Инновационная технология «Музейная педагогика»
статья (средняя группа)
Прмнятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика.
Музейная педагогика-достаточно известное направление современной педагогики. изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музей. Однако, с течением времени музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музея рассматривается как особая форма с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика. Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музей. Однако, с течением времени музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.
Создание мини – музеев в детском саду – новая форма работы, которая решает следующие задачи: обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; - развитие речи и расширения словарного запаса; воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению; воспитание культуры поведения.
Мини – музей «Куклы-обереги» Цель создания музея: пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле Задачи: изучить историю возникновения народной куклы; - изучить виды кукол; обогащать опыт игровой деятельности детей с помощью кукол-оберегов; воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям.
Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музея всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают изготовленные и принесенные из дома экспонаты, рассказывают о них.
В процессе изготовления русских народных кукол в наше время у детей развивается моторика, совершенствуется координация движений, формируется умение задавать вопросы, воспринимать полученную информацию, закрепляется умение решать различные проблемы при изготовлении куклы. Обыгрывание куклы, а играть ею в тишине и в одиночестве совершенно невозможно. Таким образом, у ребенка развитие коммуникативных способностей происходит в процессе придумывания сюжета, обсуждения его с партнерами по игре. У ребенка оттачивается интонационная выразительность, варьируется темп речи, звуки становятся отчетливыми и ясными.
Организуя мини-музей мы придерживались учёта возрастных особенностей дошкольников и ориентировались на уровень сформированности их познавательных процессов. Поэтому, главное в нашем музее было не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, формирования самостоятельности и инициативы, совершенствования познавательных процессов и речевого развития. Создание мини-музея, помогло нам заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Коллекции кукол-оберегов, представленные в мини-музее, способствуют обогащению и активизации словаря, развитию смысловой стороны слова, формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, ориентации ребенка в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Инновационная технология «Музейная педагогика». Организация мини-музея «Весёлый клоун»
из опыта работы воспитателя Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Звёздочка» Толстовой Ирины Евгениевны Содержание1. Теоретическая часть1.1 Роль музей...
План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Музейная педагогика" МБДОУ д/с № 4 г. Починка
План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Музейная педагогика"...
Приказ о включении в творческую группу по апробации инновационной технологии (Музейная педагогика) 2017г
Приказ о включении в творческую группу по апробации инновационной технологии (Музейная педагогика) 2017г...
Приказ о включении в творческую группу по апробации инновационной технологии (Музейная педагогика) 2016г
Приказ о включении в творческую группу по апробации инновационной технологии (Музейная педагогика) 2016г...
приказ о включении в творческую группу по апробации инновационных технологий (музейная педагогика) 2017 г
приказ о включении в творческую группу по апробации инновационных технологий (музейная педагогика) 2017...
Приказ о включении в творческую группу по апробации инновационных технологий (музейная педагогика) 2015г
Приказ о включении в творческую группу по апробации инновационных технологий (музейная педагогика) 2015г...