Планирование образовательной деятельности «Как мы готовимся к Новому Году в детском саду (группе)?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал представляет собой планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с целью создания атмосферы приближающегося праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02-06.docx | 63.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 02 по 06 декабря 2024 г.)
Проблематика недели: «Как мы готовимся к Новому Году в детском саду (группе)?».
Продукт: Украшение группы. Символы Нового Года.
Дата презентации продукта: 06.12.2024
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). | Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год». |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Ознакомление с окружающим миром. «Новый год у ворот». Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания. Конспект воспитателя. | Дидактический и наглядный материал: фигурки Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. Презентация. | |
Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 1. Картотека прогулок на декабрь. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Д. Чапмен А Новый Год скоро? | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Стихи про новый год. Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Чтение и разучивание стихов о Новом годе. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Как мы украсим группу к новому году». Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.
| Раскраски по теме недели. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (бассейн). По плану инструктора по физической культуре. | ||
Лепка. «Новогодний символ - 2024». Учить лепить предмет из целого куска; формировать интерес к изготовлению поделок из природного материала, используя для скрепления пластилин. Конспект воспитателя. | Пластилин. | |||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 2. Картотека прогулок на декабрь. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Д. Чапмен А Новый Год скоро? Обсуждение и читательские коммуникации. | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала(блёстки). | -файлики | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Акция «Пишем письма Деду Морозу» |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Рассматривание книг о Новом годе в книжном уголке. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | ФЭМП. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.28). | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. | |
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.05-10.20 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 3. Картотека прогулок на декабрь. Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Д. Чапмен Самый снежный Новый Год. | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.20-12.45 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
12.45-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.15-15.30 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
15.30-16.00 16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Музыка. По плану музыкального руководителя. | Реквизит к игре | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек» | ||||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Украшение группы. Новогодняя выставка семейных творческих работ. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Дидактическая игра «Собери Ёлку и снеговика из геометрических фигур». | Книжный уголок: книги и открытки с новогодней тематикой. Раскраски |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Рисование. «Снегурочка». Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (с.47) | Материалы. Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 4. Картотека прогулок на декабрь. Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Д. Чапмен Самый снежный Новый Год. Читательские коммуникации. | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Сюжетно-ролевая игра «В гости к белочке»- закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения. | Реквизит к играм. | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Новогодняя выставка семейных творческих работ. Беседа «Если ты добрый…» |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада (стр.41) | Фигурки героев сказки. | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | КГН. Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 5. Картотека прогулок на декабрь. Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Э. Хэтти Т. Уорнс Я люблю тебя больше, чем Новый Год. | Пополнение книжного уголка литературой по теме. | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Сервировка стола к обеду | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседа «Культура поведения во время еды». | Сервировка стола к полднику. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Ноутбук, проектор | |
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Новогодняя выставка семейных творческих работ. Разучивание стихов о Новом годе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Нового года в Детском саду
Сценарий новогоднего праздника в детском саду.На новый год приходят Баба Яга и черт, которые хотят всячяески испортить детям праздник и воруют новый год. Ребятам нужно спасти новый год и вернуть его...
Проведение Нового Года в детском саду
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников младшей группы....
Сценарий к новому году в детском саду для старшей и подготовительной групп
Сценарий к новому году...
4. Сценарии Нового года в детском саду. Все года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24578851","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Красивое оформление и украшение группы к новому году в детском саду своими руками
Уважаемые коллеги, Новый год уже витает в воздухе. С особенным нетерпением этот праздник ждут - воспитанники детского свда.С помощью обыкновенной ткани, корзинки, шариков, веточек искусственной ...
Красивое оформление и украшение группы к новому году в детском саду своими руками
Уважаемые коллеги, Новый год уже витает в воздухе. С особенным нетерпением этот праздник ждут - воспитанники детского свда.С помощью обыкновенной ткани, корзинки, шариков, веточек искусственной ...
Подготовка к Новому году в детском саду «Новый год».
Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослы...