Развивающие чехлы на стульчики
материал (младшая группа)
Развивающие чехлы на стульчики, сшитые своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Сохновская СОШ» «Сохновский детский сад».
Развивающие чехлы на стульчики.
Воспитатели I разновозрастной группы (младший возраст):
Кузовихина Вера Михайловна,
Коротких Наталья Викторовна.
Возраст: 2-4 года.
Актуальность.
А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».
Вхождение в мир математики начинаются у каждого ребенка с опыта взаимодействия с окружающим миром в различных видах детской деятельности (игровой, художественной, познавательно – практической, и др.). Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени. Значение дидактической игры состоит в том, что игра развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы в своей группе сшили чехлы на стульчики для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Для изготовления чехлов мы использовали: подкладочную ткань, простую подложку, текстильные застежки, атласные ленты, фетр.
Удобны чехлы тем, что установить их можно где угодно и легко убрать. Хранить такие чехлы очень легко они не занимает много места.
Цель:
- решение задач, направленных на развитие предпосылок функциональной грамотности детей средствами дидактических игр математического содержания.
Задачи:
- Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифра от 0 до 10;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью.
- Учить сравнивать, классифицировать по свойствам.
Формы работы:
- Индивидуальная работа (обучение, закрепление).
- Совместная: игровая деятельность с детьми.
- Самостоятельная: деятельность детей в свободное время.
Описание приемов.
Чехол «Заплатка на платье»
Ребёнок поочередно прикладывает каждую заплатку к изображению, смотрит, подходит ли она. Таким образом развивается навык различения и сопоставления форм.
Чехол «Где солнышко?»
Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать применению в речи понятий право, лево, верх, низ. Воспитатель спрашивает у ребёнка, где спряталось солнышко? На небосклоне присутствует радуга с замочками, с её помощью, развивается мелкая моторика детей.
Чехол «Пирамидка»
Педагог убирает с полотна детали пирамиды, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого кольца к крупному.
Чехол «Девочка с корзинками»
Скажите ребенку, что девочка очень умная и умеет считать, она сходила в лес за грибами и набрала полные лукошки. Предложите ребёнку сосчитать, сколько грибов у девочки в корзинке, а потом ребёнок прикрепляет соответствующую цифру на корзинку.
Девочке подарили конфетки, сколько у неё конфет? Поставь соответствующую цифру. Давай разделим конфеты поровну в корзинки.
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.
Чехол «Что за чем?»
Игра учит классифицировать и объединять объекты в группы, рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать, концентрировать внимание.
Возьмите пазл с наиболее знакомой для ребёнка картинкой. Рассмотрите её, поговорите о том, что на ней изображено. Предоставьте на выбор малыша 3-4 карточки, из которых он должен выбрать те, которые подходят по теме.
Чехол «Бабочки»
Воспитатель перемешивает между собой бабочки разных цветов. Задача ребенка – «навести порядок в путанице» и распределить бабочки на соответствующие по цвету цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-859004-1480423347.jpg)
Чехлы для сюжетно - ролевой игры "Моряки" и "Водители"
Чехлы на стульчики для сюжетно - ролевых игр "Моряки" и "Водители"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/28/picture-1040798-1527521113.jpg)
Методическая разработка "Развивающие чехлы на стулья"
Идея, как обогатить и украсить предметно-пространственную среду группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1087215-1544200184.jpg)
Сообщение "Использование детских стульчиков в играх с детьми дошкольного возраста как полифункционального элемента развивающей предметно- пространственной среды"
Текст сообщения к одноименному видеоролику https://youtu.be/DBKhy2PoBD0...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908780-1490376182.jpg)
чехлы для машин по безопасности: "ДПС", "Скорая помощь"
материал для сюжетно-ролевой игры по профессиям...
Тема: Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр. «Специальный транспорт».
Тема: Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр. «Специальный транспорт». Игровая деятельность является ведущим видом активности у дошкольников, проявляет собой наиболее под...
Игры из чехлов для телефона своими руками "Лабиринт" и "Мялка - искалка".
Игры из чехлов для телефона своими руками "Лабиринт" и "Мялка - искалка."...