Проект в средней группе "Огород на окне"
проект (средняя группа)
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому мы организовали с детьми проект "Огород на окне" и дети внем с удовольствием принимали участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_srednyaya_gruppa.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
ПРОЕКТ
«Огород на окне»
в средней группе
Разработчик воспитатель:
Мерчик Надежда Юрьевна
с. Майма, 2024
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (8 февраля – 28 марта).
Возраст: 4 - 5 лет.
Участники: педагоги, дети и родители средней группы.
Актуальность проекта: ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
•Учить активно взаимодействовать - педагог, дети, родители.
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Постановка цели, задач.
Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной - литературы.
Взаимодействие с родителями.
II этап практический.
Реализация проекта
№ | Дата проведения | Название мероприятия |
1 | 08.02.2024 | Беседа с детьми «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга» |
2 | 15.02.2024 |
|
3 | 22.02.2024 | Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» Лепка «Овощи и фрукты». |
4 | 29.02.2024 | Беседа с детьми. «Вода и растения». Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Наблюдение за рассадой. |
5 | 7.03.2024 | Посадка семян цветов. Регулярное поливание. Уход. |
6 | 14.03.2024 | Дидактическая игра «Что растет на огороде». Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры. Рисование овощи в корзине. |
7 | 21.03.2024 | Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Подвижная игра «Огуречик». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. |
8 | 28.03.2024 | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты». |
III этап итоговый.
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Дети вели наблюдения за растениями на окне, принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
ВЫВОДЫ
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...
Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...
отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"
Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне»
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А ...
Проект в средней группе "Огород на окне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...
Проект в средней группе "Огород на окне"
Проект разработанный для средней группы....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....