений:
• музыка должна быть доступна восприятию ребенка (детские песни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т. д.);
• запись должна быть чистой;
• целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4;
• музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).
Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей–дошкольников.
Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно–ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста.
Занятия ритмической гимнастикой сюжетно–ролевого характера помогают детям всем существом глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Можно говорить о возможности «прочтения» сказок всем телом, каждой мышцей, клеткой организма. Сопереживание через выразительную эмоциональную двигательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания сказок, обеспечивающих именно интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольника.
Целью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого.
Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей дошкольников.
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие ловкости, точности, координации движений;
Развитие гибкости и пластичности;
Формирование правильной осанки, красивой походки;
Воспитание выносливости, развитие силы;
Развитие умения ориентироваться в пространстве;
Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;
Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
Развитие музыкальной памяти.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
Развитие творческого воображения и фантазии;
Развитие способности к импровизации в движении.
Развитие и тренировка психических процессов:
Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Развитие кругозора:
Ознакомление с литературными произведениями.
Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений. Деятельность проводятся в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.
.Содержание сюжетно-ролевой ритмической гимнастики определяют следующие разделы:
• игроритмика;
• танцевально-ритмическая гимнастика;
• игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);
• пальчиковая гимнастика;
• строевые упражнения;
• игровой самомассаж;
• музыкально-подвижные игры;
• креативная гимнастика;
• элементы хореографии;
• образно-игровые движения (упражнения с превращениями);
Перечисленные элементы объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой
Основные требования к подбору музыкальных произведений:
• музыка должна быть доступна восприятию ребенка (детские песни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т. д.);
• запись должна быть чистой;
• целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4;
• музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).
Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей–дошкольников.
Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно–ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста.
Занятия ритмической гимнастикой сюжетно–ролевого характера помогают детям всем существом глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Можно говорить о возможности «прочтения» сказок всем телом, каждой мышцей, клеткой организма. Сопереживание через выразительную эмоциональную двигательную деятельность значительно усиливается. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев и антигероев, выражая свое отношение к ним. Иногда они плачут вместе с тетей Кошкой о сгоревшем доме, радуются вместе с «козлятами победе над волком», удивляются, хохочут, изображают хитрую лису Алису и глупого Дуремара, жестокого Карабаса Барабаса и отважного мальчика Буратино. Детям легко, просто и естественно передавать с помощью выразительных движений многоликие образы и характеры героев любимых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509015-1414503284.jpg)
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-432088-1397141921.jpg)
Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ценностям семейно-бытовой культуры
Вовлечение детей раннего возраста в семейно-бытовые традиции...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241694-1365930396.jpg)
Ритмическая гимнастика для дошкольников на занятиях по физической культуре.
Ритмическая гимнастика для дошкольниковна занятиях по физической культуре. Координация – умение согласовывать движения различных частей тела...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-987202-1613417759.jpg)
Приобщение детей к ценностям народной культуры посредством чувашских сказок Н.В. Никольского
Названная проблема является одной из актуальных в сфере образования, в том числе и дошкольного. Её актуальность обус...