"На помощь колобку"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка в средней группе: «На помощь колобку!»
Задачи:
- развивать внимание, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нем.
- учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
- в процессе наблюдений определить характеристики ветра (каким он бывает? холодный, теплый, сильный, слабый, ласковый, колючий, ураганный);
- развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, тонет – не тонет;
- активизировать в речи детей слова: прозрачная, холодная, теплая, тяжёлый – легкий;
- воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие; воспитывать интерес к явлениям природы, воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Звучит музыка: «В гостях у сказки»
Сказочница: В сказке может всё случиться, наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье «Заходи».
Рядом с лесом,
Возле речки,
Дом стоит,
А в доме том.
Жили – были
Бабка с дедом,
Год за годом,
День за днем.
(Дед и бабка сидят за столом)
Дед:
Бабка, печь я затоплю
Самовар поставлю
Испеки ты к чаю нам
Колобка румяного.
Бабка:
Что ты? Что ты?
Старый дед.
Аль забыл, муки – то нет.
(Дед почесал затылок и строго бабке наказал)
Дед:
По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Наберешь хоть горсть муки
Колобка ты испеки!
(Бабка встает, берет миску, начинает скрести в емкость. Месит тесто в чашке. Достает колобок и кладет на окошко остудить)
Сказочница:
Похвалилась перед дедом
Бабка славным колобком
Положила на окошко
Остудить его немножко
Колобок чуть полежал
И тропинку увидал
Он с окошка быстро скок
Покатился во лесок.
(Колобок падает с окошка и катится. )
Сказочница: Ребята, случилось большое несчастье с Колобком. Укатился Колобок! Вот беда! Совсем пропадет Колобок! Ребята, вы поможете найти Колобка?
Дети. Да! Ребята, а помочь Колобку смогут только самые смелые, ловкие, внимательные. Вы смелые? Ловкие? Внимательные? А это мы сейчас выясним.
1. «Не отставайте, не то заблудитесь в лесу. Дорожка стала узкой, станьте и по этой тропинке идите друг за другом по одному».
2. «Впереди болото, только кочки виднеются. Пойдем по кочкам на носках»
3. «Наконец-то мы вышли на луг, трава на лугу высокая – по пояс», поднимание коленей с большой амплитудой. Ребятушки посмотрите сколько на лугу много цветов. Смотрите, не зевайте, необычный цветок замечайте!
Дети находят на клумбе с цветами необычный цветик-трехцветик с бумажными лепестками. На лепестках написаны загадки о лете. Дети отгадывают.
– Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом.)
– Цветок с цветка взлетает
И над цветком порхает. (Бабочка.)
– Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его
Сказочница: Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.
- Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
А посмотрите, от цветка тянется ниточка. Может, она приведут нас к Колобку?
Дети идут по своей ниточке, приходят к ели, отмеченному таким же бантом.
Выходит медведь рычит.
Медведь: Кто тут ходит нарушает тишину?
Сказочница: Извини мишенька мы идём на помощь колобку и тропинка завела нас в лес. Не подскажешь куда колобок покатился?
Медведь: Ладно скажу куда ваш колобок покатился, только поиграйте со мной в игру, что-то скучно мне стало.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Ну всё уморили, уморили скажу вам где ваш колобок, он покатился вон по той дорожке.
Дети поблагодарили медведя, двигаются дальше по ниточке, приходят к камню, на нем надпись:
«Налево пойдешь – яблоко найдешь».
«Направо пойдешь – конфетку найдешь».
«Прямо пойдешь – Колобка найдешь».
Сказочница: Ребята, в каком направлении нам нужно идти?
Дети. Прямо.
Дети идут дальше, и видят болото.
Сказочница: Ребята посмотрите мы пришли к лесному болоту. Возле болота разбросаны камешки и веточки. Давайте возьмем в одну руку камешек в другую веточку и определим, что тяжелее? (ответы детей).
Эксперимент: «Тонет - не тонет»
После болота дети подходят к избушке на курьих ножках.
Звучит мелодия Бабка ёжка выгляни в окошко
Баба Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Сказочница: Здравствуйте, бабуля-красотуля!
Баба Яга. Здравствуйте, коль не шутите! Зачем пожаловали? Дело делать, аль от дела увиливать?
Сказочница:Дело делать.
Баба Яга. Ну, коль дело, ладно.(Ворчит) Терпеть не могу лодырей-бездельников! На питание только и годятся!
Сказочница: Бабушка, мы тебе поможем?
Баба Яга. Может и помогу, если вы мне поможете.
Баба-Яга. Тут недавно ураган сильный был, наломал веток, мусор принёс. Поможете мне убраться. Ну ка докажите мне как вы дело делаете. (Дети собирают мусор в ведёрки. Мальчики палочки, а девочки шишки.)
Баба Яга. Ой, спасибо, Василисы Премудрые! Спасибо Иваны Царевичи! Теперь все чисто у меня. А у вас-то какое дело? Кого вы ищете?
Сказочница. Кого ищем, мы не скажем, а нарисуем и покажем.
Дети рисуют на асфальте колобков.
Баба Яга. Это кто это, Колобок, что ли? Видала, милые, видала. Съесть его хотела, да он не дался, песенку еще пел какую-то…, забыла какую. Споёте песню так ибыть уж отдам вам колабка.
Сказочница: Наверное, вот эту. (Поют вместе с детьми.)
Исполняется песня: Г. Струве «Колобок»
Баба Яга. Правильно, эту. Какие вы умные да благоразумные! Так и быть заберайте своего колобка»
Колобок: Спасибо ребята, что выручили меня. Я больше никогда не уйду от бабушки с дедушкой. И вы будьте осторожны, никогда не уходите из дома одни. А за то, что вы меня спасли я вам набрал целую корзину яблок.
Сказочница:Колобок ребята проводят тебя к бабушке и дедушке!
Дети берутся за руки и змейкой идут к домику бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка благодарят детей и угощают их яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь Колобку"
Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...
План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
Открытый показ физкультурного занятия для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"
Показ открытого физкультурного занятия "На помощь колобку"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...