Конспект квест – игры «Музей кукол»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Андреева Татьяна Николаевна

Конспект квест – игры «Музей кукол» для детей старшего   дошкольного возраста.

Квест-игра  для развития творческой деятельности  детей по изучению музейных экспонатов через различные формы поисковых и музейных  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Конспект квест – игры

«Музей кукол»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности  детей по изучению музейных экспонатов через различные формы поисковых и музейных  игр.

Задачи:

1.        Расширять знания детей.

2.        Знакомить детей  с экспонатами музея кукол.

3.        Формировать умение логически мыслить.

4.        Активизировать словарь.

5.        Воспитывать умение действовать в команде, умение сотрудничать со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим.

Форма проведения: игра.

Возрастная категория детей: 6 – 7 лет.

Количество участников игры: 10 – 12 человек.

Действующие лица: ведущий.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы,  карточки -  картинки, ноутбук, экран, раздаточный материал для игр.

Предварительная работа: беседы «Что такое музей» «Какие бывают музеи?», рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, загадывание загадок, беседа-презентация «Виды кукол», дидактические и театрализованные игры, рассматривание кукол в мини-музеи.

Ход квест – игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть?

Ответы детей.

Ведущий: Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

Ответы детей. (Музей)

Ведущий: Молодцы, вы правильно догадались. Приглашаю вас на необычную игру – квест-игру «Музей кукол», где будут различные задания, которые вы должны будете выполнить.

Что такое музей? Ребята, а у вас есть дома куклы? А какие куклы у вас есть, опишите их?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, музей — это место, где хранятся ценные вещи, а наш музей называется - музей кукол, потому что здесь находятся разные куклы, а ценны они потому, что их сделали  руками.      

Ведущий: Ребята, я предлагаю  вам вспомнить правила поведения в музеи, как нужно себя вести в музеи. Ответы детей. (Во время экскурсии не разговаривать, не смеяться,  внимательно слушать экскурсовода,  рассматривать  экспонаты, но  не трогать руками и не загораживать другим доступ).

Ведущий: Ребята, какими игрушками вы любите играть больше всего? А знаете ли вы, какими игрушками любили играть ваши родители? А ваши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки?  Беседа. Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать ещё больше о куклах,

Ответы детей.

Ведущий: Тогда начнем. И для этого нам нужно поделиться на две команды: команда «1» и команда «2». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки, которую нужно будет собрать в конце игры.

Каждая команда получает маршрутные листы, согласно которым участники передвигаются в ходе квест-игры.

1.        Задание для станции «Музей».

Ведущий загадывает загадки

Кто по музейным залам

Идёт с толпой немалой

И ведёт каждый раз

Интересный рассказ?

(Экскурсовод)

Когда в музей народ идет,

Как нам назвать такой поход,

Ведь так история манит

В мир очень древних пирамид?

(Экскурсия)

В этих залах стеллажи,

На них «история» лежит,

Как назвать мечи, мушкеты,

Что в земле отрыты где-то?

(Экспонаты)

Шкафы, стоящие в музеях,

Где на экспозиции глазеют,

Любопытных стаи,

Что залы посещают!

(Стеллажи)

Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Вот Вам часть картинки.

2.        Задание для станции Дидактическая игра: «Предметы и экспонаты кукол»

Цель: закрепить знания детей о различиях между предметами и экспонатами музея.

Задачи:  

1. Закрепление знаний о музейных экспонатах.

2. Обогащение представлений детей о предметах и музейных экспонатах.

3. Развитие умения рассуждать, классифицировать предметы по назначению и

признакам.

Игровые действия:

Детям предлагается игровое поле с изображением на нем музейных экспонатов и  предметов (картинки), каждое изображение размещено на отдельном поле, затем карточки  сложены в виде паззла в одну картинку.

Дети должны выбрать изображение на карточке и соотнести ее с предметом или  экспонатом, разделив все изображения на две части.

Ведущий:  

- Мы с вами смогли справиться с  заданием в игре, хотя оно было не самым  сложным, а вот теперь посмотрите на «карточки-находилки», которые я приготовила для  вас.  

Показывает «карточки-находилки»

Ведущий:  

- На карточках представлены экспонаты нашего музея. Это не просто «карточки-находилки», это чек-лист, который нужно по окончанию игры «предъявить» мне для  проверки. Найдя экспонат музея на выставки нужно отметить карандашом, что вы его нашли. Я буду наблюдать, насколько вы самостоятельно справляетесь с этим сложным  заданием, для этого у нас в игре такие правила:

1. Смотрим внимательно.

2. Не мешаем друг другу.  

3. Выполняем задание самостоятельно.

4. Иногда можно советоваться друг с другом.  

5. Кто первым закончит, предъявляет мне «карточку-находилку» с чек-листом.  

Правила понятны? А теперь – в путь!

- Кто же станет победителем в нашей игре?

Дети разбирают «карточки-находилки» закрепленные на планшетах, начинают  поиск экспонатов, периодически советуясь с воспитателем, правильно ли они нашли  экспонат, изображенный на «карточке-находилке».

Ведущий:  

- Завершаем наш поиск, поскольку у нас есть победитель.  

Воспитатель поднимает руку ребенка, который первый закончил заполнять чек-лист.

- Теперь давайте проверим, правильно ли мы с вами нашли экспонаты, которые изображены на «карточке-находилке».

Воспитатель берет чек-лист победителя, показывает первую картинку и просит  ребенка показать, где в музее находятся данный экспонат.  

Ребенок показывает, остальные дети либо соглашаются с этим, либо могут оспорить данное мнение, поскольку есть несколько спорных изображением, схожие  экспонаты.  

Воспитатель комментирует ответы ребенка, задает уточняющие вопросы, обсуждает с детьми спорные ситуации, рассматривает свойства экспоната (народная кукла, самодельная, коллекционная и т.д.), его назначение (для игры, для интерьера, обереговые свойства и т.д.), кто даритель экспоната или автор (если кукла авторская),  другие характеристики.

Ведущий:  

- Сегодня мы посетили наш Педагогический музей кукол, мы играли, занимались  поиском и находили увлекательные экспонаты нашего музея.

Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам часть картинки.

3.        Задание для станции «Собери пазл  кукол в национальные  костюмы»

Для каждой команды  раздаются пазлы кукол в  национальных костюмах, задача команд собрать правильно пазл.

Ведущий: Молодцы! Вручаю вам часть картинки.

Фузкультминутка «Нарядные матрешки»:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево — вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо — налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

4.        Задание для станции игра «Назови, какая это кукла»

Игра на словообразование

Ведущий: (бросает мяч ребенку и спрашивает)

Кукла, сделанная из глины – какая кукла? (ответ детей)

Глиняная кукла (бросает мяч обратно ведущему)

Их дерева – деревянная.

Из соломы – соломенная.

Из камня – каменная.

Из бумаги – бумажная.

Из фарфора – фарфоровая.

Из резины – резиновая.

Из тряпочек -  тряпичная.

Из стекла – стеклянная.

Из пластмасса – пластмассовая.

Из металла – металлическая.

А кукла сделанная  своими руками – самодельная, рукотворная.

Ведущий: Мы с вами  были на завершающей станции. И вы справились  и с этим заданием и последняя вам картинка.

(Дети собирают пазл из полученных за правильно выполненные задания. У каждой команды получается своя картинка – куклы их музея. Команды после как собрали пазл называют изображенную куклу.)

Ведущий: Я  поздравляю   команды  за активное  участие в игре,  вы были дружными, внимательными,  быстрыми  и ловкими молодцы!

Мы с вами вспомнили, какими куклами играли наши бабушки и дедушки.  Познакомились с куклами, которые находятся в музеях. Надеюсь,  вам понравилась квест-игра, и в завершении  хочу вам подарить раскраски.

Библиографический список:

  1. Давыдова О.И. Педагогический музей кукол – территория поиска и

игры // Дошкольная педагогика. 2021. № 9 (174). С.7-12.

  1. Дружкова О. Большая книга детских загадок – М. / Научная книга, 2017. – 386 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Одень кукол красиво" - средняя группа (Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний )

Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний для детей средней группы «Одень кукол красиво» Задачи: Учить детей составлять сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать пре...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках» для детей дошкольного возраста

Конспект театрализованной игры «Катание кукол на санках» для детей дошкольного возраста...