проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие
Вид проекта: познавательно-игровой
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с природными факторами: солнцем, воздухом и водой; формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода, отметить их влияние на жизнь и здоровье человека.
- Способствовать развитию двигательной активности и самостоятельности
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды
- Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители первой младшей группы.
По времени проведения - краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;
-Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;
-Дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.
Для педагогов:
-Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Продукты проекта: фотоотчет по проекту
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- Составление плана работы.
- Подбор необходимых атрибутов.
II. Основной этап:
1. Совместная деятельность с детьми:
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Мероприятия |
Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Д/и «Хорошо-плохо» Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Экспериментирование: «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Игры с мыльными пузырями |
Социально-коммуникативное развитие | Полив цветов. Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…» |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихов о воде, воздухе, солнце. Отгадывание загадок. Упражнение на развитие дыхания «Кораблик» Чтение художественной литературы: В.Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», сказка «У солнышка в гостях» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Море, река», «Солнышко и дождик» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на мокром песке «Светит солнышко с утра» Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца. Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу» Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха» |
2. Совместная деятельность с родителями:
2.1. Консультация для родителей «Безопасность детей летом», «Чем занять детей летом»
III. Итоговый этап:
- обобщение материалов проекта в виде фотоотчета
- оценка реализации проекта (подведение итогов проекта)
Результаты проекта
Реализация проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о свойствах воды и песка.
Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Вывод: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....