Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новогодний пряник»
материал

Сорока Наталья Александровна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новогодний  пряник»                                                                     (в рамках по обмену опытом работы).

Подготовили:

Сорока Н.А

Пономарева Н.С

Дергачева С.С

Новокузнецкий городской округ

Мастер-класс «Новогодний пряник»

Описание: Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей.

Назначение: Подарок, сувенир, украшение дома, новогоднее или рождественское украшение.

Цель: Создание ёлочной игрушки - сувенира

Задачи:

- формировать практические навыки работы с бумагой и картоном;

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой

- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

- Материал для творчества: заготовки -прянички из картона, разноцветные атласные ленточки, блестки, различные пайетки, белая гуашь, кисточки.

Ход работы:

1.Введение:

Новый Год - главный праздник для каждой семьи, пронизанный душевной теплотой и ожиданием радости и чуда. Родным и близким хочется сделать особенный сюрприз, оригинальный в исполнении. Самый лучший вариант - это подарок, сделанный самостоятельно и от всей души.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня узнаем об истории пряника и побудем с вами мастерами пряничных дел.

- О прянике много сложено пословиц и поговорок. Коллеги! А какие вы знаете поговорки и пословицы о пряниках?

Давным-давно, на Руси, из муки пекли не только хлеб, но и всякие сладкие премудрости. О том, когда и как появился пряник на Руси, споры ведутся до сих пор.

Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и появились еще около IX века, они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину от всех других ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII—XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, привезенные из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил свое название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам сейчас.

 Долгие столетия на Руси пряничное дело было народным промыслом, с ним было связано много народных традиций и обычаев. Во многих местностях нашей большой Родины были свои традиционные рецепты, секреты изготовления передавались мастерами - прянишниками из поколения в поколение. Пряники прочно вошли в жизнь нашего народа, их изготовляли для богатых и бедных, для подарков и именин, подносили родным и возлюбленным, пекли для свадебного обряда, праздничных трапез, раздачи нищим и панихид, использовали для игр и, конечно, они были любимым детским лакомством. Для детей пекли специальные пряники с изображением птичек, петушков, рыб, различных животных, а пряники с изображением отдельных букв служили своеобразной азбукой.

-Воспитатель:Ну что, приступаем к работе.

На картоне разного цвета обводим шаблон пряника.

Берем белую гуашь  и раскрашиваем наши прянички различным способом.

Украшаем наш праздничный пряник яркой, разноцветной посыпкой. Затем необходимо взять атласную ленточку, сделать отверстие в нашем прянике и завязать бантиком.

Физминутка:

Воспитатель:

Что-то гости заскучали!                                                                                            

 Вы, наверное, устали?                                                                                  

 Попрошу, я, Вас всех встать                                                                                          

 Не пора ли поиграть?                                                                                      

Воспитатель: Становитесь, гости в круг будем с вами тесто месить.          

Игра «Замеси тесто».                                                                                                                

На столе стояла миска, (идут по кругу)                                                                                  

Ну а в миске пусто                                                                                                                

Заведём друзья мы тесто (в другую сторону)                                                                                

Будет очень вкусно                                                                                                

Чтоб фигуристый и ярок  (рисуют в воздухе)                                   Получился русский пряник                                                                                              Тесто нужно нам размять,  (мнут)                                                                           Скалкой дружно раскатать  ( раскатывают )                                                             Другим боком повернуть  ( поворачивают)                                                                       И еще чуть-чуть катнуть   ( раскатывают )                                                                      А потом, а потом  ( ладони в верх )                                                                                        В руки формочки возьмем  (пальчиками в сторону вверх)                               На тесто мы ее поставим  (ладони вниз)                                                                           И немножечко надавим    ( надавить)                                                                              А теперь смотрите сами   (руки перед собой)                                                           Пряник прямо перед нами                                                                                                     И чтоб радовал он взгляды  (движение пальчиком «тычок по кругу»)                          Нам украсить его надо.

Воспитатель: Спасибо, Матрёшка за науку.

Коллеги, запомнили, как готовятся тесто для пряников?

Надеемся, что вам понравилась наша сегодняшняя встреча, и вы узнали много нового интересного. Уверена, что Вы переймёте эту традицию и привлечёте свою семью, своих воспитанников и их родителей. И у Вас всегда будет подарок и угощения к празднику и чаепитию!

Важно помнить – русские традиции не умирают, они будут жить в веках. А наша задача – эти традиции сохранять, оберегать и передать своим потомкам. А сейчас приглашаем всех на чаепитие!

 Да с расписным пряничком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...