На помощь Колобку
план-конспект занятия (младшая группа)
Это занятие помогает обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, название и назначение чайной и столовой посуды;
совершенствовать представление детей о фруктах и овощах;
раскатывать шар круговыми движениями ладони, синхронизировать движения обеих рук;
Развивает внимание, восприятие, мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитывает готовность прийти на помощь.
желание действовать сообща, в коллективе.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное ОД во 2-ой младшей группе
"На помощь Колобку"
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид ОД: интегрированная
Возрастная группа: 2-я младшая группа.
ОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель ОД: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
Закрепить умение сравнивать предметы по количеству.
Закрепить название и назначение чайной и столовой посуды.
Совершенствовать представление детей о фруктах и овощах.
Умение раскатывать шар круговыми движениями ладони, синхронизировать движения обеих рук.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Воспитывать аккуратность в работе с соленым тестом.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать с соленым тестом.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие»: занятия по «Игралочке», проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке.
Место проведения: групповое помещение.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая, по подгруппам форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою.
Ход деятельности:
Дети играют на ковре. Раздается плач
Воспитатель: Ребята, давайте уберем игрушки и пойдем искать кто же это плачет.
Воспитатель: появляется колобок. Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да).
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Карточки с правилами поведения в лесу.
В: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Физминутка «По тропинке в лес идем»
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему заяц. Он очень любит морковку. Хочет угостить вас морковкой и просит посчитать, хватит ли всем морковок.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Физминутка «По тропинке в лес идем»
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волчонок. Просит детей помочь ему навести порядок с посудой. Сейчас придут папа с мамой, а у меня беспорядок.
Дети расставляют чайную и столовую посуду.
Физминутка «По тропинке в лес идем»
Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. У мишки корзина с фруктами и овощами. Надо помочь разложить правильно овощи и фрукты для компота и борща.
Воспитатель: справились с заданием Медведя. Молодцы.
Физминутка «По тропинке в лес идем»
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Хочет Лиса Колобка съесть. А давайте, мы ей колобков сделаем. Она их наестся и Колобка не тронет.
Но сначала разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий.
(Гладим поочерёдно руки)
Пальчики разогрели, можем приступать к лепке
Воспитатель: вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь Колобку"
Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-471591-1413874697.jpg)
План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-813282-1473533936.jpg)
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-633206-1478984850.jpg)
Открытый показ физкультурного занятия для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-644955-1458733447.jpg)
Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"
Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-734783-1462514531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...