Итоговой педсовет "Последний звонок"
материал

Яковлева Ольга Александровна

Цель педсовета: провести анализ работы педагогического коллектива.

Задачи:

- совместить структуру традиционного итогового педсовета и нетрадиционный формат заседания;

- провести совместный анализ проблем и результатов деятельности педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_pedsovet_posledniy_zvonok_2024.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового педсовета в МБДОУ «Чечеульский детский сад»

«Последний звонок»

июнь 2024год

Составила и провела:

старший воспитатель Яковлева О.А.

Участники: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель: провести анализ работы педагогического коллектива.

Задачи:

- совместить структуру традиционного итогового педсовета и нетрадиционный формат заседания;

- провести совместный анализ проблем и результатов деятельности педагогического коллектива.

Оборудование: шляпа для упражнения-приветствия, микрофон для интервью-разминки.

Время проведения: 90 минут.

Предварительная работа

Выбор выступающих педагогов, которые будут «вести уроки» согласно теме педсовета. Обсудите содержание их докладов.

Подготовка информации о педагогах, которые аттестованы в течение учебного года, прошли курсы повышения квалификации, активно участвовали в профессиональных конкурсах и конкурсах с детьми.

Обобщение данных мониторинга усвоения детьми образовательной программы и диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Проведение анкетирования родителей, чтобы выяснить, как они оценивают работу дошкольной организации в текущем учебном году. Аналитическая справка.

Сценарий педсовета построен в форме уроков и, кроме отчетов и докладов, включает творческие задания и упражнения для педагогов.

Зал украшен воздушными шарами, школьными колокольчиками. Не забудьте про главный атрибут мероприятия – колокольчик. Большой экран, проектор, ноутбук.

Вступительная часть

Упражнение-приветствие «Дело в шляпе».

Старший воспитатель предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.

Слово предоставляется Заведующей детским садом.

Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, совсем скоро в школах прозвенит последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!

Старший воспитатель проводит интервью-разминку «Горячий микрофон», задает вопросы педагогам-«выпускникам», отвечает тот у кого микрофон.

Вопросы:

- Чем запомнился вам этот учебный год?

- Каким словом вы можете охарактеризовать его?

- Какие они, воспитанники этого года?

- Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?

- Что стало главным событием этого года в детском саду?

- Кто из коллег вас удивил?

- Что вы пожелаете вашим коллегам?

Основная часть. 1-й урок – Биология

Старший воспитатель объявляет первый урок, на котором проводит цветочную рефлексию.

Старший воспитатель:

- Предлагаю разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня» и «Сорняки», и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в этом учебном году, личные и коллективные.

Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы. На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.

Группа «Подснежники»

После долгой, холодной блокады

Открывают глаза первоцветы;

Стебельки, будто нежной усладой,

Наполняются солнечным светом.

Старший воспитатель:

- Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите новые направления в работе, которые мы начали внедрять в этом учебном году, и каких результатов уже достигли.

Педагоги обсуждают результаты новых направлений.

Группа «Календула»

Вот цветок – вполне обычный,

И на вид он всем привычный.

Ярко-рыженький окрас

Просто радует нам глаз.

Кружась в хороводе оранжевых бликов,

Календула солнечным славится ликом.

И горстка цветочков, заваренных круто,

Излечит от многих тяжелых недугов.

Старший воспитатель:

- Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию.

Педагоги отвечают.

Группа «Незабудки»

Когда-то Бог, цветам давая имена,

Определял для них названия непростые.

Один цветок просил: «Ты не забудь меня!»

–И незабудкой он назвал цветочки голубые.

Старший воспитатель:

- Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный.

Педагоги отвечают.

Группа «Яблоня»

Загляни в волшебный сад

–Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Старший воспитатель:

- Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет?

Педагоги рассказывают о результатах работы.

Группа «Сорняки»

В огороде беспорядки,

Выбиваюсь я из сил,

Сорняки на каждой грядке.

Кто их в гости пригласил?

Сорняки, сорняки,

Сорняки-озорники!

(В. Сибирцев)

Старший воспитатель:

- Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков?

Педагоги отвечают на вопросы.

  1. 2-й урок – Математика

Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,

Старший воспитатель:

- Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.

 Старший воспитатель выступает с докладом: «Аналитический отчет работы детского сада за 2023 — 2-24 учебный год»:

- сведения о педагогах, которые были аттестованы,

- прошли курсы повышения квалификации,

- активно участвовали в профессиональных конкурсах;

- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».

Заведующий детским садом объявляет третий урок. Музыкальный руководитель
выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.

  1. 3-й урок – Музыка

Музыкальный руководитель выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.

Заведующий детским садом объявляет четвертый урок. Педагог-психолог выступает с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.

  1. 4-й урок – Астрономия

Заведующий детским садом объявляет четвертый урок.

Старший воспитатель:

- Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.

Воспитатель подготовительной группы выступает с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.

5-й урок – Технология

Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором
педагоги обсуждают предстоящую летнюю оздоровительную работу.

Старший воспитатель:

- Предлагаю вам обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями, как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.

  1. 6-й урок – ОБЖ

Заведующий объявляет шестой урок. Старший воспитатель проводит
инструктаж, раздает педагогам памятки.

Старший воспитатель:

- Лето – прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.

Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.

 

Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.

 

Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.

 

Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод. Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к медику.

 

Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.

 

Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.

Заключительная часть

Старший воспитатель:

- Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским садом.

Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам и озвучивает решение педсовета по традиционной схеме.

Звенит последний звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "В ожидании первого звонка"

Консультация для родителей по подготовке детей к школе. ...

1 сентября - праздник первого звонка.

Утренник в подготовительной группе детского сада....

Сценарий итогового педагогического совета "Последний звонок"

Сценарий педсовета для старших воспитателей...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Итоговый педсовет "Последний звонок"

Такая форма педсовета позволит вам создать праздничную атмосферу и решить основные задачи встречи с коллегами: подвести итоги работы за учебный год, вручить  педагогам грамоты за п...

Итоговый педсовет "Последний звонок"

Анализ результатов педагогической работы за 2021-2022 учебный год, реализации годовых задач...