зачин то технологии Гришаевой
материал
ЗАЧИН К СИТУАЦИИ МЕСЯЦА "МОЯ СЕМЬЯ. МОИ КОРНИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
Зачин по технологии Н. П. Гришаевой
Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни»
(старшая группа)
Воспитатель: Борозенец Т.В.
(первая квалификационная категория)
с.п. Куть-Ях
Цель: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование интереса детей к окружающему миру, общению с другими детьми.
Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; формировать эмоционально-ценностное отношение к себе, положительное принятие своей половой роли; развивать способности осознания нравственного смысла гендерных качеств; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим, чувство гордости, связанное с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности и мужественности, умение проигрывать в игре, осознание социальных ролей мужчины и женщины; формировать умение ориентироваться в пространстве, знание правил поведения на клубном часе; формировать представления о своём роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях. Формировать представление у детей о своей семье, о своём роде, семейных ценностях, традициях, семейных ролях, родовом древе.
Все под музыку собираются в музыкальном зале
Дети читают стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Воспитатель: какие прекрасные стихи о семье вы знаете.
Звучит музыка входит чебурашка
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, как ты сюда попал?
Чебурашка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, мой друг Крокодил Гена загадал мне загадку, а ответа я не знаю, но у меня есть подсказка – «дерево» (семейное древо). поможете?
Воспитатель: Конечно, наши ребята очень дружные и помогут тебе.
«Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
А ответ не знаю я… Ребята подскажите.
Дети: Это дружная семья!
Чебурашка: А дерево причем? (ответы детей).
В: Чтобы узнать о семейном дереве, мы должны отправиться к мудрой сове.
Но в каждой семье есть традиции и ценности, о которых расскажет мудрец (роль исполняет родитель).
Чебурашка: а еще Гена говорил, что есть много пословиц о семье.
Воспитатель: Чебурашка, наши ребята очень много знают о семье пословиц и поговорок, сказок и стихов.
Чебурашка: вы сможете сделать мне книжку с пословицами, чтобы я их не забыл.
Воспитатель: Хорошо, Чебурашка, мы сделаем для тебя такой подарок. В каждой семье любят делать подарки, особенно в праздники, которые объединяют всех членов семьи.
Чебурашка: ух, ты как интересно? А какие бывают семейные праздники?
Воспитатель: О семейных праздниках мы узнаем с ребятами, а потом расскажем тебе.
Чебурашка: Я буду очень ждать вас ребята, а пока я пойду к Гене, может он еще мне что-то интересное расскажет…
Дети расходятся в свои группы.
Вы хотите помочь Чебурашке?
Что случилось у Чебурашки?
Как вы думаете, сможем ли мы помочь Чебурашке?
Что мы обещали сделать для Чебурашки?
К кому мы обращались за помощью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников
Технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников...

Отчет о работе по технологии Гришаевой Н.П. в младшей группе
Отчет о работе по технологии Гришаевой Н.П. в младшей группе....

Презентация "Отчет по проведению технологий Гришаевой Н.П. в средней группе №21"
Данная презентация как итог годовой работы по внедрению технологий Гришаевой Н.П. по эффективной социализации дошкольников: ситуации месяца и рефлексивного круга....

Технологии Гришаевой Н.П.: домашнее задание для родителей по ситуации месяца "Осень разноцветная"
Домашнее задание для родителей составлено по темам недель: "Осень. Изменения в природе"; "Сбор урожая" (овощи, фрукты, ягоды, грибы); "Сельскохозяйственные профессии"; &q...

Технологии Гришаевой Н. П. (К.Ч. Сам.обр)
«Клубный час» – это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС РАН. Проведение таких ...
Клубный час технологии Гришаевой Н.П.(сам.образование)
Клубный час» – это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС...