Родительское собрание в нетрадиционной форме. Педдартс
методическая разработка
Идея, как провести интересное родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе в форме «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДАРТСА»
Цель: Укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами. Выработка единой стратегии воспитания и обучения детей на новый учебный год. Повышение педагогической культуры родителей.
1 часть. Организационная.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Рады видеть вас, на нашем первом в этом году собрании. Давайте поприветствуем, друг друга, так как это делают наши дети, перед зарядкой приходя в детский сад. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте, меня зовут… Я желаю вам сегодня…» (Дети свое имя не называют)
Наше собрание пройдет в форме игры дартс, но наш дартс не обычный, а педагогический. Так как мы с вами находимся в саду, то в первую очередь он у нас будет безопасный и детский. Вы побудите нашими детьми, а мы останемся воспитателями. Каждый цвет обозначает, то или иную образовательную деятельность.
Родители кидают дротик (шарик) в разноцветное поле дартса. Дартс устроен таким образом, что после каждого броска с поля можно убрать уже отработанный цвет. Задания появляются на экране.
2 часть. Основная. Проведение игры.
Красный цвет. Развитие речи
С детьми – родителями проводится фонематический разбор слова, точно так же, как и с детьми в группе на занятии. Родителям напоминается, как можно отличить гласный от согласного, твердый от мягкого, глухой от звонкого.
Д/и «Живые слова». Каждому участнику называется слово из заранее придуманного предложения. По сигналу воспитателя, участники должны выстроится по порядку. Те, кто не участвуют проверяют задания.
Синий цвет. Математика.
Составление задач по картинкам. Проговаривание структуры задачи. Картинка к задаче на электронной доске.
Д/и «Луч, отрезок».
Желтый цвет. Конструирование.
Игрушки нашего детства. Оригами: Корабли и самолеты по выбору родителей. Схемы сборки на электронной доске.
Зеленый цвет. Проектная деятельность и платные услуги.
Знакомство с новыми проектами этого года «Наши люди», «Насекомые».
Рассказать о платных услугах, реализуемых в нашей группе. Мир гениев, Уроки кройки и шитья, Плаванье.
Фиолетовый. Портрет выпускника. Познакомить родителей с требованиями ФГОС ФОП по отношению к выпускнику детского сада. Новые времена- новые требования.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
3 часть. Подведения итогов. Родители считают полученные баллы. Победители и участники получают медали победителей и участников «ПедДартса».
Разное:
- Выбор родительского комитета.
- Вопросы родителей.
- Не торопится забирать детей домой, а поиграть с детьми в игры и игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-966303-1677639352.jpg)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...