Планирование образовательной деятельности «Как мы готовимся к Новому Году в детском саду (группе)?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Материал представляет собой планирование образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с целью создания атмосферы приближающегося праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02-06.docx63.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   02 по 06 декабря 2024 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Как мы готовимся к Новому Году в детском саду (группе)?».

Продукт: Украшение группы. Символы Нового Года.

Дата презентации продукта: 06.12.2024

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление).

Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год».

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Ознакомление с окружающим миром. «Новый год у ворот». Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания. Конспект воспитателя.

Дидактический и наглядный материал: фигурки Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. Презентация.

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 1. Картотека прогулок на декабрь.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.     Д. Чапмен А Новый Год скоро?

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Беседа «Культура поведения во время еды».

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Стихи про новый год.  Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Чтение и разучивание стихов о Новом годе.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Как мы украсим группу к новому году». Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

 

Раскраски по теме недели.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (бассейн).  По плану инструктора по физической культуре.

Лепка. «Новогодний символ - 2024». Учить лепить предмет из целого куска; формировать интерес к изготовлению поделок из природного материала, используя для скрепления пластилин. Конспект воспитателя.

Пластилин.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 2. Картотека прогулок на декабрь.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.     Д. Чапмен А Новый Год скоро? Обсуждение и читательские коммуникации.

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Беседа «Культура поведения во время еды».

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала(блёстки).
Задачи:
- учить детей выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
- развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость.

-файлики
- карандаш (простой или синего цвета);
-линейка;
-клей ПВА;
- блёстки

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Акция «Пишем письма Деду Морозу»

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. 

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Рассматривание книг о Новом годе в книжном уголке.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

ФЭМП.   Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.   И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.28).

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф.


9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.05-10.20

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 3. Картотека прогулок на декабрь.

Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

10.20-10.30

10.30-12.00

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Д. Чапмен Самый снежный Новый Год.

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.20-12.45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

12.45-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.15-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседа «Культура поведения во время еды». 

Сервировка стола к полднику.

15.30-16.00

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Реквизит к игре

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек»

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Украшение группы. Новогодняя выставка семейных творческих работ.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Дидактическая игра «Собери Ёлку и снеговика из геометрических фигур».

Книжный уголок: книги и открытки с новогодней тематикой. Раскраски

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование. «Снегурочка». Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (с.47)

Материалы. Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 4. Картотека прогулок на декабрь.

Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Д. Чапмен Самый снежный Новый Год. Читательские коммуникации.

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Беседа «Культура поведения во время еды».

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. 

Сюжетно-ролевая игра «В гости к белочке»закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения.

Реквизит к играм.

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Новогодняя выставка семейных творческих работ. Беседа «Если ты добрый…»

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.00

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

«Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.10-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Сервировка стола к завтраку.

8.35-10.05

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Развитие речи.   Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада (стр.41)

Фигурки героев сказки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.05-10.20

Второй завтрак

КГН.   Чтение О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.20-10.30

10.30-12.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Прогулка 5. Картотека прогулок на декабрь.

Самостоятельные игры. Игры с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.   Э. Хэтти Т. Уорнс Я люблю тебя больше, чем Новый Год.

Пополнение книжного уголка литературой по теме.

12.20-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».        

Сервировка стола к обеду

12.45-15.15

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.   Чтение М. Зощенко «Глупая история».

15.15-15.30

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.30-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседа «Культура поведения во время еды». 

Сервировка стола к полднику.

16.00-17.30

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. 

Ноутбук, проектор

17.30 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Новогодняя выставка семейных творческих работ. Разучивание стихов о Новом годе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Нового года в Детском саду

Сценарий новогоднего праздника в детском саду.На новый год приходят Баба Яга и черт, которые хотят всячяески испортить детям праздник и воруют новый год. Ребятам нужно спасти новый год и вернуть его...

Проведение Нового Года в детском саду

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников младшей группы....

4. Сценарии Нового года в детском саду. Все года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24578851","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Красивое оформление и украшение группы к новому году в детском саду своими руками

Уважаемые коллеги, Новый год уже витает в воздухе. С особенным нетерпением этот праздник ждут - воспитанники детского свда.С помощью обыкновенной ткани, корзинки, шариков, веточек искусственной  ...

Красивое оформление и украшение группы к новому году в детском саду своими руками

Уважаемые коллеги, Новый год уже витает в воздухе. С особенным нетерпением этот праздник ждут - воспитанники детского свда.С помощью обыкновенной ткани, корзинки, шариков, веточек искусственной  ...

Подготовка к Новому году в детском саду «Новый год».

Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослы...