Обучение воспитанников старшего возраста игре на диатонических колокольчиках.
методическая разработка (подготовительная группа)

Царицинская Анжелла Спартаковна

Музыкальное развитие влияет на общее развитие воспитанников. Именно музицирование повышает интерес к музыкальным занятиям, развивает у дошкольников музыкальную память, внимание, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение воспитанников старшего возраста игре

на диатонических колокольчиках.

Как известно, музыкальное развитие влияет на общее развитие воспитанников. Именно музицирование повышает интерес к музыкальным занятиям, развивает у дошкольников музыкальную память, внимание, мышление.

С целью реализации данного направления я решила поделиться опытом работы по обучению игре на диатонических колокольчиках. За основу я взяла авторскую методику Каргальской Надежды Константиновны «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках по цветным партитурам». Мне стала интересна эта методика, и я решила апробировать её с воспитанниками подготовительной группы.

В процессе игры у воспитанников развивается полифонический, гармонический, музыкальный, динамический слух. Выступая с выученными номерами на праздниках, развлечениях, воспитанники   почувствуют себя маленькими артистами, не будут в дальнейшем стеснительными, зажатыми.  Музицируя  на музыкальных инструментах по цветным партитурам, у воспитанников разовьётся целый комплекс музыкальных способностей. Цель: Формирование навыков  игры на диатонических колокольчиках с использованием цветной грамоты у воспитанников старшего возраста.

Задачи: 1. Формировать у воспитанников музыкальные способности: чувство ритма, полифонический, гармонический, тембровый, динамический слух;

2. Способствовать обучению игры  маленьких  песен по цветным партитурам;

3. Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам  как к музыкальным инструментам, проявлять желание играть на них.

Диатонические колокольчики яркие музыкальные инструменты, имеют свой цвет и своё звучание. Цвета соответствуют цветам радуги:

Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы,

Оранжевый цвет - РЕ I октавы,

Жёлтый цвет - МИ I октавы,

Зелёный цвет - ФА I октавы,

Голубой цвет  - СОЛЬ I октавы,

Синий цвет - ЛЯ I октавы,

Фиолетовый цвет  - СИ I октавы,

Белый цвет –  ДО II октавы.

         Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, играть, нужно знать, как она устроена. Цветная партитура представляет собой карточку, где изображены цветные кружки – ноты, соответствующие цвету колокольчика. Кружок – нота  указывает на длительность звука.  Партитура очень интересный и доступный материал для знакомства воспитанников с миром звуков. При использовании цветной нотной грамоты включается ассоциативный способ восприятия информации, воспитанники наглядно видят движение мелодии, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру.

Знакомство с диатоническими колокольчиками.

Исходная позиция – берём правой рукой за ручку, зажимаем его в кулаке и прижимаем к плечу. Далее показываю указкой ноты. Начинаете играть в тот момент, когда указкой показываю ноту, совпадающую с цветом вашего колокольчика, и играете до тех пор, пока указка показывает на эту ноту. Для начала проговариваем название нот и постараемся запомнить их последовательность.

Сейчас поиграем в игру «Зоркий глаз».

У вас в руках колокольчики, сейчас вы стоите в порядке звукоряда, прошу вас перемешаться. А теперь будьте внимательны, на какую ноту я показываю, тот колокольчик и должен звучать пока указка не перейдёт на другую ноту. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою ноту или вступил на чужую.

         В перспективе планирую продолжить  работу по обучению игре на диатонических колокольчиках и создать небольшой ансамбль для выступлений на праздниках и развлечениях.

Благодаря применению данной  методики, повысится результативность воспитательно-образовательного процесса. Всецело укрепится здоровье воспитанников. Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для воспитанников приобретет новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что  приведет к снятию зажимов и стеснительности, к развитию целого комплекса музыкальных способностей.

Царицинская Анжелла Спартаковна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/с №4 «Ручеек»



Предварительный просмотр:

ВАЛЬС – ШУТКА

                                                                                                                        Д. Шостакович

                

3

4

                

                

        

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150

                

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150        

                

        

                

ТУТТИ 

        

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150

ТУТТИ

                

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150

        

ТУТТИ

                

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9c65c34e8d97467cebc1b7332c3eb858-5335506-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=286&h=150



Предварительный просмотр:

Старинный вальс

4        

4  1т

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=247bf7b04a797131659c8559a5f18e46-4575484-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=180&h=150



Предварительный просмотр:

Осенняя мелодия

4Нотная грамота для начинающих фортепиано — основные положения — Семь Восьмых

4   2т  

                  Нотная грамота для начинающих фортепиано — основные положения — Семь Восьмых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредствомобучению его игре на детских музыкальных инструментах,  выявлен...

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Проект «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах».Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских...

«Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Проект «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах».Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских...

Детско-литературная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для воспитанников старшего возраста ДОО.

Познавательная детско-литературная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для воспитанников  старшего возраста  ДОО по мотивам сказок....

Проектная работа Обучение детей старшего возраста игре баскетбол.

1. Раскрыть характеристику игры баскетбол 2. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Описать методику обучения игре баскетбол детей старшего дошкольного во...

Вариативная программа по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах города «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

Безопасное поведение  ребёнка на улице –это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях...

План по самообразованию музыкального руководителя "Обучение детей дошкольного возраста игре на диатонических колокольчиках"

Тема самообразования: «Обучения детей игре на диатонических колокольчиках»  АктуальностьБлагодаря применению данной технологии, повысится результативность воспитательно-образоват...