зачин то технологии Гришаевой
материал

Борозенец Татьяна Васильевна

ЗАЧИН "КОСМОС ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachin_kosmos.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

Зачин по технологии Н. П. Гришаевой

Ситуация месяца «Космос.  Я часть вселенной»

(старшая группа)

Воспитатель: Борозенец Т.В.

(первая квалификационная категория)

с.п. Куть-Ях

Цель: создание условий для совместного решения детьми поставленных задач.

Задачи: обобщить знания, полученные в ходе месячной подготовки к космическому путешествию формировать представления о том, как человек осваивал космос; расширять кругозор детей по теме «Космос развивать навыки межличностного общения. Продолжать учить планировать свои действия и оценивать их результат, ориентация в пространстве, свободно общаться с детьми разного возраста и взрослыми; закрепить умения детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Все дети собираются в музыкальном зале

Воспитатель: ребята, кто знает, какой праздник отмечается в России 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель читает стих О. Ахметова «В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

Воспитатель: про что это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Солнце, Земля, Луна»

 все вместе встают в круг.

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

 руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать

любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

Воспитатель: Молодцы, можете вернуться на свои места. Слышите, кто-то нам звонит?

Раздается видео звонок (на связи астронавт) из МКС

Астронавт: Здравствуйте (имя воспитателя и дети), с вами на связи астронавт Иван Иванович, нам очень нужны юные космонавты для работы в космосе. Наша ракета потерпела крушение и распалась на части.

Воспитатель: Иван Иванович, я думаю, у нас много ребят, которые хотели бы попасть в космос. Правда ребята?

Дети: Да.

Астронавт: Но, прежде чем отправится в космос, вам нужно подготовится. Космонавты должны быть сильные, смелые и очень много знать о нашей планете Земля.

Воспитатель: Иван Иванович, я уверена, наши дети справятся со всеми трудностями.

Астронавт: Вам необходимо изучить планеты, их расположение, чтобы разместить на свои места. Узнать, что нужно космонавтам для полета в космос, как они готовятся.

Познакомьтесь с созвездиями с помощью мобильного планетария.

Изучите подробнее свою планету Земля. За каждое выполненное задание вы получите по одной детали ракеты. После клубного часа вы сможете в своей группе собрать ракету из деталей.

Воспитатель: Спасибо, Иван Иванович, за доверие нашим детям, мы обязательно справимся.

Дети расходятся в свои группы.

Ребята, о чем нас просил Иван Иванович?

Что случилось в космосе?

Как мы сможем собрать детали ракеты?

Как вы думаете, с чего нам лучше начать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников

Технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников...

Отчет о работе по технологии Гришаевой Н.П. в младшей группе

Отчет о работе по технологии Гришаевой Н.П. в младшей группе....

Презентация "Отчет по проведению технологий Гришаевой Н.П. в средней группе №21"

Данная презентация как итог годовой работы по внедрению технологий Гришаевой Н.П. по эффективной социализации дошкольников: ситуации месяца и рефлексивного круга....

Технологии Гришаевой Н.П.: домашнее задание для родителей по ситуации месяца "Осень разноцветная"

Домашнее задание для родителей составлено по темам недель: "Осень. Изменения в природе"; "Сбор урожая" (овощи, фрукты, ягоды, грибы); "Сельскохозяйственные профессии"; &q...

Технологии Гришаевой Н. П. (К.Ч. Сам.обр)

«Клубный час» – это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС РАН. Проведение таких ...

Клубный час технологии Гришаевой Н.П.(сам.образование)

Клубный час» – это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС...

зачин то технологии Гришаевой

ЗАЧИН К СИТУАЦИИ МЕСЯЦА "МОЯ СЕМЬЯ. МОИ КОРНИ"...