Игра-викторина «Секреты безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ирина Викторовна

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_bezopasnosti.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Игра-викторина

Тема: «Секреты безопасности»

(Старшая группа)

Подготовила: воспитатель Попова И.В.

Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: игра-викторина

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: 

 Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

 Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

 Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

 Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материал: игровой стол с секторами, письма, волчок, черный ящик, коробка спичек, проектор, ноутбук, видеоролик про котенка, статуэтка совы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вновь получила письмо от профессора Почемучкина, он пишет, что сказочные герои узнали, что мы с вами изучали «секреты безопасности» и у них много вопросов накопилось к нам. Эти письма он прислал нам, их так много что даже не знаю с какого письма  начать. Предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Что? Где? Когда?». Но сначала нам нужно ознакомиться с правилами игры. Участники будут крутить барабан, и на каком конверте остановиться на то письмо мы и будем отвечать. Время на обсуждение ответа 1 минута.

Перед нами стол для знатоков, он разделен на сектора. В каждом секторе лежит письмо, на которое нам предстоит ответить.

Команду знатоков мы выберем, задавая вопросы. Я буду задать вам вопросы, кто первым ответит, тот занимает место за игровым столом. А остальные будут помогать отвечать, если знатоки будут затрудняться.

Итак, начинаем выбирать знатоков:

1 . По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

7. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

8.Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

Команда знатоков в полном составе можно начинать игру (звучит заставка игры).

Воспитатель: Первым крутит волчок Максим. И первое задание у нас под номером 3 это письмо нам прислала Красная шапочка.

Вопрос: Ребята, все помните сказку обо мне. Я совершила ряд ошибок , назовите эти ошибки: С кем я встретилась в лесу? Какую ошибку я совершила? Какие правила безопасности я нарушила?

Воспитатель: Минута вам на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Ответ детей: На этот вопрос отвечает Саша Ш.

Красная шапочка встретилась в лесу с волком, и рассказала, куда она идет. Где живет её бабушка и как попасть в ней в дом.

Воспитатель: Как нужно поступить, если вы встретите незнакомого человека? Можно ли незнакомцу рассказывать о себе?

Дети: Если встретишь незнакомого человека, то с ним нельзя разговаривать и рассказывать о себе.

Воспитатель: Внимание правильный ответ. Действительно, при встрече с незнакомцем нельзя с ним разговаривать.

Продолжаем нашу игру. Волчок крутит Кир К., и следующее письмо под номером 5. Это письмо нам написал домовенок Непослуха. Внимание на экран это видео вопрос (просмотр видеоролика)

Домовенок: Скажите ребята, какие правила дорожного движения нарушил котенок?

Ответ детей: Котенок переходил дорогу в наушниках и не слышал, как подъехала машина, мальчик играл с мячом на дороге.

Воспитатель: А теперь внимание правильный ответ: Если переходить дорогу в наушниках и капюшоне, то ты не слышишь сигнала машины и не видишь её из-за капюшона. Играть с мячом нужно только во дворах или специально отведенных площадках. Вы снова ответили правильно и зарабатываете 2 очко.

Продолжаем крутить волчок и следующее письмо нам прислал Кузьма Пожарный.

Внимание внесите черный ящик. Узнайте, что лежит в черном ящике:

В деревянном домике.
Проживают гномики.
Уж такие добряки
 Раздают всем огоньки.

Ответ детей: Мы думаем, что в черном ящике лежат спички.

Воспитатель: Итак, внимание правильный ответ, откройте черный ящик, действительно это коробок со спичками. И вы получаете еще один бал. Счет  3:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру. Крутите волчок и следующее письмо у нас от … Извините у нас свами музыкальная пауза.

Физминутка: «Солнышко лучистое».

Воспитатель: отдохнули, продолжаем игру. Крутите волчок, посмотрим от кого следующее письмо. Нам написала это письмо девочка Маша. В этом конверте 3 вопроса, это называется блиц-опрос. Нужно отвечать быстро.

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. К чему приводит шалость со спичками? (к пожару)

3. Какое правило нарушили козлята в сказке «Волк и семеро козлят»? (Не открывать чужим дверь)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Продолжаем нашу игру. С вами играет Доктор Айболит.

Внимание задание. Что такое здоровье? Назовите друзей нашего здоровья.

Ответ детей: Здоровье это  когда тебе хорошо, когда ничего не болит.

Друзья нашего здоровья это: прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Воспитатель: Правильно. Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведём итоги.

Итак, победила команда знатоков со счетом 5:0. Молодцы! Команде знатоков вручается статуэтка совы - символ мудрости.

Список использованных источников:

Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Р.А. Жукова «Пожарная безопасность»  нестандартные занятия.

Уроки безопасности тетушки Совы.

Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Игра-викторина по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждениеРамонский детский сад № 3     Игра-викторина по пожарной безопасности...

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации». для старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность в любой ситуации».для старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина "За секретами здоровья"

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня....

Игра-викторина по правилам безопасности "Безопасность- это важно".

Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность — это важно!»Цель: Обобщить и закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.Задачи:1. Активизировать...