Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге творчества» на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программа «По дороге творчества» разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и направлена на развитие творческих способностей, художественного мышления и креативности.
Цель программы — создать условия для самовыражения детей через различные виды искусства и творческой деятельности.
Задачи:
1. Развитие творческого потенциала детей через занятия искусством (живопись, музыка, театр, хореография).
2. Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, сотрудничества и командной работы.
3. Стимулирование интереса к познанию окружающего мира через творческие практики.
4. Поддержка эмоционального и социального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyi_uchebnyi_grafik.docx | 206.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»
142720, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, улица Южная, д. 13, к. 2 Телефон: 8 (977) 604-92-30, e-mail: uspex2023@internet.ru
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом Директор
протокол № « » 20 г. МАОУ «Образовательный центр «Успех»
Н.Я. Литвинова Приказ №
от « » 20 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«По дороге творчества» на 2024-2025 учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Образовательный центр «Успех»
по адресу: ул.Южная, д.12 корп.4
Направленность – художественная
Уровень – стартовый
Возраст обучающихся: 4 – 7 лет
Срок обучения: 7 месяцев
Разработала: Мельцова Вероника Олеговна
р.п. Дрожжино, 2024г
Календарный учебный график
На 2024-2025 уч. год
Возраст обучающихся | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Количество учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
Средний возраст (4-5лет) | 1 октября | 30 апреля | 28 | 28 | 2 раза в неделю по 30 минут |
Старший возраст (5-6 лет) | 1 октября | 30 апреля | 28 | 28 | 2 раза в неделю по 30 минут |
Подготовительный к школе возраст (6-7лет) | 1 октября | 30 апреля | 28 | 28 | 2 раза в неделю по 30 минут |
Учебно -тематический план.
«По дороге творчества».
№ п/п | Тема | Цель | Примечание |
1 | Осенний букет | Знакомство и приветствие с детьми. Формировать умение составлять букеты из сухих листьев; Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги; Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность. | (аппликация) |
2 | Совушка | Научить детей рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы; Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками; Обучать последовательности прорисовки фигуры птицы с опорой на схему. | (рисование восковыми мелками) |
3 | Ежик | Учить делать поделку в технике объемная аппликация; Закрепить знания о животных; Совершенствовать работу с ножницами. | (объемная аппликация) |
4 | Кленовый лист | Создание рисунка кленового листа цветными карандашами; Познакомить детей с техникой работы цветными карандашами; Расширять знания детей о выразительных особенностях различных изобразительных материалов и техник; Упражнять в работе цветными карандашами, в умении использовать различные изобразительные приемы и средства работы в данной технике; Развивать художественные способности. | (цветные карандаши) |
5 | Веселый мышонок | Формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости; Учить передавать посредством пластилинографии изображение мышонка; Формировать умение скатывать жгутики небольшого размера; Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции. | (пластилинография) |
6 | Зайкин огород | Создание аппликации «Заяц и морковки» Развивать воображение, умение высказывать предположения; Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. | (аппликация + восковые мелки) |
7 | Осенний лес | Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; Учить изображать на листе осенний лес с помощью ватных палочек; Воспитывать чувство красоты, любви к осенней природе. | (гуашь, ватными палочками) |
8 | Ветка рябины | Дать детям представление о рябине, о её пользе, внешних особенностях; Учить путем придавливания (размазывания) кусочка пластилина создавать нужное изображение; Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания; Продолжать учит детей раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней; Развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, желание её оберегать, делать добро. | (пластилинография) |
9 | Осенняя березка | Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику; Воспитывать аккуратность во время работы. | (аппликация) |
10 | Мой лучший друг Тим | Рисование собаки в технике гуашь; Учить детей рисовать собаку в технике гуашь; Упражнять в предварительном наброске рисунка простым карандашом; Развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом; Воспитывать интерес к работе с гуашью. | (гуашь) |
11 | Воробушек на ветке | Научить детей создавать воробья из ватных дисков, передавая пропорции и характерную окраску птицы; Развивать композиционные навыки и умения, дополняя композицию веткой рябины; Учить путем придавливания (размазывания) кусочка пластилина создавать нужное изображение (веточка рябины). | (смешенная техника: аппликация, пластинография, рисование) |
12 | Закат | Учить рисовать закат солнца, передавая особенности этого природного явления; Совершенствовать умение рисовать гуашью развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы. | (гуашь) |
13 | Лягушонок | Закрепить представление и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии; Добиваться образного решения намеченной темы; Учить работать в технике «восковыми мелками»; Воспитывать интерес к явлениям природы, желание отображать свои впечатления и чувства в рисунке выразительными средствами. | (восковые мелки) |
14 | Прическа из цветов | Учить с помощью цветов (вырезанные из бумаги) создавать образ прически, находить места для цветочков на изображении, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании цветочков. | (аппликация) |
15 | Букет для мамы | Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки; Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость. | (нетрадиционная техника рисования, втулкой) |
16 | Сочная тыква | Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений; Совершенствовать приемы изобразительного искусства «рисование при помощи кисти и красок; Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. | (гуашь) |
17 | Снегирь | Развивать умения и навыки работы в технике «пластилинография»: Ощипывание, скатывание шариков пальцами рук, придавливание; Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, творческое воображение; Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. | (пластилинография) |
18 | Заснеженный город | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков); Продолжать обучение детей работе с бумагой; Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, самостоятельно аккуратно наклеивать их; Воспитывать аккуратность. | (аппликация, нетрадиционная техника) |
19 | Зайчик | Учить детей изображать животное на основе овала (туловище, голова, передавая в рисунке его характерные особенности: длинные уши, короткий хвост, белый цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать разное состояние зверька через разное положение ушей; Познакомить с приёмом передачи несложного сюжета; соблюдать элементарные пропорции между предметами; Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе. | (гуашь) |
20 | Снеговик | Учить детей создавать выразительный образ снеговика; Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев | (аппликация) |
21 | Елочка с подарками | Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки; Развивать творческие способности и экспериментирование; Научить делать оттиск на листе бумаги. | (нетрадиционная техника рисования + гуашь) |
22 | Елочка-Динозавр | Создание объемной аппликации из бросового материала (картон, нитки); Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации; Развивать мелкую моторику пальцев рук; | (аппликация объемная из нетрадиционного материала) |
23 | Пингвин на льдине | Формировать креативность, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания пингвина в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»; Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; Совершенствовать умение детей работать с пластилином. | (пластилинография) |
24 | Открытка «Дед Мороз» | Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков); Закреплять знания о празднике Новый год; Развивать мелкую моторику рук, воображение; Воспитывать аккуратность. | (аппликация, нетрадиционная техника) |
25 | Заснеженные деревья | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие; Изображать снег с помощью техники печатания губкой; Развивать чувство композиции. | (акварель + гуашь) |
26 | Теплые рукавицы | Научить детей рисовать рукавицы (варежки); Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками; Научить составлять узоры и вписывать их в фигуру. | (восковые мелки) |
27 | Шишки на ветках | Учить передавать посредством пластилинографии изображение еловых веток и шишек; Формировать умение скатывать жгутики разного размера; Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции. | (пластилинография) |
28 | Кактус в горшке | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; Развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; Воспитывать интерес к изобразительному искусству | (Кляксография) |
29 | Котик | Научить детей создавать котика из цветной бумаги, передавая пропорции и характерную окраску; Развивать навыки работы с клеем; Учить рисовать мордочку кота. | (объемная аппликация + рисование карандашами) |
30 | Белый мишка | Учить детей изображать животное на основе овала, круга, полукруга; Соблюдать элементарные пропорции между частями тела; Передавать разное состояние зверька через разное положение ушей; Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животному миру. | (гуашь) |
31 | Морозный узор | Учить передавать посредством пластилинографии изображение морозного узора; Формировать умение скатывать жгутики разной длины и толщины; Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции. | (пластилинография) |
32 | Жираф | Научить детей рисовать жирафа; Научить соблюдать характерные пропорции тела (длинная шея); Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками; | (восковые мелки) |
33 | Лисичка-сестричка | Формировать у детей умение создавать композицию в технике аппликации; Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (вата); Продолжать обучение детей работе с бумагой; Воспитывать аккуратность. | (аппликация нетрадиционная техника) |
34 | Обезьяна на лиане | Научить правильно располагать ладонь на листе; Научить обводить ладонь простым карандашом, дорисовывать недостающие части тела; Продолжить закреплять навыки закрашивания цветными карандашами. | (рисование цветными карандашами) |
35 | Мишка в берлоге | Учить передавать посредством пластилинографии изображение мишки, берлоги; Закреплять умение скатывать жгутики разной длины и толщины, скатывать шарики, распределять пластилин; Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции. | (пластилинография) |
36 | Открытка для папы | Учить детей создавать самолет из цветной бумаги; Учить располагать композицию на листе; Развивать воображение; Закреплять навык работы с клеем. | (аппликация) |
37 | Подснежники | Проявление интереса к изображению подснежников и явлений по средствам образного отображения; Совершенствовать приемы изобразительного искусства «рисование при помощи кисти и красок; Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. | (гуашь + акварель) |
38 | Весна пришла! | Научить детей передавать характерные особенности весны; Научить составлять композицию; Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками; | (восковые мелки) |
39 | Мимоза (открытка для мамы) | Проявление интереса к изображению мимозы с помощью ватных палочек; Способствовать развитию воображения у детей; Закрепить знания о празднике «8 Марта». | (акварель) |
40 | Цыплёнок | Учить скатывать шарики из салфеток; Учить заполнять контур шариками; Развивать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до конца; | (аппликация нетрадиционная техника) |
41 | Весенний пейзаж | Учить изображать весенний пейзаж в технике пластинография; Продолжать развивать навыки отщипывать кусочки пластилина разного размера, скатывать жгутики, распределять равномерно пластилин на картоне. | Пластилинография |
42 | Черепашка | Научить детей рисовать черепашку; Научить соблюдать характерные пропорции тела; Научить передавать особенности панциря; Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками. | (восковые мелки) |
43 | Таяние льда | Учить изображать весенний пейзаж сразу кистью и красками; Развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом; Воспитывать интерес к работе с гуашью. | (гуашь) |
44 | Цветы на клумбе | Научить детей создавать объемный предмет из цветной бумаги, передавать его пропорции; Развивать навыки работы с ножницами, клеем; Продолжать развивать творческие способности, воображение. | (объемная аппликация) |
45 | Золотая рыбка | Продолжать учить путем скатывания шариков из пластилина создавать нужное изображение; Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем ощипывания; Развивать творческое воображение, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру. | Пластилинография |
46 | ап | Расширять кругозор, знания детей о космосе; Знакомить детей с техникой рисования граттаж; Учить продумывать композицию и содержание рисунка; Поощрять самостоятельность и творчество. | Граттаж |
47 | Ракета | Продолжать знакомить детей с космосом, днем космонавтики; Учить детей создавать ракету из цветной бумаги; Учить располагать композицию на листе; Развивать воображение; Закреплять навык работы с клеем. | (аппликация) |
48 | Красочная бабочка | Знакомить детей с техникой рисования – паунтилизм; Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению; Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор. | Пуантилизм |
49 | Букет сирени | Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа; Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего; Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства. | (гуашь) |
50 | Панда | Научить соблюдать характерные пропорции тела панды; Закреплять умения размещать композицию на листе; Закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками. | (цветные карандаши) |
51 | Одуванчики | Продолжать учить из пластилина лепить стебель и листья, создавая оконченный образ одуванчиков; Закреплять умение отщипывать, катать в жгутики и размазывания, работа стекой. Развивать восприятие красоты одуванчиков; Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. | (пластилинография) |
52 | Весенняя береза | Учить детей создавать красивый образ весеннего дерева; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику; Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, салфеткой; Воспитывать аккуратность во время работы. | (аппликация) |
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования. – М.: Просвещение, 2012.
2. Г.Н. Давыдова Нетрадиционная техника рисования в детском саду (часть1, 2) – М.: Скрипторий, 2007.
3. Журнал «Дошкольное образование». 2010 – 2015.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
5. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
6. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
7. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.
8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.
9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
10. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
11. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
12. Королева, Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет / Т. В. Королева. - М.: Сфера, 2009. - 112 с.
13. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г.С. Швайко – М., Владос, 2003
14. Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий” ООО “ТЦ Сфера”, 2009г.
15. Борисова Е. “Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании” Дошкольное воспитание. – 2002. – №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по пластилинографии. Цель: развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно – прикладного творчества для дошкольников «Росток»
В настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей все меньше и меньше времени. Так как в наш «машинный век» люди стали больше надеяться на технику, нежели ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "По дороге в школу"
Актуальность программы Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую, психологич...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ТИКО - мастера» 2022-2023 учебный год.
Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год.
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год....
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2022-2023 учебный год.
Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2022-2023 учебный год....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОФП «ФИЗКУЛЯТА» на 2024-2025 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физкулята» (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана для дошкольников 5-7 лет. Программа ор...