Консультация для педагогов «Волшебные фасолинки» — рисование крупой для развития мелкой моторики.
консультация
Консультация для педагогов
«Волшебные фасолинки» — рисование крупой для развития мелкой моторики.
Все упражнения просты для выполнения, подходят для детей 4-6 лет. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений.
Несформированность графических навыков, недоразвитие психических процессов мешают ребенку правильно изображать предметы окружающего мира. Дети, у которых пальцы рук малоподвижны, неловки, движения в них неточны, гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают названия цветов. Все это говорит о том, что с такими детьми, целесообразно проводить специальную коррекционную работу, позволяющую развивать не только, моторные навыки, восприятие и воображения, но и речь и все это в игровой незатейливой форме.
Итак, целью «Волшебной фасолинки» является развитие мелкой моторики на основе сенсорного воспитания. Использование рисования с помощью круп успокаивает детей, совершенствует зрительное и слуховое восприятие, развивает зрительно-моторные координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает мелкую моторику и воображение, готовит руку к письму, формирует произносительные умения и навыки, совершенствует лексические и грамматические средства языка и навыки связной речи. Педагог сам может выбрать методы и приемы работы. Последовательность, объем и содержание материала могут дополняться, усложняться или упрощаться в зависимости от состава группы, уровня речевого развития детей, степенью их подготовленности к восприятию данного материала. Педагог должен заинтересовать ребенка, для чего и используются сказки о приключениях волшебной фасолинки, в которых она совершает свои волшебные превращения, соответствующие темам с которыми педагог знакомит детей на протяжении года. Работа начинается с воспоминаний о том, что произошло с фасолинкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о её новом приключении. Проводятся лексико-грамматические игры, способствующие совершенствованию лексики и грамматического строя речи. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др. Физминутка помогает снять напряжение и усталость.
Освоение метода рисования с помощью круп следует проводить поэтапно:
Выкладывание простых узоров на столе. Для чего необходимо взять фасолинки, выбрать образец (волна, прямая, кривые линии, круг, овал и т.д.), положить перед собой образец, провести по нему пальцем, затем выложить рисунок на столе.
Выкладывание петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении петелек сначала на узорах.
Выкладывание простых рисунков. Теперь можно перейти к изображению несложных предметов. В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится.
Рисование крупами на картоне. Если вы хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию фасоли на белый картон.
Методика работы.
Рисунки из круп можно каждый раз выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне, ковролине, бархатной бумаге и др. Выкладывание рисунка на ковролине или бархатной бумаге занимает меньше времени, но ребенку приходится переносить рисунок, руководствуясь образцом. Выкладывание на картоне проще (ребенок уже наносит фасолинки на рисунок), но процесс довольно трудоемкий.
Работу можно разделить на этапы:
Беседа – ответы на вопросы педагога. Какой формы будет рисунок? Как расположишь картон? И т.д.
Перенос образца на картон. Перенести образец на картон с помощью копировальной бумаги (вместе с педагогом).
Наклеивание фасолинки на картон. На контур рисунка тоненькой полоской нанести клей. На него аккуратно наложить фасолинки так, чтобы получился контур рисунка. Начинать наклеивание там, где на образце стоит стрелочка.
Раскрашивание получившегося рисунка. Когда клей высохнет надо раскрасить рисунок. С детьми целесообразно обсуждать, какие чувства у них вызывает тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание взять в руки кисть и рисовать. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогают развитию восприятия.
Сначала дети рисуют фасолью узоры из петелек, волны, потом переходят к более сложным рисункам, в зависимости от тематики занятия. Выкладывание фигур из фасоли развивает речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста"
Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев р...
Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"
Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей:"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики у детей"
Развитие мелкой моторики-естественный процесс,он берёт своё начало уже в младенческом возрасте.Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание,память,слуховое и зрительно...
Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
На каждом этапе жизни ребёнка движение рук имеет очень важную роль. Наиболее благоприятным периодом для развития творческих и интеллектуальных способно...