ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне»
проект (средняя группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ""Детский сад №25"Ромашка"

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Огород на окне»

Воспитатели: О.А.Степанова 

Нефтеюганск, 2017

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, горох.
3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5.Активизировать речь и словарь детей.
6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне.

Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук, горох»

На заключительном этапе  

  • Создание альбома  «Огород на окне»
  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: предоставили землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

 

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород»

                                   

Этапы работы над проектом:

                                                     1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями 

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на окне».

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

 Рассматривание книг и иллюстраций.

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

НОД «Что мы знаем об овощах».
Практическая деятельность: Высадка лука, гороха.

Продуктивная деятельность: «Декоративный забор ».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех  видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями Беседа с родителями «Огород на окне». Ознакомление с консультацией «Огород на окне».

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: совместная деятельность  «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, лук, горох.

 НОД «Весна пришла»..

 Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры -  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Совместная деятельность:  составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность:  составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

3. Заключительный

Конкурс книжек «Загадки про овощи».
Обед с витаминным луком.
Инсценировка сказки «Репка».

Создание альбома  «Огород на окне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на даче»

Паспорт проектаТип проекта Экологический(оздоровительный); групповой.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации проекта:  краткосрочный, март...

Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»

 Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»...

Проект в средней группе на тему "Наш огород"

Познавательная и трудовая деятельность в средней группе....

Экологический проект в младшей группе на тему: «Мини-огород на окне»

Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художествен...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»

В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...