Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:
- наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития;
- анализ продуктов детской деятельности;
- в деятельности в режимных моментах.
Методами оценивания служат:
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);
– игровой деятельности;
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);
– художественной деятельности
– физического развития.
Психологическая готовность к школе:
- методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;
- беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.
- Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
Методика Т.С.Комаровой
Шкала индивидуального развития:
- методика «Лесенка» (В.Щур - выявление уровня развития самооценки);
- метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;
В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства
организации воспитательно - образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.
Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах
соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.
Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________
Воспитатель ________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
Критерии развития | 1-й год (младшая группа) | 2-й год (средняя группа | 3-й год (старшая группа) | 4-й год (под готови тельная группа) | ||||||
| I* | II | I | II | I | II | I | II | ||
| ||||||||||
- называет себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами - объясняет причины своих эмоций |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости -выражает понимание чувств вербально |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- играет с ребенком другой культурной принадлежности - интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения - помогает сверстникам и взрослым при затруднении |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение): |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| ||||||||||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы -выдвигает гипотезы и предложения |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. - подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| ||||||||||
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- рассказывает собственную историю - развивает предложения |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- легко и охотно соглашается послушать чтение -просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: - просит включить и повторить песню, мелодию, - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию и песню |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. Сам пытается музицировать: - использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. Двигается под музыку: - может использовать танец, выученный на музыкальном занятии - придумывает движения, невеяные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев: - высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. Воплощает идеи в реальность: - рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6. Проявляет воображение: - придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для реализации результата - использует материалы оригинальным способом |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами: - экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. Физическое развитие | ||||||||||
- ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия - прыгает через скакалку (одним из способов) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- стоит на одной ноге - идет по узкой полосе - проходит по низкому брусу |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища - регулярно упражняется в движениях и отдыхе |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- называет важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела и органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Итого (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Методика «Лесенка» В.Г.Щур
Методика «Лесенка».
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме
Инструкция:
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. )При этом обязательно выясняем, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку.
Обработка результатов:
При анализе полученных данных исходите из следующего:
Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.
Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).
Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Благоприятная ситуация развития:
- если ребенок считает себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки;
- если ребенок ставит себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кого-то из родных) ставит его на самую высокую ступеньку;
- если ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница или учительница ?» – это служит доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя;
Неблагоприятная ситуация развития:
- положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) – отрицательное отношении к себе, неуверенность в собственных силах;
- дети ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама.
- на самую высокую ступеньку ребенка ставит друг, а не кто-то из близких;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody.docx | 67.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №103»
Система оценивания
образовательных достижений
в детском саду
Выполнила : Ксенофонтова Ю.А.
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:
- наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития;
- анализ продуктов детской деятельности;
- в деятельности в режимных моментах.
Методами оценивания служат:
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);
– игровой деятельности;
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);
– художественной деятельности
– физического развития.
Психологическая готовность к школе:
- методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;
- беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.
- Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
Методика Т.С.Комаровой
Шкала индивидуального развития:
- методика «Лесенка» (В.Щур - выявление уровня развития самооценки);
- метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;
В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства
организации воспитательно - образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.
Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах
соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.
Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет
Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________
Воспитатель ________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
Критерии развития | 1-й год (младшая группа) | 2-й год (средняя группа | 3-й год (старшая группа) | 4-й год (под готови тельная группа) | ||||||
| I* | II | I | II | I | II | I | II | ||
| ||||||||||
- называет себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами - объясняет причины своих эмоций |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости -выражает понимание чувств вербально |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- играет с ребенком другой культурной принадлежности - интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения - помогает сверстникам и взрослым при затруднении |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение): |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| ||||||||||
- задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы -выдвигает гипотезы и предложения |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. - подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| ||||||||||
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- рассказывает собственную историю - развивает предложения |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- легко и охотно соглашается послушать чтение -просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: - просит включить и повторить песню, мелодию, - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию и песню |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2. Сам пытается музицировать: - использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3. Двигается под музыку: - может использовать танец, выученный на музыкальном занятии - придумывает движения, невеяные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев: - высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. Воплощает идеи в реальность: - рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6. Проявляет воображение: - придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для реализации результата - использует материалы оригинальным способом |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами: - экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5. Физическое развитие | ||||||||||
- ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия - прыгает через скакалку (одним из способов) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- стоит на одной ноге - идет по узкой полосе - проходит по низкому брусу |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища - регулярно упражняется в движениях и отдыхе |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- называет важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела и органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Всего (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Итого (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Методика «Лесенка» В.Г.Щур
Методика «Лесенка».
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме
Инструкция:
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. )При этом обязательно выясняем, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку.
Обработка результатов:
При анализе полученных данных исходите из следующего:
Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.
Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).
Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Благоприятная ситуация развития:
- если ребенок считает себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки;
- если ребенок ставит себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кого-то из родных) ставит его на самую высокую ступеньку;
- если ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница или учительница ?» – это служит доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя;
Неблагоприятная ситуация развития:
- положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) – отрицательное отношении к себе, неуверенность в собственных силах;
- дети ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама.
- на самую высокую ступеньку ребенка ставит друг, а не кто-то из близких;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...