Конспект ОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмадуллина Зарина Фархатовна

Цель: Обобщение материала об устройстве компьютера, назначении его основных частей, формирование основ безопасного взаимодействия с компьютером.

Задачи

Образовательные:

- обобщать первичные представления об устройстве компьютера, его составных частях;

- формировать представление о компьютере как о помощнике человека.

Развивающие:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

-развивать умение соотносить функциональное предназначение составляющих элементов компьютера с функциями различных профессий;

Воспитательные:

-воспитывать умение обмениваться мнениями, уважительно относиться к высказываниям сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_drug_kompyuter.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Мой друг — компьютер» 

для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщение материала об устройстве компьютера, назначении его основных частей, формирование основ безопасного взаимодействия с компьютером.

Задачи

Образовательные:

- обобщать первичные представления об устройстве компьютера, его составных частях;

- формировать представление о компьютере как о помощнике человека.

Развивающие:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

-развивать умение соотносить функциональное предназначение составляющих элементов компьютера с функциями различных профессий;

Воспитательные:

-воспитывать умение обмениваться мнениями, уважительно относиться к высказываниям сверстников.

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова):

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Воспитатель. Сегодня утром в группе я нашла конверт. Что бы это могло быть? Дети предполагают. Давайте посмотрим. Это загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну конечно же … (компьютер)

Дети. Компьютер

Воспитатель. Ребята, слышите какой-то звук?

А вот кто здесь – компьютер, только какой-то маленький.

Компик. Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик. Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет сегодня речь?

Дети. Сегодня речь пойдет о компьютере.

Компик. Ну, конечно! Ребята, в компьютерной школе задали очень много заданий. Боюсь одному мне со всеми заданиями не справиться.

Дети предлагают свою помощь.

Компик по очереди задает задания:

  1. Сегодня компьютер является помощником человека в любой сфере деятельности. Посмотрите на картинки, лежащие на первом столе, и скажите, какими же «профессиями» он владеет? Объясните свой ответ.

Пишущая машинка. Можно набирать любые тексты и распечатывать.

Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч книг.

Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот.

Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.

Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии.

Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения.

Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять и исполнять музыкальные произведения.

Врач. Помогает в правильном назначении лечения.

Учитель. Помогает изучить разнообразный материал.

Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.

Компик. С первым заданием вы справились на отлично.

  1. А знаете ли вы составные части компьютера. Сейчас проверим. Подойдите ко второму столу. Перед вами карточки с изображением составных частей компьютера.

Д/и «Магазин».

Представьте, что вы в магазине электроники и вам самим нужно подобрать устройства и укомплектовать компьютер.

(Дети выкладывают на листочках картинки, имеющие отношение к компьютеру).

Что у вас получилось?

(Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, принтер, акустические колонки, микрофон, наушники).

Хорошо работаете.

Игра «Да – Нет»

А теперь пришла пора –

Поиграем, детвора!

Встали рядышком со стулом. Приготовились? Начнем.

Слушайте внимательно,

Делайте старательно!

Наша игра называется Да – Нет. Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «Да» и приседаете, если же не верная, то «Нет» – подпрыгиваете вверх 1 раз. Смотрите:

Если верно – все присядем,

А не верно – прыгнем вверх.

На дворе растет трава, да?

У собаки есть рога, да?

Рыба по небу летит, да?

Заяц по полю бежит, да?

Ночью солнышко сияет, да?

Нам компьютер – помогает! Да?

  1. Ребята, компьютер – электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни и здоровья. Расскажите, пожалуйста, о правилах безопасности при работе с компьютером и о том, что категорически запрещается делать.

Создание коллажа.

Давайте сделаем так: те из ребят, кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к веселому смайлику.

Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к грустному смайлику. И объясните свой выбор.

Дети объясняют свой выбор.

Вывод.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

«Лишь ты позаботься о личном здоровье», -

Такие компьютер нам ставит условия.

Компик. Мне тоже очень было приятно с вами общаться и играть. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое!

Воспитатель. Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

До свидания, Компик, приходи к нам еще!

Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

теперь я могу …

у меня получилось …

я попробую сам…

было трудно выполнять…        

Самоанализ ОД «Мой друг — компьютер»

для детей подготовительной к школе группы «Ромашка»

Воспитатель: Сидорова Любовь Викторовна, высшая кв. категория.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ООП ДО МАДОУ «Д/с №20», тематическим планированием. Содержание соответствует возрасту и психическому развитию детей.

Цель: Обобщение материала об устройстве компьютера, назначении его основных частей, формирование основ безопасного взаимодействия с компьютером.

Задачи

Образовательные:

- обобщать первичные представления об устройстве компьютера, его составных частях;

- формировать представление о компьютере как о помощнике человека.

Развивающие:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

-развивать умение соотносить функциональное предназначение составляющих элементов компьютера с функциями различных профессий.

Воспитательные:

-воспитывать умение обмениваться мнениями, уважительно относиться к высказываниям сверстников.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия (………………………..), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. С этой же целью использовались ИКТ: мультимедийная презентация (беседа Компика с детьми).

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным.

Организационный прием на этапе введения в ситуацию «Давайте поприветствуем друг друга ладошками» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива, формирования положительного эмоционального фона.

На этапе создания проблемной ситуации воспитатель обращает внимание детей на конверт, который оказался у них в группе. После отгадывания загадки из конверта, появился Компик, сформулировавший проблему.

На этапе выполнения действий дети выполняли задания Компика, чтобы помочь ему.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя у экрана, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации – помощь Компику в решении задач компьютерной школы (перечислить задания). Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На каждом этапе занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 

На этапе рефлексии ребята по кругу высказывались одним предложением (теперь я могу…, у меня получилось …, было трудно выполнять… )       

 Считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы

Цель НОД:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, мат...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...

Конспект занятия «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группе...