Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по основам алгоритмизации и программирования цифровой образовательной среды «ПиктоМир»
учебно-методический материал

Жук Софья Алексеевна

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по основам алгоритмизации и программирования цифровой образовательной среды «ПиктоМир»

  • Лото «Найди команды для робота». Цель — повторить и закрепить знания о виртуальных роботах с планеты ПиктоМир, об особенностях наборов команд для каждого робота. Дидактический материал: картинки-пиктограммы, карточки с изображением роботов, игровое поле.
  • Дидактическая игра «Юные программисты». Цель — закрепление навыков составления алгоритмов и программ. Дидактический материал: игровое поле из 20 ячеек, разделённое перегородками, роботы среды ПиктоМир, знаки, цветные карточки, пиктограммы, схемы игровых полей.
  • Дидактическая игра «Найди команды для робота, которые он понимает и выполняет». Цель — закрепление знаний о роботах цифровой среды ПиктоМир, развитие логического мышления, тренировка памяти. Ребёнок выбирает из множества команд (пиктограмм) те, которые может понимать и выполнять робот, методом исключения.
  • Настольная игра «Умный робот». Цель — формирование алгоритмических навыков и умения у детей дошкольного возраста от решения простых задач до более сложных. В игру входит игровое поле, на котором расчерчены клетки, робот Двигун, карточки с заданиями. С помощью кубиков с пиктограммами выкладывается программа, так чтобы кубик попал на крестик.
  • Настольная игра «Весёлые гномы». Задачи — упражнять детей в составлении программы-ленты, закреплять знания пиктограмм. В игру входит игровое поле, 3 гнома (фишки для игры), игрушечная ёлочка, новогодний шарик. Ребёнок выбирает гнома (фишку) и ставит на любую клетку игрового поля, ребёнок (или взрослый) ставит ёлочку и новогодний шарик в любом порядке. Задача ребёнка — взять кубики с пиктограммами и составить программу-ленту для гнома так, чтобы гном прошёл через клетку с шариком, взял шарик (с помощью команды «кисточка») и дошёл до ёлочки.
  • Настольная игра «Большой ремонт». Задание состоит из трёх карточек: 1 уровень — лёгкий, 2 уровень — средний, 3 уровень — сложный. На каждой карточке есть схема игрового поля, под схемой расположена программа для прохождения этого поля, в ней пропущены команды. Нужно составить пропущенные команды в программе, опираясь на схему игрового поля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по основам алгоритмизации и программирования цифровой образовательной среды «ПиктоМир»

  • Лото «Найди команды для робота». Цель — повторить и закрепить знания о виртуальных роботах с планеты ПиктоМир, об особенностях наборов команд для каждого робота. Дидактический материал: картинки-пиктограммы, карточки с изображением роботов, игровое поле.
  • Дидактическая игра «Юные программисты». Цель — закрепление навыков составления алгоритмов и программ. Дидактический материал: игровое поле из 20 ячеек, разделённое перегородками, роботы среды ПиктоМир, знаки, цветные карточки, пиктограммы, схемы игровых полей.
  • Дидактическая игра «Найди команды для робота, которые он понимает и выполняет». Цель — закрепление знаний о роботах цифровой среды ПиктоМир, развитие логического мышления, тренировка памяти. Ребёнок выбирает из множества команд (пиктограмм) те, которые может понимать и выполнять робот, методом исключения.
  • Настольная игра «Умный робот». Цель — формирование алгоритмических навыков и умения у детей дошкольного возраста от решения простых задач до более сложных. В игру входит игровое поле, на котором расчерчены клетки, робот Двигун, карточки с заданиями. С помощью кубиков с пиктограммами выкладывается программа, так чтобы кубик попал на крестик.
  • Настольная игра «Весёлые гномы». Задачи — упражнять детей в составлении программы-ленты, закреплять знания пиктограмм. В игру входит игровое поле, 3 гнома (фишки для игры), игрушечная ёлочка, новогодний шарик. Ребёнок выбирает гнома (фишку) и ставит на любую клетку игрового поля, ребёнок (или взрослый) ставит ёлочку и новогодний шарик в любом порядке. Задача ребёнка — взять кубики с пиктограммами и составить программу-ленту для гнома так, чтобы гном прошёл через клетку с шариком, взял шарик (с помощью команды «кисточка») и дошёл до ёлочки.
  • Настольная игра «Большой ремонт». Задание состоит из трёх карточек: 1 уровень — лёгкий, 2 уровень — средний, 3 уровень — сложный. На каждой карточке есть схема игрового поля, под схемой расположена программа для прохождения этого поля, в ней пропущены команды. Нужно составить пропущенные команды в программе, опираясь на схему игрового поля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей"

в статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребёнка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусст...

"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информац...

сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни

в сборник входят дидактические игры, которые разделены по разделам: ребенок и здоровье, полезные продукты,личная гигиена, тело человека, ребенок на улицах города, врачи-наши помощники, опасные предмет...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности экологического воспитания детей старшего дошкольног...

СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.  Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к осн...