«Театр на фартуке» дидактическое пособие.
Воспитатель: Бектурганова Акмоор Бектургановна
Вся жизнь детей - это игра, в которой каждый ребенок играет свою роль. Воспитатель должен научить ребенка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе в этом нам помогает театр.
«Театр на фартуке» - эффективное пособие для речевого и художественно-эстетического развития дошкольников. Однако его можно использовать и в других образовательных областях: «Познавательное развитие» - для формирования представления детей о сезонных изменениях в природе и состоянии погоды, расширения и закрепления элементарных представлений детей о животных, закрепления умения детей различать цвет, величину предметов ; «Социально-коммуникативное развитие» - для развития у детей игрового замысла, умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, для развития умения взаимодействовать друг с другом в совместных играх, создания атмосферы психологического комфорта и преодоления стрессового состояния детей; «Физическое развитие» - для развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта детей, развития зрительных функций. Кроме того, для меня «Театр на фартуке» - незаменимое пособие в период адаптации малышей к дошкольной группе.
Цель методической разработки дидактического пособия «Театр на фартуке» – создание условий для развития речи младших дошкольников средствами нетрадиционных технологий. Задачи: проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности; вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок; побуждать желание у детей повторять текст, сказки за воспитателем; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, наблюдательность, устанавливать сходства и различия; развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам.
Данное пособие я изготовила в виде фартука, на котором изображена сказочная лесная поляна изготовленная из фетра, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев. Фигуры крепятся с помощью контактной ленты («липучки») - она позволяет быстро и надежно размещать декорации и героев на передниках. У меня все герои сделаны из бумаги и заламинированы , на обратной стороне прикреплены липучки.
В комплект входят фартуки двух размеров – для взрослого и ребенка. У каждого фартука внизу имеются кармашки в виде травы – в них хранятся незадействованные герои или декорации для «фартучных» постановок.
Игровой материал: Герои сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», « Три медведя», « Лиса и заяц», « Волк и семеро козлят», « Три поросенка» и т.д.
Я использую передник в процессе сюжетной игры, вместе с детьми мы инсценируем сказки, рассматриваем, беседуем, устанавливаем логическую последовательность событий, составляем небольшие рассказы, при этом у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление, внимательность, пространственное воображение и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.