Конспект квест – игры «Музей кукол»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект квест – игры «Музей кукол» для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра для развития творческой деятельности детей по изучению музейных экспонатов через различные формы поисковых и музейных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Андреева Татьяна Николаевна
Конспект квест – игры
«Музей кукол»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности детей по изучению музейных экспонатов через различные формы поисковых и музейных игр.
Задачи:
1. Расширять знания детей.
2. Знакомить детей с экспонатами музея кукол.
3. Формировать умение логически мыслить.
4. Активизировать словарь.
5. Воспитывать умение действовать в команде, умение сотрудничать со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим.
Форма проведения: игра.
Возрастная категория детей: 6 – 7 лет.
Количество участников игры: 10 – 12 человек.
Действующие лица: ведущий.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы, карточки - картинки, ноутбук, экран, раздаточный материал для игр.
Предварительная работа: беседы «Что такое музей» «Какие бывают музеи?», рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, загадывание загадок, беседа-презентация «Виды кукол», дидактические и театрализованные игры, рассматривание кукол в мини-музеи.
Ход квест – игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть?
Ответы детей.
Ведущий: Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт.
Ответы детей. (Музей)
Ведущий: Молодцы, вы правильно догадались. Приглашаю вас на необычную игру – квест-игру «Музей кукол», где будут различные задания, которые вы должны будете выполнить.
Что такое музей? Ребята, а у вас есть дома куклы? А какие куклы у вас есть, опишите их?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, музей — это место, где хранятся ценные вещи, а наш музей называется - музей кукол, потому что здесь находятся разные куклы, а ценны они потому, что их сделали руками.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в музеи, как нужно себя вести в музеи. Ответы детей. (Во время экскурсии не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, но не трогать руками и не загораживать другим доступ).
Ведущий: Ребята, какими игрушками вы любите играть больше всего? А знаете ли вы, какими игрушками любили играть ваши родители? А ваши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки? Беседа. Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать ещё больше о куклах,
Ответы детей.
Ведущий: Тогда начнем. И для этого нам нужно поделиться на две команды: команда «1» и команда «2». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки, которую нужно будет собрать в конце игры.
Каждая команда получает маршрутные листы, согласно которым участники передвигаются в ходе квест-игры.
1. Задание для станции «Музей».
Ведущий загадывает загадки
Кто по музейным залам
Идёт с толпой немалой
И ведёт каждый раз
Интересный рассказ?
(Экскурсовод)
Когда в музей народ идет,
Как нам назвать такой поход,
Ведь так история манит
В мир очень древних пирамид?
(Экскурсия)
В этих залах стеллажи,
На них «история» лежит,
Как назвать мечи, мушкеты,
Что в земле отрыты где-то?
(Экспонаты)
Шкафы, стоящие в музеях,
Где на экспозиции глазеют,
Любопытных стаи,
Что залы посещают!
(Стеллажи)
Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Вот Вам часть картинки.
2. Задание для станции Дидактическая игра: «Предметы и экспонаты кукол»
Цель: закрепить знания детей о различиях между предметами и экспонатами музея.
Задачи:
1. Закрепление знаний о музейных экспонатах.
2. Обогащение представлений детей о предметах и музейных экспонатах.
3. Развитие умения рассуждать, классифицировать предметы по назначению и
признакам.
Игровые действия:
Детям предлагается игровое поле с изображением на нем музейных экспонатов и предметов (картинки), каждое изображение размещено на отдельном поле, затем карточки сложены в виде паззла в одну картинку.
Дети должны выбрать изображение на карточке и соотнести ее с предметом или экспонатом, разделив все изображения на две части.
Ведущий:
- Мы с вами смогли справиться с заданием в игре, хотя оно было не самым сложным, а вот теперь посмотрите на «карточки-находилки», которые я приготовила для вас.
Показывает «карточки-находилки»
Ведущий:
- На карточках представлены экспонаты нашего музея. Это не просто «карточки-находилки», это чек-лист, который нужно по окончанию игры «предъявить» мне для проверки. Найдя экспонат музея на выставки нужно отметить карандашом, что вы его нашли. Я буду наблюдать, насколько вы самостоятельно справляетесь с этим сложным заданием, для этого у нас в игре такие правила:
1. Смотрим внимательно.
2. Не мешаем друг другу.
3. Выполняем задание самостоятельно.
4. Иногда можно советоваться друг с другом.
5. Кто первым закончит, предъявляет мне «карточку-находилку» с чек-листом.
Правила понятны? А теперь – в путь!
- Кто же станет победителем в нашей игре?
Дети разбирают «карточки-находилки» закрепленные на планшетах, начинают поиск экспонатов, периодически советуясь с воспитателем, правильно ли они нашли экспонат, изображенный на «карточке-находилке».
Ведущий:
- Завершаем наш поиск, поскольку у нас есть победитель.
Воспитатель поднимает руку ребенка, который первый закончил заполнять чек-лист.
- Теперь давайте проверим, правильно ли мы с вами нашли экспонаты, которые изображены на «карточке-находилке».
Воспитатель берет чек-лист победителя, показывает первую картинку и просит ребенка показать, где в музее находятся данный экспонат.
Ребенок показывает, остальные дети либо соглашаются с этим, либо могут оспорить данное мнение, поскольку есть несколько спорных изображением, схожие экспонаты.
Воспитатель комментирует ответы ребенка, задает уточняющие вопросы, обсуждает с детьми спорные ситуации, рассматривает свойства экспоната (народная кукла, самодельная, коллекционная и т.д.), его назначение (для игры, для интерьера, обереговые свойства и т.д.), кто даритель экспоната или автор (если кукла авторская), другие характеристики.
Ведущий:
- Сегодня мы посетили наш Педагогический музей кукол, мы играли, занимались поиском и находили увлекательные экспонаты нашего музея.
Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам часть картинки.
3. Задание для станции «Собери пазл кукол в национальные костюмы»
Для каждой команды раздаются пазлы кукол в национальных костюмах, задача команд собрать правильно пазл.
Ведущий: Молодцы! Вручаю вам часть картинки.
Фузкультминутка «Нарядные матрешки»:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево — вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо — налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
4. Задание для станции игра «Назови, какая это кукла»
Игра на словообразование
Ведущий: (бросает мяч ребенку и спрашивает)
Кукла, сделанная из глины – какая кукла? (ответ детей)
Глиняная кукла (бросает мяч обратно ведущему)
Их дерева – деревянная.
Из соломы – соломенная.
Из камня – каменная.
Из бумаги – бумажная.
Из фарфора – фарфоровая.
Из резины – резиновая.
Из тряпочек - тряпичная.
Из стекла – стеклянная.
Из пластмасса – пластмассовая.
Из металла – металлическая.
А кукла сделанная своими руками – самодельная, рукотворная.
Ведущий: Мы с вами были на завершающей станции. И вы справились и с этим заданием и последняя вам картинка.
(Дети собирают пазл из полученных за правильно выполненные задания. У каждой команды получается своя картинка – куклы их музея. Команды после как собрали пазл называют изображенную куклу.)
Ведущий: Я поздравляю команды за активное участие в игре, вы были дружными, внимательными, быстрыми и ловкими молодцы!
Мы с вами вспомнили, какими куклами играли наши бабушки и дедушки. Познакомились с куклами, которые находятся в музеях. Надеюсь, вам понравилась квест-игра, и в завершении хочу вам подарить раскраски.
Библиографический список:
- Давыдова О.И. Педагогический музей кукол – территория поиска и
игры // Дошкольная педагогика. 2021. № 9 (174). С.7-12.
- Дружкова О. Большая книга детских загадок – М. / Научная книга, 2017. – 386 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Одень кукол красиво" - средняя группа (Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний )
Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний для детей средней группы «Одень кукол красиво» Задачи: Учить детей составлять сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать пре...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках» для детей дошкольного возраста
Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках» для детей дошкольного возраста...