Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Яруллина Ляйсан Фарисовна

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Родничок» г. Янаул

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:

«Зимовье зверей»

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                   Яруллина Л.Ф

 

 

 

 

2024 г.

 

 

Тема: «Зимовье зверей»

Возрастная группа: средняя

Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные: формировать у дошкольников представления о диком животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу; закрепить представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь,

- обогащать словарный запас (зимовье, дупло, логово, берлога, нора)

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям;

- формировать у детей желание помочь диким животным пережить суровые условия зимы.

Образовательная область: познавательное развитие 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная активность.   

Методические приёмы:

- игровой: (создание проблемной ситуации, мотивация на выполнение)

-наглядный: интерактивная доска, показ слайдов с изображением диких животных, разрезанные пазлы с изображением животных.

- словесный: рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «дикие животные»; чтение художественной литературы о зимней природе; чтение сказок о животных; загадывание загадок; рисование лесных обитателей; беседы о правилах поведения на природе (в лесу).

Оборудование:  деревья (березки, ёлочки); изображение зайца, лисы, волка, белки; звуковые эффекты; набор предметов для игры (орехи, шишки, корзинки 2 шт.); письмо, разрезная картинка «волк».

Планируемый результат: у детей будут расширены знания о родном городе Янаул, воспитано чувство любви и гордости за наш город.

 

 

 

Ход  занятия:

Организационный момент (Дети сидят полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Һаумыһығыҙ, балалар!

Давайте поприветствуем друг друга!

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

Доброе утро говорить! Хэерле иртэ!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Снег на полях лёд на реках, вьюга гуляет». Когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой. (Слайд 1)

Воспитатель: Где мы живем? Как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года в Янауле?

Дети: Время года - зима.

Воспитатель: А какая бывает зима у нас?

Дети: Холодная, суровая, снежная и т.д.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А что это за странный звук,

Раздается тихий звук? (Стук)

Тук да тук, тук да тук…

Посмотрите-ка, сундук! (Дети подходят к сундуку)

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем. (Открывают сундук)

Воспитатель: Ой, здесь зверята!

Дети достают по одному зверю и называют. (Заяц, белка, еж, лиса)

Воспитатель: А рядышком еще какое-то письмо лежит. Что же тут написано? Давайте прочитаем. (Читает письмо)  

 «Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! Проезжая рядом с вашим городом, мне на встречу попались зверята. Они заблудились и потеряли своих друзей. Просили меня помочь, но я очень торопился, в другом городе дети ждали на Новогоднем утреннике. Поэтому не смог им помочь и хочу попросить вас об этом. Я знаю, вы очень хорошие, умные и обязательно поможете зверятам найти своих друзей. Отправляю их к вам».

Воспитатель:  Ребята, что будем делать? Зайка, белка, еж, лиса заблудились по дороге в лес в городе Янаул.

Дети: поможем зверятам найти друзей.

Воспитатель:  Как думаете, где могут быть друзья этих зверей?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: А как выглядит сейчас лес в наших краях? Летом на деревьях листья зеленые, осенью – желтые, а зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Сейчас мы оденемся потеплее и отправимся в путь. Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Закрепляем правила: не шуметь, не ломать веток).

Воспитатель:  А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. Посадим зверей на санки и отправляемся в путь. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Ну, вот и пришли. Посмотрит, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу.

Воспитатель: Ой, что за ушки здесь торчат? Чьи они?

Воспитатель: Это заяц. Ребята, а что вы знаете о зимовье зайца? (Ответы детей)

Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?

Заяц (видео с экрана, запись) (Слайд 2): На зиму мы шубки свои поменяли, надели теплые, белые, как снег. Теперь лисе и волку нас не найти, мы в снежок зароемся, в клубочек свернемся и можем спать в снегу. Питаемся мы корой деревьев, веточками молодыми, иногда грызем и корни деревьев. Можем и сухую травку из-под снега достать. Нам пора домой бежать, спасибо вам, что помогли найти нам младшего братика зайчика. В благодарность мы  вам шишку волшебную подарим, можете с ними поиграть. До свидания, ребята!

Воспитатель:

     Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. (Ищут)

Смотрите, так вот кто здесь шуршал. Кто это? (Белочка)

Расскажите, как зимуют белочки? Что едят зимой белки, кругом ведь снег лежит, а его есть нельзя! (Ответы детей)

Белочка (обращается к потеряшке), мы и твоих друзей нашли. Вот и они нас встречают. Здравствуйте, белочки. Расскажите нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?

Белочки (видео с экрана, запись) (Слайд 3): Мы веселые белочки, прыгаем с ветки на ветку по всему лесу. Зимой мы меняем шубку, была рыжая – стала серая. Нам в ней не холодно. Мы всю осень утепляли дупло, готовили запасы на зиму. У нас у белок еда очень разнообразна, мы готовим запасы на зиму: ягоды, орехи. Питаемся семенами ели, сосны, орешками и сушеными грибами.

Ребята, помогите нам разобрать грибочки и орешки по разным корзинам. Мы при виде людей испугались и все перемешали.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочкам? (ответы детей). Разделимся на две команды, первая команда будет собирать шишки, а вторая – орехи. (дети делятся на две команды, орехи и шишки лежат в одной большой корзине, детям необходимо разложить их по разным корзинам.)

Воспитатель: Мы с вами молодцы, друга белочке нашли, запасы им на зиму приготовили. Пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Ой, а кто же это фырчит? (Звук) Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

ВОПРОСЫ О ЕЖЕ

Почему еж сердитый? Мы наверно тебя разбудили! Расскажи нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?

«Еж» (видео с экрана, запись) (Слайд 4): В конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спим и запасов на зиму нам делать не надо, как белкам. Но перед тем как залечь в спячку, мы осенью наедаемся, и у нас под кожей накапливается жир. Поэтому мы не голодаем. Просыпаемся весной, когда теплеет.

Воспитатель: Ежик, мы хотим тебя обрадовать, мы нашли твоего друга и привели его к тебе! А может поиграем с ними, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

Убежал ежик в свою теплую норку спать.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Воспитатель: А кто это сидит под елочкой? (Ответы детей) Да, это лиса.

ВОПРОСЫ О ЛИСЕ

Здравствуй, лисонька. Мы к тебе привели твою подружку, она у нас в городе потерялась. Лисонька, расскажи нам, как ты зимуешь? Почему зимой холодной не мерзнешь? А чем питаешься?

Лиса: (видео с экрана, запись) (Слайд 4): спасибо вам большое! Зимой я шубку меняю, да валенки надеваю. У меня на ногах отрастает густая шерсть, потому в народе и говорят: «Лисица зимой ходит в валенках», вот ноги мои и не мерзнут. Питаюсь я мышками да зайцами, если поймать удастся. Сплю в теплой норке под землей, хвостиком укроюсь и никакие морозы мне не страшны. Ну, все пора мне на охоту, а вы еще дружка моего найдите, ему мой привет передайте. А кто он, узнаете, когда картинку сложите. Держите.

Дети на пеньке собирают разрезную картинку с изображением волка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей.) Ребята, а вам не страшно? (ответы детей). На экране появляется волк.

Волк: (видео с экрана, запись) (Слайд 5): Кто это в моем лесу гуляет, мою добычу пугает?

Воспитатель: Это мы с детьми в лес пришли, узнать как звери в лесу зимуют. Вот ты, волк, что делаешь зимой в лесу?

Волк: Холодно зимой в лесу, голодно. Шерсть у меня теплая, а лапы мерзнут. Целый день по лесу за зайцами да мышами гоняюсь, это про меня говорят «волк зимой холодной, бродит злой голодный». Тяжко мне зимой. А вы не замерзли?

Воспитатель: Да, ребята, у лисички друга мы  нашли. Пора возвращаться домой. Ой, а дорогу нашу замело…  Как быть то?

Волк: Держите мою волшебную шишку. Она поможет вам вернуться домой, только скажите: «Раз, два, три, волшебная шишка домой нас верни»

Воспитатель: До свидания, волк, спасибо тебе. А мы домой будем возвращаться.

Воспитатель берет шишку и произносит волшебные слова:  «Раз, два, три, волшебная шишка, домой нас верни». Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись домой, в детский сад. На этом наше путешествие окончено. Где мы побывали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? Что нового вы узнали о зимовье зверей в наших краях? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zimove_zverey_1_2.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Родничок» г. Янаул

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:

«Зимовье зверей»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                   Яруллина Л.Ф

2024 г.

Тема: «Зимовье зверей»

Возрастная группа: средняя

Цель: формировать у детей представление о сезонных изменениях в жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные: формировать у дошкольников представления о диком животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу; закрепить представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь,

- обогащать словарный запас (зимовье, дупло, логово, берлога, нора)

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям;

- формировать у детей желание помочь диким животным пережить суровые условия зимы.

Образовательная область: познавательное развитие 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная активность.   

Методические приёмы:

- игровой: (создание проблемной ситуации, мотивация на выполнение)

-наглядный: интерактивная доска, показ слайдов с изображением диких животных, разрезанные пазлы с изображением животных.

- словесный: рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «дикие животные»; чтение художественной литературы о зимней природе; чтение сказок о животных; загадывание загадок; рисование лесных обитателей; беседы о правилах поведения на природе (в лесу).

Оборудование:  деревья (березки, ёлочки); изображение зайца, лисы, волка, белки; звуковые эффекты; набор предметов для игры (орехи, шишки, корзинки 2 шт.); письмо, разрезная картинка «волк».

Планируемый результат: у детей будут расширены знания о родном городе Янаул, воспитано чувство любви и гордости за наш город.

Ход  занятия:

Организационный момент (Дети сидят полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Һаумыһығыҙ, балалар!

Давайте поприветствуем друг друга!

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

Доброе утро говорить! Хэерле иртэ!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Снег на полях лёд на реках, вьюга гуляет». Когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой. (Слайд 1)

Воспитатель: Где мы живем? Как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года в Янауле?

Дети: Время года - зима.

Воспитатель: А какая бывает зима у нас?

Дети: Холодная, суровая, снежная и т.д.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А что это за странный звук,

Раздается тихий звук? (Стук) 

Тук да тук, тук да тук…

Посмотрите-ка, сундук! (Дети подходят к сундуку)

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем. (Открывают сундук)

Воспитатель: Ой, здесь зверята!

Дети достают по одному зверю и называют. (Заяц, белка, еж, лиса)

Воспитатель: А рядышком еще какое-то письмо лежит. Что же тут написано? Давайте прочитаем. (Читает письмо)  

 «Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! Проезжая рядом с вашим городом, мне на встречу попались зверята. Они заблудились и потеряли своих друзей. Просили меня помочь, но я очень торопился, в другом городе дети ждали на Новогоднем утреннике. Поэтому не смог им помочь и хочу попросить вас об этом. Я знаю, вы очень хорошие, умные и обязательно поможете зверятам найти своих друзей. Отправляю их к вам».

Воспитатель:  Ребята, что будем делать? Зайка, белка, еж, лиса заблудились по дороге в лес в городе Янаул.

Дети: поможем зверятам найти друзей.

Воспитатель:  Как думаете, где могут быть друзья этих зверей?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: А как выглядит сейчас лес в наших краях? Летом на деревьях листья зеленые, осенью – желтые, а зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Сейчас мы оденемся потеплее и отправимся в путь. Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Закрепляем правила: не шуметь, не ломать веток).

Воспитатель:  А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. Посадим зверей на санки и отправляемся в путь. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). 

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Ну, вот и пришли. Посмотрит, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу.

Воспитатель: Ой, что за ушки здесь торчат? Чьи они?

Воспитатель: Это заяц. Ребята, а что вы знаете о зимовье зайца? (Ответы детей)

Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?

Заяц (видео с экрана, запись) (Слайд 2): На зиму мы шубки свои поменяли, надели теплые, белые, как снег. Теперь лисе и волку нас не найти, мы в снежок зароемся, в клубочек свернемся и можем спать в снегу. Питаемся мы корой деревьев, веточками молодыми, иногда грызем и корни деревьев. Можем и сухую травку из-под снега достать. Нам пора домой бежать, спасибо вам, что помогли найти нам младшего братика зайчика. В благодарность мы  вам шишку волшебную подарим, можете с ними поиграть. До свидания, ребята!

Воспитатель: 

     Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. (Ищут)

Смотрите, так вот кто здесь шуршал. Кто это? (Белочка)

Расскажите, как зимуют белочки? Что едят зимой белки, кругом ведь снег лежит, а его есть нельзя! (Ответы детей)

Белочка (обращается к потеряшке), мы и твоих друзей нашли. Вот и они нас встречают. Здравствуйте, белочки. Расскажите нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?

Белочки (видео с экрана, запись) (Слайд 3): Мы веселые белочки, прыгаем с ветки на ветку по всему лесу. Зимой мы меняем шубку, была рыжая – стала серая. Нам в ней не холодно. Мы всю осень утепляли дупло, готовили запасы на зиму. У нас у белок еда очень разнообразна, мы готовим запасы на зиму: ягоды, орехи. Питаемся семенами ели, сосны, орешками и сушеными грибами.

Ребята, помогите нам разобрать грибочки и орешки по разным корзинам. Мы при виде людей испугались и все перемешали.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем белочкам? (ответы детей). Разделимся на две команды, первая команда будет собирать шишки, а вторая – орехи. (дети делятся на две команды, орехи и шишки лежат в одной большой корзине, детям необходимо разложить их по разным корзинам.)

Воспитатель: Мы с вами молодцы, друга белочке нашли, запасы им на зиму приготовили. Пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Ой, а кто же это фырчит? (Звук) Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

ВОПРОСЫ О ЕЖЕ 

Почему еж сердитый? Мы наверно тебя разбудили! Расскажи нам с ребятами, как вы зимуете? Почему зимой холодной не мерзнете, чем питаетесь?

«Еж» (видео с экрана, запись) (Слайд 4): В конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спим и запасов на зиму нам делать не надо, как белкам. Но перед тем как залечь в спячку, мы осенью наедаемся, и у нас под кожей накапливается жир. Поэтому мы не голодаем. Просыпаемся весной, когда теплеет.

Воспитатель: Ежик, мы хотим тебя обрадовать, мы нашли твоего друга и привели его к тебе! А может поиграем с ними, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

Убежал ежик в свою теплую норку спать.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Воспитатель: А кто это сидит под елочкой? (Ответы детей) Да, это лиса.

ВОПРОСЫ О ЛИСЕ 

Здравствуй, лисонька. Мы к тебе привели твою подружку, она у нас в городе потерялась. Лисонька, расскажи нам, как ты зимуешь? Почему зимой холодной не мерзнешь? А чем питаешься?

Лиса: (видео с экрана, запись) (Слайд 4): спасибо вам большое! Зимой я шубку меняю, да валенки надеваю. У меня на ногах отрастает густая шерсть, потому в народе и говорят: «Лисица зимой ходит в валенках», вот ноги мои и не мерзнут. Питаюсь я мышками да зайцами, если поймать удастся. Сплю в теплой норке под землей, хвостиком укроюсь и никакие морозы мне не страшны. Ну, все пора мне на охоту, а вы еще дружка моего найдите, ему мой привет передайте. А кто он, узнаете, когда картинку сложите. Держите.

Дети на пеньке собирают разрезную картинку с изображением волка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей.) Ребята, а вам не страшно? (ответы детей). На экране появляется волк.

Волк: (видео с экрана, запись) (Слайд 5): Кто это в моем лесу гуляет, мою добычу пугает?

Воспитатель: Это мы с детьми в лес пришли, узнать как звери в лесу зимуют. Вот ты, волк, что делаешь зимой в лесу?

Волк: Холодно зимой в лесу, голодно. Шерсть у меня теплая, а лапы мерзнут. Целый день по лесу за зайцами да мышами гоняюсь, это про меня говорят «волк зимой холодной, бродит злой голодный». Тяжко мне зимой. А вы не замерзли?

Воспитатель: Да, ребята, у лисички друга мы  нашли. Пора возвращаться домой. Ой, а дорогу нашу замело…  Как быть то?

Волк: Держите мою волшебную шишку. Она поможет вам вернуться домой, только скажите: «Раз, два, три, волшебная шишка домой нас верни»

Воспитатель: До свидания, волк, спасибо тебе. А мы домой будем возвращаться.

Воспитатель берет шишку и произносит волшебные слова:  «Раз, два, три, волшебная шишка, домой нас верни». Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернулись домой, в детский сад. На этом наше путешествие окончено. Где мы побывали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? Что нового вы узнали о зимовье зверей в наших краях? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...

Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЦКМ на тему: «День Победы»

Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект ООД в средней группе «Познавательное развитие. ФЦКМ» по теме «Доброе электричество».

Задачи: обобщить знания об электричестве; расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электр...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе на тему «Зимующие птицы»...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие( ФЦКМ) на тему «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Цель: закрепить знания детей о профессиях.Задачи:- Расширить познавательный интерес к профессиям;- Развивать интерес к выполнению разных заданий;-Воспитывать уважение к труду взрослых разных проф...