Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новогодний пряник»
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новогодний пряник» (в рамках по обмену опытом работы).
Подготовили:
Сорока Н.А
Пономарева Н.С
Дергачева С.С
Новокузнецкий городской округ
Мастер-класс «Новогодний пряник»
Описание: Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей.
Назначение: Подарок, сувенир, украшение дома, новогоднее или рождественское украшение.
Цель: Создание ёлочной игрушки - сувенира
Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой и картоном;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- Материал для творчества: заготовки -прянички из картона, разноцветные атласные ленточки, блестки, различные пайетки, белая гуашь, кисточки.
Ход работы:
1.Введение:
Новый Год - главный праздник для каждой семьи, пронизанный душевной теплотой и ожиданием радости и чуда. Родным и близким хочется сделать особенный сюрприз, оригинальный в исполнении. Самый лучший вариант - это подарок, сделанный самостоятельно и от всей души.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня узнаем об истории пряника и побудем с вами мастерами пряничных дел.
- О прянике много сложено пословиц и поговорок. Коллеги! А какие вы знаете поговорки и пословицы о пряниках?
Давным-давно, на Руси, из муки пекли не только хлеб, но и всякие сладкие премудрости. О том, когда и как появился пряник на Руси, споры ведутся до сих пор.
Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и появились еще около IX века, они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину от всех других ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII—XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, привезенные из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил свое название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам сейчас.
Долгие столетия на Руси пряничное дело было народным промыслом, с ним было связано много народных традиций и обычаев. Во многих местностях нашей большой Родины были свои традиционные рецепты, секреты изготовления передавались мастерами - прянишниками из поколения в поколение. Пряники прочно вошли в жизнь нашего народа, их изготовляли для богатых и бедных, для подарков и именин, подносили родным и возлюбленным, пекли для свадебного обряда, праздничных трапез, раздачи нищим и панихид, использовали для игр и, конечно, они были любимым детским лакомством. Для детей пекли специальные пряники с изображением птичек, петушков, рыб, различных животных, а пряники с изображением отдельных букв служили своеобразной азбукой.
-Воспитатель:Ну что, приступаем к работе.
На картоне разного цвета обводим шаблон пряника.
Берем белую гуашь и раскрашиваем наши прянички различным способом.
Украшаем наш праздничный пряник яркой, разноцветной посыпкой. Затем необходимо взять атласную ленточку, сделать отверстие в нашем прянике и завязать бантиком.
Физминутка:
Воспитатель:
Что-то гости заскучали!
Вы, наверное, устали?
Попрошу, я, Вас всех встать
Не пора ли поиграть?
Воспитатель: Становитесь, гости в круг будем с вами тесто месить.
Игра «Замеси тесто».
На столе стояла миска, (идут по кругу)
Ну а в миске пусто
Заведём друзья мы тесто (в другую сторону)
Будет очень вкусно
Чтоб фигуристый и ярок (рисуют в воздухе) Получился русский пряник Тесто нужно нам размять, (мнут) Скалкой дружно раскатать ( раскатывают ) Другим боком повернуть ( поворачивают) И еще чуть-чуть катнуть ( раскатывают ) А потом, а потом ( ладони в верх ) В руки формочки возьмем (пальчиками в сторону вверх) На тесто мы ее поставим (ладони вниз) И немножечко надавим ( надавить) А теперь смотрите сами (руки перед собой) Пряник прямо перед нами И чтоб радовал он взгляды (движение пальчиком «тычок по кругу») Нам украсить его надо.
Воспитатель: Спасибо, Матрёшка за науку.
Коллеги, запомнили, как готовятся тесто для пряников?
Надеемся, что вам понравилась наша сегодняшняя встреча, и вы узнали много нового интересного. Уверена, что Вы переймёте эту традицию и привлечёте свою семью, своих воспитанников и их родителей. И у Вас всегда будет подарок и угощения к празднику и чаепитию!
Важно помнить – русские традиции не умирают, они будут жить в веках. А наша задача – эти традиции сохранять, оберегать и передать своим потомкам. А сейчас приглашаем всех на чаепитие!
Да с расписным пряничком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...