«День Государственного герба Российской Федерации»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о родной стране;
- познакомить и закрепить знания о государственных символах России-флагом, гербом, гимном.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- вызывать у детей чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27-30.11.2023_den_gosudarstvennogo_gerba_r.f.docx | 420.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Колосок»
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Образовательная область: «Физическое развитие»
Раздел: физическая культура
Форма проведения: физкультурное развлечение
Группа: дети от 5 - 7 лет ( группа «Радуга» «Солнышко» )
Педагоги: Рожкова З.А., Литвинова В.Ю. Павлычева Т.П. Докучаева Т.М. Федорова А.А
Тема: «День Государственного герба Российской Федерации»
Дата проведения: 27-30.11.2023 года
Автор сценария:
Рожкова З.А., инструктор по физкультуре,
Литвинова В.Ю. музыкальный руководитель
Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о родной стране;
- познакомить и закрепить знания о государственных символах России-флагом, гербом, гимном.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- вызывать у детей чувство гордости за свою страну.
Оборудование: пазлы (герб Р.Ф.), фитбол с ручкой, платочки, фишки-разметки, мешочки с песком, мячи,лесенки.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, песня Россия ..
Предварительная подготовка:
- Написание сценария.
- Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, песен, танцев.
- Украшение зала (площадки), расстановка декораций и атрибутов.
- Презентация «Герб Р.Ф.»
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под песню «Вперед Россия»
Ведущий: поздравляет с праздником - Днем государственного герба России
У любого государства и у России есть отличительные знаки –символы. Что это за символы? (флаг, гимн, герб)
Слайд 1
Одним из главных символов государства является флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Его вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
Что обозначает белый цвет, синий, красный?
(БЕЛЫЙ цвет - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое гимн? (Гимн – это песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо)
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн.)
Слайд 2
Именно сегодня, 30 ноября отмечается День герба России (показ на слайде)
На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Обратите внимание на значок в центре орла - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.
– А что вы видите на груди орла? (Щит)
– Подумайте, вам знаком этот щит? (Да)
– Какого города этот герб? (Города Москвы)
– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)
– Попробуйте описать герб Москвы.
– На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.
– Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах.
– Всадник золотым копьем поражает змея.
– Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона.
– Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. в нашей стране? Какие народы проживают в нашей стране?
( Русские, татары, башкиры, удмурты, якуты, таджики, узбеки, украинцы и т.д)
- А какой город является столицей нашего государства? ( Москва)
Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.
Ведущий: в честь праздника проведем соревнования:
1«Собери Российский флаг» 15 кубиков
2 «Собери герб Р.Ф.» из пазлов
3 Игра: « Передай платочек» Все дети встают в один большой круг, матрешка раздает 4-5 платочков. Под музыку дети передают платочки по кругу. Как только музыка остановится, у кого в руках платочек, выходит танцевать с матрешкой
4 игра «Ручеек»
5 «Собери – разложи шары» лесенка, по сторонам стоят фишки с мячами. Первый перекладывает мячи в ячейку лесенки, второй- раскладывает мячи в фишки.
Инструктор: хвалит детей, что проявили знания.ловкость, смелость, быстроту.
Флешмоб: «Небо, небо,небо»
Под песню: « Вперед Россия» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День государственного герба Российской федерации»
Герб - официальный государственный символ Российской Федерации, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации, подчеркивает независимость и историч...
День Государственного герба Российской Федерации
Цель: Знакомство с историей герба Российской Федерации...
Тематическое занятие "День государственного герба Российской Федерации"
Мероприятие, посвящённое празднованию Дня Герба РФ, является расширением у детей кругозора о государственной символике России....
Сценарий викторины в подготовительных к школе группах «День Государственного герба Российской Федерации»
Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество....
Конспект образовательного мероприятия Календарный или тематический праздник: 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации. Тема: «Знакомимся с гербом Российской Федерации» для детей средней группы.
Знакомство детей 4 - 5 лет с гербос Российской федерации....
30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства.
30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства. В средней группе № 6 был проведен комплекс занятий посвященных Символам России....
30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации.
Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его ...