Эссе
материал

На свете есть много профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

На свете есть много профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Мое педагогическое кредо: «Дорожи детским садом как своим родным домом».

      Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».

     В детском саду я работаю сорок лет. Много это или мало? На мой взгляд, мало. Я продолжаю многому учиться, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. И это естественно, это правильно. Дома - работа по над проектом или презентацией, хозяйство, бытовые трудности. И это правильно и хорошо. Все в нашей жизни бежит, бежит, порой я за ней не успеваю. Но неужели так важно за всем успевать, гнаться, спешить? Неужели, если я чего- то не успею сделать, меня меньше будут любить дети? 

     Вот она проблема нашего поколения. Вечно спешащие взрослые. Всё они хотят успеть. А как же дети? Я часто наблюдаю в своем саду, как родители подгоняют детей: "Быстрее, быстрее. " Вот и они становятся суетливыми, спешащими, а в итоге - депрессии или непослушание. Вот и все. Вот она, простая истина.

     Да, я воспитатель. Я осознанно воспринимаю эту истину. В своей работе я даю детям различные знания, помогаю советами воспитателям, но стараюсь не торопить их: не доделал? - отдохнешь и доделаешь, не получается? - отдохни и я тебе помогу, не успел нарисовать? - отдохни и посмотри, пусть не все, но аккуратно. Я всегда говорю: "Не спеши, подумай; не спеши, сделай меньше, но качественнее; не спеши, а то упадешь и т. д. " Детям так необходима эта размеренность, спокойствие. Ведь тогда и душевное спокойствие будет в порядке, и капризов меньше, в итоге и успеваемость в школе будет лучше. В своей работе я с удовольствием применяю игры и упражнения, направленные на развитие саморегуляции и снятия психологического напряжения, слушание спокойной музыки во время творческих работ, и, конечно же, чтение художественной литературы. Но, к сожалению, всё это остаётся только в рамках детсада.

     А как же родители? В настоящее время они мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии. На всех собраниях я говорю родителям, какие они молодцы, но если бы они почитали ребенку сказку, поиграли в игру, да просто, не спеша поговорили с ним о том, что он делал в течение дня, было бы намного полезнее для ребенка. Я надеюсь, что со временем, используя накопленный опыт общения с родителями, я смогу найти свой особый подход к родителям, и вместе мы сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.

     Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

     Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитатель должен быть всесторонне развитой личностью, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

     Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

     Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

               Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

               Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

               Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

               Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...