Проект в средней группе "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Поэтому мы организовали с детьми проект "Огород на окне" и дети внем с удовольствием принимали участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_srednyaya_gruppa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Майма»

ПРОЕКТ

«Огород на окне»

в средней группе

                                                       Разработчик воспитатель:

                                                        Мерчик Надежда Юрьевна

                                                                       

с. Майма, 2024

       Вид проекта: познавательно-исследовательский.

      Продолжительность: краткосрочный (8 февраля – 28 марта).

      Возраст: 4 - 5 лет.

      Участники: педагоги,  дети и родители средней  группы.

Актуальность проекта: ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления                             о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

      Цель проекта: формирование экологической культуры у детей                               и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

      Задачи проекта:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

•Учить активно взаимодействовать - педагог, дети, родители.

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной - литературы.

Взаимодействие с родителями.

II этап практический.

Реализация проекта

Дата проведения

Название мероприятия

1

08.02.2024

Беседа с детьми «Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)«Семена растений отличаются друг от друга»

2

15.02.2024

  1. Посадка лука. Регулярное поливание.

3

22.02.2024

Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

Лепка «Овощи и фрукты».

4

29.02.2024

Беседа с детьми. «Вода и растения». Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Наблюдение за рассадой.

5

7.03.2024

Посадка семян цветов. Регулярное поливание.

Уход.

6

14.03.2024

Дидактическая игра «Что растет на огороде».

Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

Рисование овощи в корзине.

7

21.03.2024

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

8

28.03.2024

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

      III этап итоговый.      

      Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие                                      и разнообразие посевного материала.  В группе был создан огород на окне. Дети вели наблюдения за растениями на окне, принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

     ВЫВОДЫ

      На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

     Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно  и творчески осваивать новые способы исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне»

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А ...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  ...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Проект разработанный для средней группы....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....