Краткосрочный творческий проект «Они сражались за Родину» (старшая группа)
проект (старшая группа)
Гражданско - патриотическое воспитание детей - дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_pobedy.docx | 88.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек»
МБДОУ детский сад «Огонек»
Краткосрочный творческий проект
«Они сражались за Родину»
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:
Щеглова Н.В.
пгт.Верхнеднепровский
2024 год
Краткосрочный творческий проект
«Они сражались за Родину»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Щеглова Н.В.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели, родители, музыкальный руководитель , инструктор по физической культуре.
Сроки проведения проекта: с 24 апреля 2024 г. по 12 мая 2024 г.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Актуальность данной темы:
Гражданско - патриотическое воспитание детей - дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они сражались за Родину».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через песни, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
- для детей – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.;
- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
- повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, спортивное развлечение, художественная литература, конкурс чтецов на уровне ДОУ, конкурс рисунков на районном уровне, беседа с библиотекарем).
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап – подготовительный.
- Опрос родителей (Выявить , что рассказывают и читают родители детям о ВОВ).
(воспитатель)
- Беседа с детьми (Выяснить представления детей о ВОВ, ветеранах, захватчиках, обороне, фашистах; выяснить отношение детей к этой памятной дате, к ВОВ; заинтересовать темой проекта).
(воспитатель)
- Встреча воспитателей и родителей (Обсудить цели и задачи проекта, сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта).
(воспитатель, родитель)
- Подбор литературного, иллюстрированного, музыкального материала (Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о ВОВ; к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений, посвященных ВОВ; к рассматриванию иллюстраций, фотографий, медалей о ВОВ).
(воспитатель, музыкальный руководитель, родители)
- Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта (Расширять знания родителей по теме, вызвать желание участвовать в реализации проекта).
(воспитатель)
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий (Создать условия для изучения истории о ВОВ ).
(воспитатель, родители, музыкальный руководитель,
инструктор по физическому воспитанию).
2 этап - основной, организационно-практический.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
- Оформление книжного уголка (выставка художественной литературы о ВОВ) (Создать условия для реализации проекта, развивать интерес к художественной литературе)
(воспитатель, родители, дети)
- Рассматривание книг , иллюстраций, фотографий, открыток, плакатов о войне (Активизировать стремление детей расширять свои знания) .
(воспитатель)
- Чтение и беседы о Великой Отечественной войне
(Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? » Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; беседы на темы : «Наше Отечество. Начало войны», «Поклонимся погибшим тем бойцам… »)
(Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширять знания о ВОВ, обогащать и активизировать словарный запас детей, учить адекватно оценивать прочитанное ) .
(воспитатель)
- Лепка «Военная техника»
(Учить детей передавать характерные особенности боевой техники в лепке) .
(воспитатель)
- Рисование по замыслу «Победа глазами детей»
(Закреплять у детей умение создавать образы человека – воина, задумывать сюжет рисунка и т.д.)
(воспитатель)
- Выставка рисунков «Победа глазами детей»
(воспитатель)
- Оригами с детьми «Тюльпаны», «Гвоздики» (побуждать детей к творчеству, развивать мелкую моторику рук) .
(воспитатель)
- Чтение и разучивание стихов о Победе: «Братские могилы» В.Высоцкий, «Давно ушла от нас война …» Б.Новиков, «Опять война, опять блокада …» Ю.Воронов, «Хотят ли русские войны …» М.Бернец, «Стихотворение о маленьком герое».
(Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширять знания о ВОВ).
(воспитатель)
- Прослушивание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен, танцев о ВОВ : прослушивание - «Священная война» , «От героев былых времен» муз. Р.Хозака, «День Победы» ; пение – «Прадедушка», «Надели ветераны ордена», «Вечный огонь» муз. А.Филлиппенко, сл. Д.Чибисова, «Наша Россия прекрасна» муз. и сл. Роот; разучивание и исполнение танцев – «Солдатский перепляс», «Синий платочек».
(Развивать у детей вокальные способности).
(музыкальный руководитель, воспитатель).
3 этап – заключительный.
- трансляция результатов (презентация) проекта в выставке детских работ индивидуальных и коллективных ;
- изготовление стенгазеты «Они сражались за Родину» ( с привлечением родителей – фотографии их дедов и бабушек, «Бессмертный полк») ;
- участие детей в конкурсе рисунков «Победа глазами детей» на районном уровне, а также участие в фотоконкурсе «Мы за мир» на международном образовательном портале MAAM.RU:
Крылова Мария – «Победа с флота»
Пучкаревская Варвара – «Вечная память»
Гулицкая Дарья – «Никто не забыт и ничто не забыто»
Митяков Александр – «Победа»
Коробова Екатерина – «Спасибо Вам, ваш подвиг вечен»
Клюев Игорь – «Последний рубеж»
- встреча детей с работником детской Верхнеднепровской библиотеки (рассказ библиотекаря о мальчике, участвовавшем в ВОВ, рассматривание книг о ВОВ, чтение стихов о ВОВ, составление описательных рассказов по иллюстрациям в книгах);
- участие детей в литературно – поэтическом конкурсе чтецов «Во имя мира на земле» в рамках Года литературы в России и празднования дня Победы на уровне ДОУ:
Рощупкина Римма – 1 место в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп»,
Гулицкая Дарья – 1 место в номинации «За искренность исполнения»;
- спортивный досуг детей с инструктором по физической культуре;
- развлечение и презентация, посвященные Великой Победы с совместным участием детей двух подготовительных
групп и с участием музыкального руководителя.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 70-летию Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Приложение.
- Беседа: «Наше Отечество. Начало войны».
Задачи:
1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
4. Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… ».
Задачи:
1. Познакомить с героями ВОВ.
2. Закрепить умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
- Лепка «Военная техника».
Задачи:
1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
2. Закреплять умение скреплять детали между собой.
3. Развивать конструкторские способности и умения.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- Рисование по замыслу «Победа глазами детей».
Задачи:
1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
3. Развивать самостоятельность при выборе материала.
4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
- Выставка рисунков «Победа глазами детей».
Задачи:
1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.
Труд.
- Ручной труд - оригами «Тюльпаны», «Гвоздики».
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивать бумажные полоски.
2. Продолжать развивать мелкую моторику.
3. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
- Музыка .
Развлечение, посвященное Великой Победы.
Задачи:
1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
2. Закрепить представление о празднике Дня Победы.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Речевое развитие.
(Чтение художественной литературы, коммуникация).
Задачи:
1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Стихи о Дне Победы.
Задачи:
1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
- Физическая культура.
Спортивный досуг.
Задачи:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
3. Развивать ловкость, внимательность, чувство коллективизма, умение соревноваться .
- Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
- Сюжетно- ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
- Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Задачи:
1. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
- Настольная игра: «Морской бой».
Задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: "Мой домашний питомец"....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....