На помощь Колобку
план-конспект занятия (младшая группа)

Шашина Екатерина Анатольевна

 Это занятие помогает обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, название и назначение чайной и столовой посуды;

совершенствовать представление детей о фруктах и овощах;

 раскатывать шар круговыми движениями ладони, синхронизировать движения обеих рук;

Развивает внимание, восприятие, мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

 умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитывает готовность прийти на помощь.

желание действовать сообща, в коллективе.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное ОД во 2-ой младшей группе

"На помощь Колобку"

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид ОД: интегрированная

Возрастная группа: 2-я младшая группа.

ОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель ОД: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

Закрепить умение сравнивать предметы по количеству.

Закрепить название и назначение чайной и столовой посуды.

Совершенствовать представление детей о фруктах и овощах.

Умение раскатывать шар круговыми движениями ладони, синхронизировать движения обеих рук.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Воспитывать аккуратность в работе с соленым тестом.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать с соленым тестом.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: занятия по «Игралочке», проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке.

Место проведения: групповое помещение.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая, по подгруппам форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь сказочному герою.

Ход деятельности:

Дети играют на ковре. Раздается плач

Воспитатель: Ребята, давайте уберем игрушки и пойдем искать кто же это плачет.

Воспитатель: появляется колобок. Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да).

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Карточки с правилами поведения в лесу.


В: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Физминутка «По тропинке в лес идем»

 Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему заяц. Он очень любит морковку. Хочет угостить вас морковкой и просит посчитать, хватит ли всем морковок.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Физминутка «По тропинке в лес идем»

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волчонок. Просит детей помочь ему навести порядок с посудой. Сейчас придут папа с мамой, а у меня беспорядок.

Дети расставляют чайную и столовую посуду.

Физминутка «По тропинке в лес идем»

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. У мишки корзина с фруктами и овощами. Надо помочь разложить правильно овощи и фрукты для компота и борща.

Воспитатель: справились с заданием Медведя. Молодцы.

Физминутка «По тропинке в лес идем»

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Хочет Лиса Колобка съесть. А давайте, мы ей колобков сделаем. Она их наестся и Колобка не тронет.

Но сначала разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Пальчики разогрели, можем приступать к лепке

Воспитатель: вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь Колобку"

Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»

План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

"На помощь колобку"

тематическая пргулка...

Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"

Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...

Открытый показ физкультурного занятия для детей младшего возраста "На помощь колобку"

Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...

Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"

Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...