зачин то технологии Гришаевой
материал
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
Зачин по технологии Н. П. Гришаевой
Ситуация месяца «Космос. Я часть вселенной»
(старшая группа)
Воспитатель: Борозенец Т.В.
(первая квалификационная категория)
с.п. Куть-Ях
Цель: создание условий для совместного решения детьми поставленных задач.
Задачи: обобщить знания, полученные в ходе месячной подготовки к космическому путешествию формировать представления о том, как человек осваивал космос; расширять кругозор детей по теме «Космос развивать навыки межличностного общения. Продолжать учить планировать свои действия и оценивать их результат, ориентация в пространстве, свободно общаться с детьми разного возраста и взрослыми; закрепить умения детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Все дети собираются в музыкальном зале
Воспитатель: ребята, кто знает, какой праздник отмечается в России 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель читает стих О. Ахметова «В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
Воспитатель: про что это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Солнце, Земля, Луна»
все вместе встают в круг.
Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии
вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,
желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят
руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать
любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший
ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
Воспитатель: Молодцы, можете вернуться на свои места. Слышите, кто-то нам звонит?
Раздается видео звонок (на связи астронавт) из МКС
Астронавт: Здравствуйте (имя воспитателя и дети), с вами на связи астронавт Иван Иванович, нам очень нужны юные космонавты для работы в космосе. Наша ракета потерпела крушение и распалась на части.
Воспитатель: Иван Иванович, я думаю, у нас много ребят, которые хотели бы попасть в космос. Правда ребята?
Дети: Да.
Астронавт: Но, прежде чем отправится в космос, вам нужно подготовится. Космонавты должны быть сильные, смелые и очень много знать о нашей планете Земля.
Воспитатель: Иван Иванович, я уверена, наши дети справятся со всеми трудностями.
Астронавт: Вам необходимо изучить планеты, их расположение, чтобы разместить на свои места. Узнать, что нужно космонавтам для полета в космос, как они готовятся.
Познакомьтесь с созвездиями с помощью мобильного планетария.
Изучите подробнее свою планету Земля. За каждое выполненное задание вы получите по одной детали ракеты. После клубного часа вы сможете в своей группе собрать ракету из деталей.
Воспитатель: Спасибо, Иван Иванович, за доверие нашим детям, мы обязательно справимся.
Дети расходятся в свои группы.
Ребята, о чем нас просил Иван Иванович?
Что случилось в космосе?
Как мы сможем собрать детали ракеты?
Как вы думаете, с чего нам лучше начать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников
Технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников...

Отчет о работе по технологии Гришаевой Н.П. в младшей группе
Отчет о работе по технологии Гришаевой Н.П. в младшей группе....

Презентация "Отчет по проведению технологий Гришаевой Н.П. в средней группе №21"
Данная презентация как итог годовой работы по внедрению технологий Гришаевой Н.П. по эффективной социализации дошкольников: ситуации месяца и рефлексивного круга....

Технологии Гришаевой Н.П.: домашнее задание для родителей по ситуации месяца "Осень разноцветная"
Домашнее задание для родителей составлено по темам недель: "Осень. Изменения в природе"; "Сбор урожая" (овощи, фрукты, ягоды, грибы); "Сельскохозяйственные профессии"; &q...

Технологии Гришаевой Н. П. (К.Ч. Сам.обр)
«Клубный час» – это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС РАН. Проведение таких ...
Клубный час технологии Гришаевой Н.П.(сам.образование)
Клубный час» – это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС...