Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Отдел образования муниципального района Янаульский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Родничок» г. Янаул
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:
«Зимовье зверей»
Подготовила:
воспитатель
Яруллина Л.Ф
2024 г.
Тема: «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя
Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные: формировать у дошкольников представления о диком животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу; закрепить представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь,
- обогащать словарный запас (зимовье, дупло, логово, берлога, нора)
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям;
- формировать у детей желание помочь диким животным пережить суровые условия зимы.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная активность.
Методические приёмы:
- игровой: (создание проблемной ситуации, мотивация на выполнение)
-наглядный: интерактивная доска, показ слайдов с изображением диких животных, разрезанные пазлы с изображением животных.
- словесный: рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «дикие животные»; чтение художественной литературы о зимней природе; чтение сказок о животных; загадывание загадок; рисование лесных обитателей; беседы о правилах поведения на природе (в лесу).
Оборудование: деревья (березки, ёлочки); изображение зайца, лисы, волка, белки; звуковые эффекты; набор предметов для игры (орехи, шишки, корзинки 2 шт.); письмо, разрезная картинка «волк».
Планируемый результат: у детей будут расширены знания о родном городе Янаул, воспитано чувство любви и гордости за наш город.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети сидят полукругом возле воспитателя)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Һаумыһығыҙ, балалар!
Давайте поприветствуем друг друга!
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
Доброе утро говорить! Хэерле иртэ!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Снег на полях лёд на реках, вьюга гуляет». Когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой. (Слайд 1)
Воспитатель: Где мы живем? Как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время года в Янауле?
Дети: Время года - зима.
Воспитатель: А какая бывает зима у нас?
Дети: Холодная, суровая, снежная и т.д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А что это за странный звук,
Раздается тихий звук? (Стук)
Тук да тук, тук да тук…
Посмотрите-ка, сундук! (Дети подходят к сундуку)
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем. (Открывают сундук)
Воспитатель: Ой, здесь зверята!
Дети достают по одному зверю и называют. (Заяц, белка, еж, лиса)
Воспитатель: А рядышком еще какое-то письмо лежит. Что же тут написано? Давайте прочитаем. (Читает письмо)
«Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! Проезжая рядом с вашим городом, мне на встречу попались зверята. Они заблудились и потеряли своих друзей. Просили меня помочь, но я очень торопился, в другом городе дети ждали на Новогоднем утреннике. Поэтому не смог им помочь и хочу попросить вас об этом. Я знаю, вы очень хорошие, умные и обязательно поможете зверятам найти своих друзей. Отправляю их к вам».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Зайка, белка, еж, лиса заблудились по дороге в лес в городе Янаул.
Дети: поможем зверятам найти друзей.
Воспитатель: Как думаете, где могут быть друзья этих зверей?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: А как выглядит сейчас лес в наших краях? Летом на деревьях листья зеленые, осенью – желтые, а зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Сейчас мы оденемся потеплее и отправимся в путь. Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Закрепляем правила: не шуметь, не ломать веток).
Воспитатель: А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. Посадим зверей на санки и отправляемся в путь. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ну, вот и пришли. Посмотрит, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу.
Воспитатель: Ой, что за ушки здесь торчат? Чьи они?
Воспитатель: Это заяц. Ребята, а что вы знаете о зимовье зайца? (Ответы детей)
Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
Заяц (видео с экрана, запись) (Слайд 2): На зиму мы шубки свои поменяли, надели теплые, белые, как снег. Теперь лисе и волку нас не найти, мы в снежок зароемся, в клубочек свернемся и можем спать в снегу. Питаемся мы корой деревьев, веточками молодыми, иногда грызем и корни деревьев. Можем и сухую травку из-под снега достать. Нам пора домой бежать, спасибо вам, что помогли найти нам младшего братика зайчика. В благодарность мы вам шишку волшебную подарим, можете с ними поиграть. До свидания, ребята!
Воспитатель:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. (Ищут)
Смотрите, так вот кто здесь шуршал. Кто это? (Белочка)
Расскажите, как зимуют белочки? Что едят зимой белки, кругом ведь снег лежит, а его есть нельзя! (Ответы детей)
Белочка (обращается к потеряшке), мы и твоих друзей нашли. Вот и они нас встречают. Здравствуйте, белочки. Расскажите нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
Белочки (видео с экрана, запись) (Слайд 3): Мы веселые белочки, прыгаем с ветки на ветку по всему лесу. Зимой мы меняем шубку, была рыжая – стала серая. Нам в ней не холодно. Мы всю осень утепляли дупло, готовили запасы на зиму. У нас у белок еда очень разнообразна, мы готовим запасы на зиму: ягоды, орехи. Питаемся семенами ели, сосны, орешками и сушеными грибами.
Ребята, помогите нам разобрать грибочки и орешки по разным корзинам. Мы при виде людей испугались и все перемешали.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочкам? (ответы детей). Разделимся на две команды, первая команда будет собирать шишки, а вторая – орехи. (дети делятся на две команды, орехи и шишки лежат в одной большой корзине, детям необходимо разложить их по разным корзинам.)
Воспитатель: Мы с вами молодцы, друга белочке нашли, запасы им на зиму приготовили. Пойдем дальше.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ой, а кто же это фырчит? (Звук) Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
ВОПРОСЫ О ЕЖЕ
Почему еж сердитый? Мы наверно тебя разбудили! Расскажи нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
«Еж» (видео с экрана, запись) (Слайд 4): В конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спим и запасов на зиму нам делать не надо, как белкам. Но перед тем как залечь в спячку, мы осенью наедаемся, и у нас под кожей накапливается жир. Поэтому мы не голодаем. Просыпаемся весной, когда теплеет.
Воспитатель: Ежик, мы хотим тебя обрадовать, мы нашли твоего друга и привели его к тебе! А может поиграем с ними, ребята?
Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
Убежал ежик в свою теплую норку спать.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Воспитатель: А кто это сидит под елочкой? (Ответы детей) Да, это лиса.
ВОПРОСЫ О ЛИСЕ
Здравствуй, лисонька. Мы к тебе привели твою подружку, она у нас в городе потерялась. Лисонька, расскажи нам, как ты зимуешь? Почему зимой холодной не мерзнешь? А чем питаешься?
Лиса: (видео с экрана, запись) (Слайд 4): спасибо вам большое! Зимой я шубку меняю, да валенки надеваю. У меня на ногах отрастает густая шерсть, потому в народе и говорят: «Лисица зимой ходит в валенках», вот ноги мои и не мерзнут. Питаюсь я мышками да зайцами, если поймать удастся. Сплю в теплой норке под землей, хвостиком укроюсь и никакие морозы мне не страшны. Ну, все пора мне на охоту, а вы еще дружка моего найдите, ему мой привет передайте. А кто он, узнаете, когда картинку сложите. Держите.
Дети на пеньке собирают разрезную картинку с изображением волка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей.) Ребята, а вам не страшно? (ответы детей). На экране появляется волк.
Волк: (видео с экрана, запись) (Слайд 5): Кто это в моем лесу гуляет, мою добычу пугает?
Воспитатель: Это мы с детьми в лес пришли, узнать как звери в лесу зимуют. Вот ты, волк, что делаешь зимой в лесу?
Волк: Холодно зимой в лесу, голодно. Шерсть у меня теплая, а лапы мерзнут. Целый день по лесу за зайцами да мышами гоняюсь, это про меня говорят «волк зимой холодной, бродит злой голодный». Тяжко мне зимой. А вы не замерзли?
Воспитатель: Да, ребята, у лисички друга мы нашли. Пора возвращаться домой. Ой, а дорогу нашу замело… Как быть то?
Волк: Держите мою волшебную шишку. Она поможет вам вернуться домой, только скажите: «Раз, два, три, волшебная шишка домой нас верни»
Воспитатель: До свидания, волк, спасибо тебе. А мы домой будем возвращаться.
Воспитатель берет шишку и произносит волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная шишка, домой нас верни». Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись домой, в детский сад. На этом наше путешествие окончено. Где мы побывали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? Что нового вы узнали о зимовье зверей в наших краях? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimove_zverey_1_2.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Отдел образования муниципального района Янаульский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Родничок» г. Янаул
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:
«Зимовье зверей»
Подготовила:
воспитатель
Яруллина Л.Ф
2024 г.
Тема: «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя
Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные: формировать у дошкольников представления о диком животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу; закрепить представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь,
- обогащать словарный запас (зимовье, дупло, логово, берлога, нора)
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям;
- формировать у детей желание помочь диким животным пережить суровые условия зимы.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная активность.
Методические приёмы:
- игровой: (создание проблемной ситуации, мотивация на выполнение)
-наглядный: интерактивная доска, показ слайдов с изображением диких животных, разрезанные пазлы с изображением животных.
- словесный: рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «дикие животные»; чтение художественной литературы о зимней природе; чтение сказок о животных; загадывание загадок; рисование лесных обитателей; беседы о правилах поведения на природе (в лесу).
Оборудование: деревья (березки, ёлочки); изображение зайца, лисы, волка, белки; звуковые эффекты; набор предметов для игры (орехи, шишки, корзинки 2 шт.); письмо, разрезная картинка «волк».
Планируемый результат: у детей будут расширены знания о родном городе Янаул, воспитано чувство любви и гордости за наш город.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети сидят полукругом возле воспитателя)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Һаумыһығыҙ, балалар!
Давайте поприветствуем друг друга!
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
Доброе утро говорить! Хэерле иртэ!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Снег на полях лёд на реках, вьюга гуляет». Когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой. (Слайд 1)
Воспитатель: Где мы живем? Как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время года в Янауле?
Дети: Время года - зима.
Воспитатель: А какая бывает зима у нас?
Дети: Холодная, суровая, снежная и т.д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А что это за странный звук,
Раздается тихий звук? (Стук)
Тук да тук, тук да тук…
Посмотрите-ка, сундук! (Дети подходят к сундуку)
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем. (Открывают сундук)
Воспитатель: Ой, здесь зверята!
Дети достают по одному зверю и называют. (Заяц, белка, еж, лиса)
Воспитатель: А рядышком еще какое-то письмо лежит. Что же тут написано? Давайте прочитаем. (Читает письмо)
«Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! Проезжая рядом с вашим городом, мне на встречу попались зверята. Они заблудились и потеряли своих друзей. Просили меня помочь, но я очень торопился, в другом городе дети ждали на Новогоднем утреннике. Поэтому не смог им помочь и хочу попросить вас об этом. Я знаю, вы очень хорошие, умные и обязательно поможете зверятам найти своих друзей. Отправляю их к вам».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Зайка, белка, еж, лиса заблудились по дороге в лес в городе Янаул.
Дети: поможем зверятам найти друзей.
Воспитатель: Как думаете, где могут быть друзья этих зверей?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: А как выглядит сейчас лес в наших краях? Летом на деревьях листья зеленые, осенью – желтые, а зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Сейчас мы оденемся потеплее и отправимся в путь. Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Закрепляем правила: не шуметь, не ломать веток).
Воспитатель: А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. Посадим зверей на санки и отправляемся в путь. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ну, вот и пришли. Посмотрит, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу.
Воспитатель: Ой, что за ушки здесь торчат? Чьи они?
Воспитатель: Это заяц. Ребята, а что вы знаете о зимовье зайца? (Ответы детей)
Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
Заяц (видео с экрана, запись) (Слайд 2): На зиму мы шубки свои поменяли, надели теплые, белые, как снег. Теперь лисе и волку нас не найти, мы в снежок зароемся, в клубочек свернемся и можем спать в снегу. Питаемся мы корой деревьев, веточками молодыми, иногда грызем и корни деревьев. Можем и сухую травку из-под снега достать. Нам пора домой бежать, спасибо вам, что помогли найти нам младшего братика зайчика. В благодарность мы вам шишку волшебную подарим, можете с ними поиграть. До свидания, ребята!
Воспитатель:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. (Ищут)
Смотрите, так вот кто здесь шуршал. Кто это? (Белочка)
Расскажите, как зимуют белочки? Что едят зимой белки, кругом ведь снег лежит, а его есть нельзя! (Ответы детей)
Белочка (обращается к потеряшке), мы и твоих друзей нашли. Вот и они нас встречают. Здравствуйте, белочки. Расскажите нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
Белочки (видео с экрана, запись) (Слайд 3): Мы веселые белочки, прыгаем с ветки на ветку по всему лесу. Зимой мы меняем шубку, была рыжая – стала серая. Нам в ней не холодно. Мы всю осень утепляли дупло, готовили запасы на зиму. У нас у белок еда очень разнообразна, мы готовим запасы на зиму: ягоды, орехи. Питаемся семенами ели, сосны, орешками и сушеными грибами.
Ребята, помогите нам разобрать грибочки и орешки по разным корзинам. Мы при виде людей испугались и все перемешали.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочкам? (ответы детей). Разделимся на две команды, первая команда будет собирать шишки, а вторая – орехи. (дети делятся на две команды, орехи и шишки лежат в одной большой корзине, детям необходимо разложить их по разным корзинам.)
Воспитатель: Мы с вами молодцы, друга белочке нашли, запасы им на зиму приготовили. Пойдем дальше.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Ой, а кто же это фырчит? (Звук) Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
ВОПРОСЫ О ЕЖЕ
Почему еж сердитый? Мы наверно тебя разбудили! Расскажи нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?
«Еж» (видео с экрана, запись) (Слайд 4): В конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спим и запасов на зиму нам делать не надо, как белкам. Но перед тем как залечь в спячку, мы осенью наедаемся, и у нас под кожей накапливается жир. Поэтому мы не голодаем. Просыпаемся весной, когда теплеет.
Воспитатель: Ежик, мы хотим тебя обрадовать, мы нашли твоего друга и привели его к тебе! А может поиграем с ними, ребята?
Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
Убежал ежик в свою теплую норку спать.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Воспитатель: А кто это сидит под елочкой? (Ответы детей) Да, это лиса.
ВОПРОСЫ О ЛИСЕ
Здравствуй, лисонька. Мы к тебе привели твою подружку, она у нас в городе потерялась. Лисонька, расскажи нам, как ты зимуешь? Почему зимой холодной не мерзнешь? А чем питаешься?
Лиса: (видео с экрана, запись) (Слайд 4): спасибо вам большое! Зимой я шубку меняю, да валенки надеваю. У меня на ногах отрастает густая шерсть, потому в народе и говорят: «Лисица зимой ходит в валенках», вот ноги мои и не мерзнут. Питаюсь я мышками да зайцами, если поймать удастся. Сплю в теплой норке под землей, хвостиком укроюсь и никакие морозы мне не страшны. Ну, все пора мне на охоту, а вы еще дружка моего найдите, ему мой привет передайте. А кто он, узнаете, когда картинку сложите. Держите.
Дети на пеньке собирают разрезную картинку с изображением волка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей.) Ребята, а вам не страшно? (ответы детей). На экране появляется волк.
Волк: (видео с экрана, запись) (Слайд 5): Кто это в моем лесу гуляет, мою добычу пугает?
Воспитатель: Это мы с детьми в лес пришли, узнать как звери в лесу зимуют. Вот ты, волк, что делаешь зимой в лесу?
Волк: Холодно зимой в лесу, голодно. Шерсть у меня теплая, а лапы мерзнут. Целый день по лесу за зайцами да мышами гоняюсь, это про меня говорят «волк зимой холодной, бродит злой голодный». Тяжко мне зимой. А вы не замерзли?
Воспитатель: Да, ребята, у лисички друга мы нашли. Пора возвращаться домой. Ой, а дорогу нашу замело… Как быть то?
Волк: Держите мою волшебную шишку. Она поможет вам вернуться домой, только скажите: «Раз, два, три, волшебная шишка домой нас верни»
Воспитатель: До свидания, волк, спасибо тебе. А мы домой будем возвращаться.
Воспитатель берет шишку и произносит волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная шишка, домой нас верни». Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись домой, в детский сад. На этом наше путешествие окончено. Где мы побывали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? Что нового вы узнали о зимовье зверей в наших краях? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЦКМ на тему: «День Победы»
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект ООД в средней группе «Познавательное развитие. ФЦКМ» по теме «Доброе электричество».
Задачи: обобщить знания об электричестве; расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимовье зверей" опубликовано март 2021г.
Конспект занятия по окружающему миру "Зимовье зверей"....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»...
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие( ФЦКМ) на тему «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Цель: закрепить знания детей о профессиях.Задачи:- Расширить познавательный интерес к профессиям;- Развивать интерес к выполнению разных заданий;-Воспитывать уважение к труду взрослых разных проф...