Конспект музыкального развлечения во второй младшей группе "В гостях у бабушки Потешницы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Финицкая Елизавета Сергеевна

Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные, загадки, пословицы;
  2. Развивать речь детей в различных видах деятельности (включая режимные моменты), используя малые фольклорные формы;
  3. Расширять словарный запас детей раннего возраста;
  4. Приобщать детей к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение во второй младшей группе

«В гостях у бабушки Потешницы»

Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные, загадки, пословицы;
  2. Развивать речь детей в различных видах деятельности (включая режимные моменты), используя малые фольклорные формы;
  3. Расширять словарный запас детей раннего возраста;
  4. Приобщать детей к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.

Оборудование: домик бабушки, костюм бабушки, маски (курочки, цыплят), игрушки (петушок, курочка, гуси, уточка, котик).  

Действующие лица: бабушка Потешница, воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход:

(звучит музыка, из домика появляется бабушка Потешница)

- Здравствуйте, гости дорогие. Меня зовут бабушка Потешница, потому что я очень люблю потешки.  Я так рада, что вы пришли ко мне в гости, проходите, пожалуйста.

- Ой, мои дорогие внучата, давайте с вами поиграем в «Ладушки» (обыгрывание потешки «Ладушки»)

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Молоко!

Полетели, полетели! (взмахи руками)

На головку сели! (кладут руки на голову)

Посидели, поели

И дальше полетели! (взмахи руками)

Бабушка: Ребята, я люблю не только потешки. Ещё я очень знаю много загадок. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто прячется в моём домике.

«Встает на заре,

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это?»

Дети: Петушок!

Бабушка : Правильно, это мой Петя-петушок! (из окошка домика показывается петушок)

Петя-петушок дети знают про тебя стишок.

Дети: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь,

Ку-ка –ре- ку!

Бабушка : Молодцы, ребята. Послушайте, теперь следующую загадку.

Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.

Дети: Курочка!

Бабушка : Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Одевайте маски цыплят, а я буду курочкой (одевает детям маски цыплят).

 Под музыку дети выполняют движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней, ребятки, желтые цыплятки (дети гуляют по залу).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (изображая, цыплят)

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Червячка ищите!

Бабушка - курочка :

Малые ребятки, желтые цыплятки

Разбежались кто куда!

Ты найдешь их мама

Курочка: Да! Игра «Прятки»

Мы играем в прятки, (дети встают тесной стайкой)

Спрятались цыплятки (Бабушка накрывает их большим платком)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу (курочка ходит, ищет детей)

Где мои ребятки заглядывает под стулья…

Желтые цыплятки?

Я к платочку подойду (подходит к детям)

Может деток там найду (Дети пищат из-под платка)

Под платочком кто стоит (Курочка снимает платок)

И тихонечко пищит (радуется, что находит цыплят)

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки. (дети и бабушка снимают шапочки цыплят и курочки)

Бабушка : Цыплятки веселились так, что к ним прибежали два весёлых гуся.

Инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый –один белый

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый-другой белый

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся!

Обрадовалась бабушка, что гуси нашлись.

Бабушка: -Ой, ребята, а это кто появился? (Появляется уточка)

1. Мы – уточки, мы – уточки,

    Мы топаем по улочке.

    Идем себе вразвалочку

    И крякаем считалочку.

Припев:                                                                                                                                Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря!

Раз, два, три, четыре, пять,

Нас водой не испугать.

2. В воде не страшно уточке

    Ни капельки, ни чуточки,

    Ныряют наши носики,

    Как храбрые матросики.

Припев.                                                                                                                                Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря!

Раз, два, три, четыре, пять,

Нас водой не испугать..

Бабушка: Ребята, у меня есть ещё маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку:

Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молочко глядит
«Мяу-мяу» — говорит. Кто это?

Дети. Кошка, киска, котик.

Бабушка: Правильно, котик (в окошке появляется кошка – мягкая игрушка). Вот и мой маленький дружок, зовут его Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на печке греется, мурлычет. (Бабушка берёт кота на руки, гладит, предлагает детям его погладить, читает потешку)

Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Бабушка: Ребятки, а хотите поиграть с моим котиком в кошки-мышки?

Дети. Да, да, хотим.

Бабушка: Тогда вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить.

Проводится игра «Кот и мыши». На полу раскладываются обручи – это норки. Дети садятся в норки, а котик (второй воспитатель с игрушкой в руках) ходит между детьми-мышками и напевает:

Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят!

Затем котик идёт спать, мышки бегают, играют. Проснувшись, кот ловит мышат. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Бабушка: Ну что, наигрались вы наверное, устали?

Дети. Нет, нет.

Бабушка: А кот Васька устал, пока с детишками играл. Давайте уложим его в кроватку отдохнуть и поспать.

Бабушка берёт кота, укладывает его в кроватку, накрывает одеяльцем, поглаживает и напевает:

Баю-баю-баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли-люли-люленьки,
Да прилетели гуленьки.

Стали гули гулевать,
Стала киска засыпать.
Баю-бай, баю-бай,
Баю-баюшки, бай-бай.

Бабушка: Пусть Васька поспит.

Воспитатель: Бабушка Потешница, мы с ребятами знаем веселую музыкальную игру. Хочешь мы тебя научим?

Дети совместно с музыкальным руководителей играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, Бабушка Загадушка"

Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне - летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация....

«В гости к мишке». Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в ходьбе друг за другом и медленном беге; совершенствовать навыки прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.Планируемый результат: ...

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе. «В гости к мишке».

Цель развлечения выражать интерес к играм; вызвать положительные эмоции, интерес, радость, доброе отношение к слабым, повторить и закрепить правила игр....

Музыкальное развлечение во второй младшей группе к 8 марту «Концерт для мам и бабушке».

Международный женский праздник ждут все мамы, бабушки, девочки. Мы стараемся каждый раз удивить их чем - то необычным, особенным и радостным праздником, который принесет им радость и удовольствие....

Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Посиделки с бабушкой Катей"

Цель:  использование произведений,  русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего возраста.Задачи:Расширение словарного запасаВоспитание звуковой культуры речиФо...

Конспект музыкального развлечения во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Конспект музыкального развлечения во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: создать малышам веселое настроение, воспитывать интерес к народным сказкам, вызывать эмоциональный...