Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге творчества» на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельцова Вероника Олеговна

Программа «По дороге творчества» разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет)  и направлена на развитие творческих способностей, художественного мышления и креативности.

Цель программы — создать условия для самовыражения детей через различные виды искусства и творческой деятельности.

Задачи:

1. Развитие творческого потенциала детей через занятия искусством (живопись, музыка, театр, хореография).

2. Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, сотрудничества и командной работы.

3. Стимулирование интереса к познанию окружающего мира через творческие практики.

4. Поддержка эмоционального и социального развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyi_uchebnyi_grafik.docx206.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»

142720, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, улица Южная, д. 13, к. 2 Телефон: 8 (977) 604-92-30, e-mail: uspex2023@internet.ru

ПРИНЯТА        УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом        Директор

протокол №        «        »        20        г.        МАОУ «Образовательный центр «Успех»

         Н.Я. Литвинова Приказ №                  

от «        »        20        г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «По дороге творчества» на 2024-2025 учебный год

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Образовательный центр «Успех»

по адресу: ул.Южная, д.12 корп.4

Направленность – художественная

Уровень – стартовый

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет

Срок обучения: 7 месяцев

Разработала: Мельцова Вероника Олеговна

р.п. Дрожжино, 2024г

Календарный учебный график

На 2024-2025 уч. год

Возраст обучающихся

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Количество учебных недель

Количество учебных

часов

Режим занятий

Средний возраст (4-5лет)

1 октября

30 апреля

28

28

2 раза в неделю по 30 минут

Старший возраст (5-6 лет)

1 октября

30 апреля

28

28

2 раза в неделю по 30 минут

Подготовительный к школе возраст

(6-7лет)

1 октября

30 апреля

28

28

2 раза в неделю по 30 минут

Учебно -тематический план.

«По дороге творчества».

№ п/п

Тема

Цель

Примечание

1

Осенний букет

Знакомство и приветствие с детьми.

Формировать умение составлять букеты из сухих листьев;

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

(аппликация)

2

Совушка

Научить детей рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;

Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками;

Обучать последовательности прорисовки фигуры птицы с опорой на схему.

(рисование восковыми мелками)

3

Ежик

Учить делать поделку в технике объемная аппликация;

Закрепить знания о животных;

Совершенствовать работу с ножницами.

(объемная аппликация)

4

Кленовый лист

Создание рисунка кленового листа цветными карандашами;

Познакомить детей с техникой работы цветными карандашами;

Расширять знания детей о выразительных особенностях различных изобразительных материалов и техник;

Упражнять в работе цветными карандашами, в умении использовать различные изобразительные приемы и средства работы в данной технике;

Развивать художественные способности.

(цветные карандаши)

5

Веселый мышонок

Формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости;

Учить передавать посредством пластилинографии изображение мышонка;

Формировать умение скатывать жгутики небольшого размера;

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции.

(пластилинография)

6

Зайкин огород

Создание аппликации «Заяц и морковки»

Развивать воображение, умение высказывать предположения;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

(аппликация +

восковые мелки)

7

Осенний лес

Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

Учить изображать на листе осенний лес с помощью ватных палочек;

Воспитывать чувство красоты, любви к осенней природе.

(гуашь, ватными палочками)

8

Ветка рябины

Дать детям представление о рябине, о её пользе, внешних особенностях;

Учить путем придавливания (размазывания) кусочка пластилина создавать нужное изображение;

Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания;

Продолжать учит детей раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней;

Развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, желание её оберегать, делать добро.

(пластилинография)

9

Осенняя березка

Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность во время работы.

(аппликация)

10

Мой лучший друг Тим

Рисование собаки в технике гуашь;

Учить детей рисовать собаку в технике гуашь;

Упражнять в предварительном наброске рисунка простым карандашом;

Развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;

Воспитывать интерес к работе с гуашью.

(гуашь)

11

Воробушек на ветке

Научить детей создавать воробья из ватных дисков, передавая пропорции и характерную окраску птицы;

Развивать композиционные навыки и умения, дополняя композицию веткой рябины;

Учить путем придавливания (размазывания) кусочка пластилина создавать нужное изображение (веточка рябины).

(смешенная техника: аппликация, пластинография, рисование)

12

Закат

Учить рисовать закат солнца, передавая особенности этого природного явления;

Совершенствовать умение рисовать гуашью

развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы.

(гуашь)

13

Лягушонок

Закрепить представление и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии;

Добиваться образного решения намеченной темы;

Учить работать в технике «восковыми мелками»;

Воспитывать интерес к явлениям природы, желание отображать свои впечатления и чувства в рисунке выразительными средствами.

(восковые мелки)

14

Прическа из цветов

Учить с помощью цветов (вырезанные из бумаги) создавать образ прически, находить места для цветочков на изображении, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании цветочков.

(аппликация)

15

Букет для мамы

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»;

Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки;

Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.

(нетрадиционная техника рисования, втулкой)

16

Сочная тыква

Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений;

Совершенствовать приемы изобразительного искусства «рисование при помощи кисти и красок;

Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

(гуашь)

17

Снегирь

Развивать умения и навыки работы в технике «пластилинография»:

Ощипывание, скатывание шариков пальцами рук, придавливание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, творческое воображение;

Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

(пластилинография)

18

Заснеженный город

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации;

Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков);

Продолжать обучение детей работе с бумагой;

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, самостоятельно аккуратно наклеивать их;

Воспитывать аккуратность.

(аппликация, нетрадиционная техника)

19

Зайчик

Учить детей изображать животное на основе овала (туловище, голова, передавая в рисунке его характерные особенности: длинные уши, короткий хвост, белый цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать разное состояние зверька через разное положение ушей;

Познакомить с приёмом передачи несложного сюжета; соблюдать элементарные пропорции между предметами;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.

(гуашь)

20

Снеговик

 Учить детей создавать выразительный образ снеговика;

Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев

(аппликация)

21

Елочка с подарками

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки;

Развивать творческие способности и экспериментирование;

Научить делать оттиск на листе бумаги.

(нетрадиционная техника рисования + гуашь)

22

Елочка-Динозавр

Создание объемной аппликации из бросового материала (картон, нитки);

Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

(аппликация объемная из нетрадиционного материала)

23

Пингвин на льдине

Формировать креативность, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания пингвина в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

Совершенствовать умение детей работать с пластилином.

(пластилинография)

24

Открытка «Дед Мороз»

Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков);

Закреплять знания о празднике Новый год;

Развивать мелкую моторику рук, воображение;

Воспитывать аккуратность.

(аппликация, нетрадиционная техника)

25

Заснеженные деревья

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие;

 Изображать снег с помощью техники печатания губкой;

 Развивать чувство композиции.

(акварель + гуашь)

26

Теплые рукавицы

Научить детей рисовать рукавицы (варежки);

Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками;

Научить составлять узоры и вписывать их в фигуру.

(восковые мелки)

27

Шишки на ветках

Учить передавать посредством пластилинографии изображение еловых веток и шишек;

Формировать умение скатывать жгутики разного размера;

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции.

(пластилинография)

28

Кактус в горшке

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой;

 Развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение;

Воспитывать интерес к изобразительному искусству

(Кляксография)

29

Котик

Научить детей создавать котика из цветной бумаги, передавая пропорции и характерную окраску;

Развивать навыки работы с клеем;

Учить рисовать мордочку кота.

(объемная аппликация + рисование карандашами)

30

Белый мишка

Учить детей изображать животное на основе овала, круга, полукруга;

 Соблюдать элементарные пропорции между частями тела;

Передавать разное состояние зверька через разное положение ушей;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животному миру.

(гуашь)

31

Морозный узор

Учить передавать посредством пластилинографии изображение морозного узора;

Формировать умение скатывать жгутики разной длины и толщины;

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции.

(пластилинография)

32

Жираф

Научить детей рисовать жирафа;

Научить соблюдать характерные пропорции тела (длинная шея);

Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками;

(восковые мелки)

33

Лисичка-сестричка

Формировать у детей умение создавать композицию в технике аппликации;

Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (вата);

Продолжать обучение детей работе с бумагой;

Воспитывать аккуратность.

(аппликация нетрадиционная техника)

34

Обезьяна на лиане

Научить правильно располагать ладонь на листе;

Научить обводить ладонь простым карандашом, дорисовывать недостающие части тела;

Продолжить закреплять навыки закрашивания цветными карандашами.

(рисование цветными карандашами)

35

Мишка в берлоге

Учить передавать посредством пластилинографии изображение мишки, берлоги;

Закреплять умение скатывать жгутики разной длины и толщины, скатывать шарики, распределять пластилин;

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции.

(пластилинография)

36

Открытка для папы

Учить детей создавать самолет из цветной бумаги;

Учить располагать композицию на листе;

Развивать воображение;

Закреплять навык работы с клеем.

(аппликация)

37

Подснежники

Проявление интереса к изображению подснежников и явлений по средствам образного отображения;

Совершенствовать приемы изобразительного искусства «рисование при помощи кисти и красок;

Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

(гуашь + акварель)

38

Весна пришла!

Научить детей передавать характерные особенности весны;

Научить составлять композицию;

Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками;

(восковые мелки)

39

Мимоза

(открытка для мамы)

Проявление интереса к изображению мимозы с помощью ватных палочек;

Способствовать развитию воображения у детей;

Закрепить знания о празднике «8 Марта».

(акварель)

40

Цыплёнок

Учить скатывать шарики из салфеток;

Учить заполнять контур шариками;

Развивать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до конца;
Закрепление умений и навыков в аппликации.

(аппликация нетрадиционная техника)

41

Весенний пейзаж

Учить изображать весенний пейзаж в технике пластинография;

Продолжать развивать навыки отщипывать кусочки пластилина разного размера, скатывать жгутики, распределять равномерно пластилин на картоне.

Пластилинография

42

Черепашка

Научить детей рисовать черепашку;

Научить соблюдать характерные пропорции тела;

Научить передавать особенности панциря;

Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками.

(восковые мелки)

43

Таяние льда

Учить изображать весенний пейзаж сразу кистью и красками;

Развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;

Воспитывать интерес к работе с гуашью.

(гуашь)

44

Цветы на клумбе

Научить детей создавать объемный предмет из цветной бумаги, передавать его пропорции;

Развивать навыки работы с ножницами, клеем;

Продолжать развивать творческие способности, воображение.

(объемная аппликация)

45

Золотая рыбка

Продолжать учить путем скатывания шариков из пластилина создавать нужное изображение;

Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания;

Развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру.

Пластилинография

46

ап

Расширять кругозор, знания детей о космосе;

Знакомить детей с техникой рисования граттаж;

  Учить продумывать композицию и содержание рисунка;

Поощрять самостоятельность и творчество.

Граттаж

47

Ракета

Продолжать знакомить детей с космосом, днем космонавтики;

Учить детей создавать ракету из цветной бумаги;

Учить располагать композицию на листе;

Развивать воображение;

Закреплять навык работы с клеем.

(аппликация)

48

Красочная бабочка

Знакомить детей с техникой рисования – паунтилизм;

Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению;

Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.

Пуантилизм

49

Букет сирени

Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа;

Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего;

Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства.

(гуашь)

50

Панда

Научить соблюдать характерные пропорции тела панды;

Закреплять умения размещать композицию на листе;

Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками.

(цветные карандаши)

51

Одуванчики

Продолжать учить из пластилина лепить стебель и листья, создавая оконченный образ одуванчиков;

Закреплять умение отщипывать, катать в жгутики и размазывания, работа стекой.

Развивать восприятие красоты одуванчиков;

Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

(пластилинография)

52

Весенняя береза

Учить детей создавать красивый образ весеннего дерева;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику;

Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, салфеткой;

Воспитывать аккуратность во время работы.

(аппликация)

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования. – М.: Просвещение, 2012.

2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционная техника рисования в детском саду (часть1, 2) – М.: Скрипторий, 2007.

3. Журнал «Дошкольное образование». 2010 – 2015.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

5. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

6. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

7. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.

8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

10. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

11. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

12. Королева, Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет / Т. В. Королева. - М.: Сфера, 2009. - 112 с.

13. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г.С. Швайко – М., Владос, 2003

14. Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий” ООО “ТЦ Сфера”, 2009г.

15.  Борисова Е. “Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании” Дошкольное воспитание. – 2002. – №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель:  развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно – прикладного творчества для дошкольников «Росток»

В настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей все меньше и меньше времени. Так как в наш «машинный век» люди стали больше надеяться на технику, нежели ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "По дороге в школу"

Актуальность программы Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую, психологич...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ТИКО - мастера» 2022-2023 учебный год.

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год.

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год....

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2022-2023 учебный год.

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2022-2023 учебный год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОФП «ФИЗКУЛЯТА» на 2024-2025 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физкулята» (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана для дошкольников 5-7 лет. Программа ор...