Развивающие чехлы на стульчики
материал (младшая группа)

Вера Михайловна Кузовихина

Развивающие чехлы на стульчики, сшитые своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasprt_igry_na_stulchiki.docx251.1 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Сохновская СОШ» «Сохновский детский сад».

Развивающие чехлы на стульчики.

C:\Users\User\Desktop\аттистация 25\стулья 1.jpg

Воспитатели I разновозрастной группы (младший возраст):

Кузовихина Вера Михайловна,

Коротких Наталья Викторовна.

Возраст: 2-4 года.

Актуальность.

     А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

Вхождение в мир математики начинаются у каждого ребенка с опыта взаимодействия с окружающим миром в различных видах детской деятельности (игровой, художественной, познавательно – практической, и др.). Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени. Значение дидактической игры состоит в том, что игра развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. 

Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы в своей группе сшили чехлы на стульчики для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Для изготовления чехлов мы использовали: подкладочную ткань, простую подложку, текстильные застежки, атласные ленты, фетр.

Удобны чехлы тем, что установить их можно где угодно и легко убрать. Хранить такие чехлы очень легко они не занимает много места.

Цель:

- решение задач, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности детей средствами дидактических игр математического содержания.

Задачи:

- Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифра от 0 до 10;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью.

- Учить сравнивать, классифицировать по свойствам.

Формы работы:

- Индивидуальная работа (обучение, закрепление).
- Совместная: игровая деятельность с детьми.
-  Самостоятельная: деятельность детей в свободное время.

Описание приемов.

Чехол «Заплатка на платье»

Ребёнок поочередно прикладывает каждую заплатку к изображению, смотрит, подходит ли она. Таким образом развивается навык различения и сопоставления форм.

Чехол «Где солнышко?»

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать применению в речи понятий право, лево, верх, низ. Воспитатель спрашивает у ребёнка, где спряталось солнышко? На небосклоне присутствует радуга с замочками, с её помощью, развивается мелкая моторика детей.

     Чехол «Пирамидка»

Педагог убирает с полотна детали пирамиды, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого кольца к крупному.

     

      Чехол «Девочка с корзинками»

Скажите ребенку, что девочка очень умная и умеет считать, она сходила в лес за грибами и набрала полные лукошки. Предложите ребёнку сосчитать, сколько грибов у девочки в корзинке, а потом ребёнок прикрепляет соответствующую цифру на корзинку.

Девочке подарили конфетки, сколько у неё конфет? Поставь соответствующую цифру. Давай разделим конфеты поровну в корзинки.  

Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.

    Чехол «Что за чем?»

Игра учит классифицировать и объединять объекты в группы, рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать, концентрировать внимание.

Возьмите пазл с наиболее знакомой для ребёнка картинкой. Рассмотрите её, поговорите о том, что на ней изображено. Предоставьте на выбор малыша 3-4 карточки, из которых он должен выбрать те, которые подходят по теме.

     

    Чехол «Бабочки»

 Воспитатель перемешивает между собой бабочки разных цветов. Задача ребенка – «навести порядок в путанице» и распределить бабочки на соответствующие по цвету цветы.  



C:\Users\User\Desktop\аттистация 25\стулья 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чехлы для сюжетно - ролевой игры "Моряки" и "Водители"

Чехлы на стульчики  для сюжетно - ролевых игр "Моряки" и "Водители"...

Методическая разработка "Развивающие чехлы на стулья"

Идея, как обогатить и украсить предметно-пространственную среду группы....

чехлы для машин по безопасности: "ДПС", "Скорая помощь"

материал для сюжетно-ролевой игры по профессиям...

чехлы для машин по безопасности: "Скорая помощь"

материал для сюжетно-ролевой игры в детском саду...

Тема: Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр. «Специальный транспорт».

Тема: Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр. «Специальный транспорт». Игровая деятельность является ведущим видом активности у дошкольников, проявляет собой наиболее под...

Игры из чехлов для телефона своими руками "Лабиринт" и "Мялка - искалка".

Игры из чехлов для телефона своими руками "Лабиринт" и "Мялка - искалка."...