Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину» (старшая группа)
проект (старшая группа)

Щеглова Надежда Викторовна

          Гражданско - патриотическое воспитание детей - дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_pobedy.docx88.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Огонек»

МБДОУ детский сад «Огонек»

Краткосрочный творческий проект

«Они сражались за Родину»

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:

Щеглова Н.В.

пгт.Верхнеднепровский

2024 год

Краткосрочный творческий проект

«Они сражались за Родину»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Щеглова Н.В.

Тип  проекта:   информационно-творческий.
Вид  проекта:  групповой.
Участники   проекта:   дети старшей группы «Б»,  воспитатели, родители, музыкальный руководитель , инструктор по  физической культуре.

Сроки проведения проекта: с 24 апреля 2024 г.  по 12 мая 2024 г.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27966_f8ee6c0ac926fed3bd38b967a79969e7.jpg.jpg

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Актуальность данной темы:

          Гражданско - патриотическое воспитание детей - дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они сражались за Родину».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей подготовительного  дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:
         - воспитание гражданско-патриотических чувств;
         - ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой            Отечественной войне.
Задачи:  
        - расширять и обобщать полученные знания о Вов;
        - воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам  войны, воинам российской армии;
       - воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
      - формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
      - развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
      - способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через песни, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

 Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:

  • для детей – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
  • для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.;
  • для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.

 Ожидаемые результаты:
      - понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
      - повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, спортивное развлечение, художественная литература, конкурс чтецов на уровне ДОУ, конкурс рисунков на районном уровне, беседа с библиотекарем).

Основные формы реализации данного проекта:
1 этап – подготовительный.

  • Опрос   родителей   (Выявить , что рассказывают и читают родители детям о ВОВ).                                                                

                                                                                       (воспитатель)

  •  Беседа с детьми (Выяснить представления детей о ВОВ, ветеранах, захватчиках, обороне, фашистах; выяснить отношение детей к этой памятной дате, к ВОВ; заинтересовать темой проекта).

                                                                                       (воспитатель)

  • Встреча воспитателей и родителей  (Обсудить цели и задачи проекта, сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта).

                                                                       (воспитатель, родитель)

  • Подбор литературного, иллюстрированного,  музыкального материала (Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о ВОВ; к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений, посвященных ВОВ; к рассматриванию иллюстраций, фотографий, медалей о ВОВ).

                        (воспитатель, музыкальный руководитель, родители)

  •  Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта (Расширять знания родителей по теме, вызвать желание участвовать в реализации проекта).                            

                                                                                          (воспитатель)

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий (Создать условия для изучения истории о ВОВ ).

                             (воспитатель, родители, музыкальный руководитель,

                                      инструктор по физическому воспитанию). 

2 этап - основной, организационно-практический.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

  • Оформление  книжного  уголка (выставка художественной литературы о ВОВ) (Создать условия для реализации проекта, развивать интерес к художественной литературе)

                                                             (воспитатель, родители, дети)

  • Рассматривание  книг , иллюстраций, фотографий, открыток, плакатов  о войне  (Активизировать стремление детей расширять свои знания) .                                              

                                                                                         (воспитатель)

  • Чтение  и  беседы  о Великой Отечественной войне

(Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? » Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; беседы на темы : «Наше Отечество. Начало войны», «Поклонимся погибшим тем бойцам… »)

(Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширять знания о ВОВ, обогащать и  активизировать словарный запас детей, учить адекватно оценивать прочитанное ) .

                                                                                          (воспитатель)

  • Лепка «Военная техника»  

(Учить детей передавать характерные особенности боевой техники в лепке) .

                                                                                          (воспитатель)

  • Рисование по замыслу «Победа глазами детей»  

(Закреплять у детей умение создавать образы человека – воина, задумывать  сюжет рисунка  и т.д.)  

                                                                                                 (воспитатель)

  • Выставка рисунков «Победа глазами детей»      

                                                                                                  (воспитатель)

  • Оригами с детьми  «Тюльпаны», «Гвоздики» (побуждать детей к творчеству, развивать мелкую моторику рук)  .    

                                                                                                  (воспитатель)

  • Чтение и разучивание стихов  о Победе: «Братские могилы» В.Высоцкий, «Давно ушла от нас война …» Б.Новиков, «Опять война, опять блокада …» Ю.Воронов, «Хотят ли русские войны …» М.Бернец, «Стихотворение о маленьком герое».

(Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширять знания о ВОВ).  

                                                                                          (воспитатель)                                         

  • Прослушивание музыкальных произведений,  разучивание и исполнение песен, танцев о ВОВ : прослушивание - «Священная война» , «От героев былых времен» муз. Р.Хозака, «День Победы» ; пение – «Прадедушка», «Надели ветераны ордена», «Вечный огонь» муз. А.Филлиппенко, сл. Д.Чибисова, «Наша Россия прекрасна» муз. и сл. Роот; разучивание и исполнение танцев – «Солдатский перепляс», «Синий платочек».

 (Развивать у детей  вокальные  способности).

                                            (музыкальный руководитель, воспитатель).

3 этап – заключительный.

 - трансляция результатов (презентация) проекта в выставке детских работ  индивидуальных и коллективных ;
-  
изготовление  стенгазеты  «Они сражались за Родину» ( с привлечением  родителей – фотографии их дедов и бабушек, «Бессмертный полк») ;

 - участие детей в конкурсе рисунков «Победа глазами детей» на районном уровне, а также участие в фотоконкурсе  «Мы за мир»  на международном образовательном портале MAAM.RU:

Крылова Мария – «Победа с флота»

Пучкаревская Варвара – «Вечная память»

Гулицкая Дарья – «Никто не забыт и ничто не забыто»

Митяков Александр – «Победа»

Коробова Екатерина – «Спасибо Вам, ваш подвиг вечен»

Клюев Игорь – «Последний рубеж»

 - встреча детей с работником детской Верхнеднепровской  библиотеки (рассказ библиотекаря о мальчике,  участвовавшем в ВОВ, рассматривание книг о ВОВ, чтение стихов о ВОВ, составление описательных рассказов по иллюстрациям в книгах);

 - участие детей в  литературно – поэтическом конкурсе чтецов «Во имя мира на земле» в рамках Года литературы в России и празднования  дня Победы  на уровне ДОУ:

Рощупкина Римма – 1 место в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп»,

Гулицкая Дарья – 1 место в номинации «За искренность  исполнения»;

- спортивный досуг детей с инструктором по физической культуре;
-
развлечение и презентация, посвященные  Великой Победы  с      совместным   участием  детей  двух   подготовительных

групп и с участием музыкального руководителя.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных 70-летию Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Приложение.

  • Беседа: «Наше Отечество. Начало войны».

Задачи:

1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

4. Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

  • Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… ».

Задачи:

1. Познакомить с героями ВОВ.

2. Закрепить умение отвечать полными  предложениями  на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

  • Лепка «Военная техника».

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

2. Закреплять умение скреплять детали между собой.

3. Развивать конструкторские способности и умения.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

  • Рисование по замыслу «Победа глазами детей».

Задачи:

1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

3. Развивать самостоятельность при выборе материала.

4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

  • Выставка  рисунков «Победа глазами детей».

Задачи:

1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Труд.

  • Ручной труд - оригами  «Тюльпаны», «Гвоздики».

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивать бумажные полоски.

2. Продолжать развивать мелкую моторику.

3. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.

4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

  • Музыка .

Развлечение,  посвященное  Великой   Победы.

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

2. Закрепить представление о празднике Дня Победы.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

  • Речевое  развитие.

(Чтение художественной  литературы, коммуникация).

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

  • Стихи о Дне Победы.

Задачи:

1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

  • Физическая культура.

 Спортивный досуг.

Задачи:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

3. Развивать ловкость, внимательность, чувство коллективизма, умение соревноваться .

  • Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

  • Сюжетно- ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Дидактические игры «Чья форма»,  «Что изменилось», «Военный транспорт».

Задачи:

1. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

  • Настольная игра: «Морской бой».

Задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: "Мой домашний питомец"....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада

Краткосрочный  творческий  проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...