Итоговой педсовет "Последний звонок"
материал
Цель педсовета: провести анализ работы педагогического коллектива.
Задачи:
- совместить структуру традиционного итогового педсовета и нетрадиционный формат заседания;
- провести совместный анализ проблем и результатов деятельности педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_pedsovet_posledniy_zvonok_2024.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового педсовета в МБДОУ «Чечеульский детский сад»
«Последний звонок»
июнь 2024год
Составила и провела:
старший воспитатель Яковлева О.А.
Участники: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель: провести анализ работы педагогического коллектива.
Задачи:
- совместить структуру традиционного итогового педсовета и нетрадиционный формат заседания;
- провести совместный анализ проблем и результатов деятельности педагогического коллектива.
Оборудование: шляпа для упражнения-приветствия, микрофон для интервью-разминки.
Время проведения: 90 минут.
Предварительная работа
Выбор выступающих педагогов, которые будут «вести уроки» согласно теме педсовета. Обсудите содержание их докладов.
Подготовка информации о педагогах, которые аттестованы в течение учебного года, прошли курсы повышения квалификации, активно участвовали в профессиональных конкурсах и конкурсах с детьми.
Обобщение данных мониторинга усвоения детьми образовательной программы и диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Проведение анкетирования родителей, чтобы выяснить, как они оценивают работу дошкольной организации в текущем учебном году. Аналитическая справка.
Сценарий педсовета построен в форме уроков и, кроме отчетов и докладов, включает творческие задания и упражнения для педагогов.
Зал украшен воздушными шарами, школьными колокольчиками. Не забудьте про главный атрибут мероприятия – колокольчик. Большой экран, проектор, ноутбук.
Вступительная часть
Упражнение-приветствие «Дело в шляпе».
Старший воспитатель предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают приветствие, как будто это их собственное.
Слово предоставляется Заведующей детским садом.
Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, совсем скоро в школах прозвенит последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!
Старший воспитатель проводит интервью-разминку «Горячий микрофон», задает вопросы педагогам-«выпускникам», отвечает тот у кого микрофон.
Вопросы:
- Чем запомнился вам этот учебный год?
- Каким словом вы можете охарактеризовать его?
- Какие они, воспитанники этого года?
- Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
- Что стало главным событием этого года в детском саду?
- Кто из коллег вас удивил?
- Что вы пожелаете вашим коллегам?
Основная часть. 1-й урок – Биология
Старший воспитатель объявляет первый урок, на котором проводит цветочную рефлексию.
Старший воспитатель:
- Предлагаю разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня» и «Сорняки», и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в этом учебном году, личные и коллективные.
Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы. На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.
Группа «Подснежники»
После долгой, холодной блокады
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Старший воспитатель:
- Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите новые направления в работе, которые мы начали внедрять в этом учебном году, и каких результатов уже достигли.
Педагоги обсуждают результаты новых направлений.
Группа «Календула»
Вот цветок – вполне обычный,
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.
Старший воспитатель:
- Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию.
Педагоги отвечают.
Группа «Незабудки»
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названия непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!»
–И незабудкой он назвал цветочки голубые.
Старший воспитатель:
- Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный.
Педагоги отвечают.
Группа «Яблоня»
Загляни в волшебный сад
–Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Старший воспитатель:
- Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет?
Педагоги рассказывают о результатах работы.
Группа «Сорняки»
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники!
(В. Сибирцев)
Старший воспитатель:
- Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков?
Педагоги отвечают на вопросы.
- 2-й урок – Математика
Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,
Старший воспитатель:
- Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.
Старший воспитатель выступает с докладом: «Аналитический отчет работы детского сада за 2023 — 2-24 учебный год»:
- сведения о педагогах, которые были аттестованы,
- прошли курсы повышения квалификации,
- активно участвовали в профессиональных конкурсах;
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО».
Заведующий детским садом объявляет третий урок. Музыкальный руководитель
выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.
- 3-й урок – Музыка
Музыкальный руководитель выступает с докладом, затем проводит физкультминутку с педагогами.
Заведующий детским садом объявляет четвертый урок. Педагог-психолог выступает с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.
- 4-й урок – Астрономия
Заведующий детским садом объявляет четвертый урок.
Старший воспитатель:
- Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.
Воспитатель подготовительной группы выступает с докладом о готовности выпускников к обучению в школе.
5-й урок – Технология
Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором
педагоги обсуждают предстоящую летнюю оздоровительную работу.
Старший воспитатель:
- Предлагаю вам обсудить план летней оздоровительной работы и поделиться идеями, как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.
- 6-й урок – ОБЖ
Заведующий объявляет шестой урок. Старший воспитатель проводит
инструктаж, раздает педагогам памятки.
Старший воспитатель:
- Лето – прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.
Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод. Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к медику.
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.
Заключительная часть
Старший воспитатель:
- Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике «Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам, говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским садом.
Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам и озвучивает решение педсовета по традиционной схеме.
Звенит последний звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "В ожидании первого звонка"
Консультация для родителей по подготовке детей к школе. ...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
1 сентября - праздник первого звонка.
Утренник в подготовительной группе детского сада....
Сценарий итогового педагогического совета "Последний звонок"
Сценарий педсовета для старших воспитателей...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...
Итоговый педсовет "Последний звонок"
Такая форма педсовета позволит вам создать праздничную атмосферу и решить основные задачи встречи с коллегами: подвести итоги работы за учебный год, вручить педагогам грамоты за п...
Итоговый педсовет "Последний звонок"
Анализ результатов педагогической работы за 2021-2022 учебный год, реализации годовых задач...