| Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный |
Сентябрь |
1. | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 3 -4лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3-4 лет. | Воспитатели |
2. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели, психолог |
3. | Оформление социального паспорта группы | Планирование работы с родителями и оформление групповой документации | Воспитатели |
4. | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.
| Расширять контакты между педагогами и родителями.
| Воспитатели |
5. | Конкурс совместного творчества детей и родителей «Чудеса осени» | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели |
6. | Папка-передвижка для родителей «Семейные выходные: проводим время вместе» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
Октябрь |
1. | Папка-передвижка «Как воспитать одаренного ребенка» | Просвещение родителей по вопросу как развить талант одаренного ребенка | Воспитатели |
2. | Осенний праздник для детей и родителей | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
3. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
4. | Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет».
| Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | Воспитатели |
5. | Посещение детей на дому.
|
|
|
6. | Привлечение родителей к созданию уголка эмоций в группе. | Привлечь родителей к оформлению развивающей среды группы. |
|
Ноябрь |
1. | Игровой практикум «Чем занять ребенка дома?» | Показать родителям несколько игр, которые можно провести с ребенком при выполнении домашней работы | Воспитатели |
2. | Развлечение посвященное Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
3. | Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
4. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели |
5. | Папка-передвижка «Как развивается общение детей друг с другом» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам общения детей друг с другом | Воспитатели |
6 | Анкетирование «Развитие речи детей 3-4 лет» | Формировать интерес родителей в развитии речевой деятельности детей |
|
Декабрь |
1. | Выставка творческих работ «Новогодний фейерверк» | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | воспитатели |
2. | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 3 – 4 лет». | распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | воспитатели |
3. | Литературная страничка «Учите вместе с нами». | Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. | Воспитатели |
4. | Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатели |
5. | Папка-передвижка «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». | Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. |
|
6. | «Новогодний утренник» | Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. |
|
Январь |
1. | Тест «какой Вы родитель? » | . Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми | Воспитатели |
2. | Папка-передвижка "Страх и агрессия детей дошкольного возраста» | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Психолог |
3. | Родительский лекторий «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
4. | Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
5. | Круглый стол «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».
| Показать родителям важность совместной работы ДОО и семьи по развитию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
|
|
Февраль |
1. | Родительское собрание " Бережем здоровье или 10 заповедей» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения. Повышение педагогической компетентности родителей | Воспитатели , психолог |
2. | Выставка рисунков " Защитники Отечества" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатели |
3. | Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет" | Педагогическое просвещение родителей | Психолог |
4. | Папка-передвижка для родителей «Питание дошкольника и его здоровье». | Повышение компетентности родителей в вопросе организации питания детей | Воспитатель |
5. | Родительский лекторий "Фитотерапия в период ОРЗ»
| Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. |
|
Март |
1. | Выставка творческих работ «Милая мамочка». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатели |
2. | Развлечения к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Папка-передвижка «Гиперопека или свобода» | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели, |
4. | Мастер-класс для родителей «Играем и развиваемся» (дидактическое пособие Дары Фребеля) | Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 3-4 лет. | Воспитатели |
Апрель |
1. | Творческая выставка «Загадочный космос», посвящённая дню Космонавтики. | реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели |
2. | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатели |
3. | Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели |
4. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Воспитатели |
5. | Игротека для родителей. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». | Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста | Воспитатель |
Май |
1. | Выставка рисунков «Мы – наследники Победы» | Развивать патриотические чувства у детей. | воспитатели |
2. | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями | Воспитатели |
3. | Консультация «Игры по дороге в детский сад» | Распространение педагогических знаний среди родителей. | воспитатели |
4. | Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей. |
|