справка по результатам анкетирования родителей
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Лихарева Татьяна Александровна

Аналитическая справка по результатам анкетирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников»

Группа «Солнышко». Воспитатель: Лихарева Т.А.

        Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания.

        Анкетирование родителей (законных представителей) у дошкольников МАДОУ Д/с № 21 проведено с целью выявления экономического воспитания в семье и о способах повышения компетенций обучающихся по вопросам экономического воспитания.

Всего к анкетированию привлечено 30 родителей (законных представителей).

Таблица результативности анкетирования

№ п/п

Уровень отношения родителей покритериям ответов на вопросы

Результативность

(в процентном отношении)

1

Как Вы относитесь введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?

Считаю его необходимым.

88%

Положительно

12%

Отрицательно;

0%

Не готов оценить значимость курса.

0%

2

Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?

До 3-х лет

66%

В старшем дошкольном возрасте;

34%

В школе;

0%

Не вижу необходимости в таком обучении

0%

3

Нудно ли детей знакомить с экономикой?

Да, обязательно;

62%

Иногда;

30%

Нет

0%

4

Прививаете ли вы ребенку первоначальные экономические навыки в быту?

Да;

10%

Нет;

7%

Иногда

83%

5

Знает ли ваш ребенок, что такое потребности?

Да;

0%

Нет;

21%

Затрудняюсь ответить

79%

6

Знает ли ваш ребенок о деньгах (что такое деньги, какие они бывают (копейки, рубли)), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в семье и т.п.?

Да;

72%

Нет;

28%

Затрудняюсь ответить

0%

7

Нужна ли детям рассказывать о деньгах?

Да;

95%

Нет, это не к чему;

0%

Затрудняюсь ответить.

5%

8

Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

Да;

64%

Нет;

33%

Затрудняюсь ответить

10%

9

Даёте ли вы ребёнку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине, или чтобы мог самостоятельно себе что-нибудь купить?)

Да;

60%

Нет, ребёнок для этого слишком маленький;

30%

Иногда

10%

10

Как ваш ребёнок относится к труду?

Охотно принимается за дело;

82%

Неохотно принимается за дело

18%

11

Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

Да;

40%

Нет

60%

12

Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку дома?

Положительно;

88%

Отрицательно;

12%

Затрудняюсь ответить

0%

13

Участвует ли ваш ребёнок в процессе планирования предстоящих покупок?

Да;

0%

Нет;

66%

Затрудняюсь ответить

34%

14

Знает ли ваш ребёнок профессии родителей?

Да, конечно;

67%

Знает, но иногда забывает;

33%

Нет;

0%

Это ему сейчас не к чему

0%

15

Знает ли ваш ребёнок на что тратятся деньги?

Да;

20%

Нет;

15%

Затрудняюсь ответить

65%

16

        Рассказываете ли вы ребёнку, откуда берутся дети?

Да;

69%

Нет;

31%

Затрудняюсь ответить

0%

Вывод: результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы в развитии финансовой грамотности детей, но при этом некоторые их собственные компетентности на недостаточном уровне. У большинства ребят имеется собственная копилка, они знают, кем работают их родители, они могут (при помощи взрослого) совершать покупки в магазинах. Но при этом, у детей не сформированы элементарные представления, такие как товар, цена, реклама, инвестиции, целесообразность покупки и тд.

Рекомендации:

Деятельность по формированию основ финансовой грамотности, как родителей (законных представителей), так и обучающихся через разные виды деятельности.

        Таким образом, заниматься финансовой грамотностью обучающиеся в современных условиях просто необходимо- это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

 

Зам. Заведующей  по ВОР МАДОУ «Д/с №21»            Г.Ф. Мануилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая справка по результатам  анкетирования родителей...