Конспект музыкального развлечения во второй младшей группе "В гостях у бабушки Потешницы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей во второй младшей группе.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные, загадки, пословицы;
- Развивать речь детей в различных видах деятельности (включая режимные моменты), используя малые фольклорные формы;
- Расширять словарный запас детей раннего возраста;
- Приобщать детей к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение во второй младшей группе
«В гостях у бабушки Потешницы»
Цель: использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей во второй младшей группе.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные, загадки, пословицы;
- Развивать речь детей в различных видах деятельности (включая режимные моменты), используя малые фольклорные формы;
- Расширять словарный запас детей раннего возраста;
- Приобщать детей к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.
Оборудование: домик бабушки, костюм бабушки, маски (курочки, цыплят), игрушки (петушок, курочка, гуси, уточка, котик).
Действующие лица: бабушка Потешница, воспитатели, музыкальный руководитель, дети.
Ход:
(звучит музыка, из домика появляется бабушка Потешница)
- Здравствуйте, гости дорогие. Меня зовут бабушка Потешница, потому что я очень люблю потешки. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости, проходите, пожалуйста.
- Ой, мои дорогие внучата, давайте с вами поиграем в «Ладушки» (обыгрывание потешки «Ладушки»)
Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Молоко!
Полетели, полетели! (взмахи руками)
На головку сели! (кладут руки на голову)
Посидели, поели
И дальше полетели! (взмахи руками)
Бабушка: Ребята, я люблю не только потешки. Ещё я очень знаю много загадок. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто прячется в моём домике.
«Встает на заре,
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это?»
Дети: Петушок!
Бабушка : Правильно, это мой Петя-петушок! (из окошка домика показывается петушок)
Петя-петушок дети знают про тебя стишок.
Дети: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь,
Ку-ка –ре- ку!
Бабушка : Молодцы, ребята. Послушайте, теперь следующую загадку.
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
Дети: Курочка!
Бабушка : Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Одевайте маски цыплят, а я буду курочкой (одевает детям маски цыплят).
Под музыку дети выполняют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней, ребятки, желтые цыплятки (дети гуляют по залу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (изображая, цыплят)
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Червячка ищите!
Бабушка - курочка :
Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда!
Ты найдешь их мама
Курочка: Да! Игра «Прятки»
Мы играем в прятки, (дети встают тесной стайкой)
Спрятались цыплятки (Бабушка накрывает их большим платком)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу (курочка ходит, ищет детей)
Где мои ребятки заглядывает под стулья…
Желтые цыплятки?
Я к платочку подойду (подходит к детям)
Может деток там найду (Дети пищат из-под платка)
Под платочком кто стоит (Курочка снимает платок)
И тихонечко пищит (радуется, что находит цыплят)
Вот мои ребятки
Желтые цыплятки. (дети и бабушка снимают шапочки цыплят и курочки)
Бабушка : Цыплятки веселились так, что к ним прибежали два весёлых гуся.
Инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый –один белый
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый-другой белый
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся!
Обрадовалась бабушка, что гуси нашлись.
Бабушка: -Ой, ребята, а это кто появился? (Появляется уточка)
1. Мы – уточки, мы – уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку
И крякаем считалочку.
Припев: Кря, кря, кря!
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нас водой не испугать.
2. В воде не страшно уточке
Ни капельки, ни чуточки,
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.
Припев. Кря, кря, кря!
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нас водой не испугать..
Бабушка: Ребята, у меня есть ещё маленький дружок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молочко глядит
«Мяу-мяу» — говорит. Кто это?
Дети. Кошка, киска, котик.
Бабушка: Правильно, котик (в окошке появляется кошка – мягкая игрушка). Вот и мой маленький дружок, зовут его Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на печке греется, мурлычет. (Бабушка берёт кота на руки, гладит, предлагает детям его погладить, читает потешку)
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка: Ребятки, а хотите поиграть с моим котиком в кошки-мышки?
Дети. Да, да, хотим.
Бабушка: Тогда вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить.
Проводится игра «Кот и мыши». На полу раскладываются обручи – это норки. Дети садятся в норки, а котик (второй воспитатель с игрушкой в руках) ходит между детьми-мышками и напевает:
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят!
Затем котик идёт спать, мышки бегают, играют. Проснувшись, кот ловит мышат. Игра продолжается 2 – 3 раза.
Бабушка: Ну что, наигрались вы наверное, устали?
Дети. Нет, нет.
Бабушка: А кот Васька устал, пока с детишками играл. Давайте уложим его в кроватку отдохнуть и поспать.
Бабушка берёт кота, укладывает его в кроватку, накрывает одеяльцем, поглаживает и напевает:
Баю-баю-баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли-люли-люленьки,
Да прилетели гуленьки.
Стали гули гулевать,
Стала киска засыпать.
Баю-бай, баю-бай,
Баю-баюшки, бай-бай.
Бабушка: Пусть Васька поспит.
Воспитатель: Бабушка Потешница, мы с ребятами знаем веселую музыкальную игру. Хочешь мы тебя научим?
Дети совместно с музыкальным руководителей играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-461157-1404753608.jpg)
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, Бабушка Загадушка"
Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне - летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-682040-1473748656.jpg)
«В гости к мишке». Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе
ЗАДАЧИ: Упражнять детей в ходьбе друг за другом и медленном беге; совершенствовать навыки прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.Планируемый результат: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-982562-1698428010.jpg)
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе. «В гости к мишке».
Цель развлечения выражать интерес к играм; вызвать положительные эмоции, интерес, радость, доброе отношение к слабым, повторить и закрепить правила игр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-563551-1421759667.jpg)
Музыкальное развлечение во второй младшей группе к 8 марту «Концерт для мам и бабушке».
Международный женский праздник ждут все мамы, бабушки, девочки. Мы стараемся каждый раз удивить их чем - то необычным, особенным и радостным праздником, который принесет им радость и удовольствие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1193888-1623469296.jpg)
Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293315-1606406270.jpg)
Конспект развлечения во второй младшей группе "Посиделки с бабушкой Катей"
Цель: использование произведений, русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего возраста.Задачи:Расширение словарного запасаВоспитание звуковой культуры речиФо...
Конспект музыкального развлечения во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Конспект музыкального развлечения во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: создать малышам веселое настроение, воспитывать интерес к народным сказкам, вызывать эмоциональный...