Конспект в средней группе «Снег, какой он?»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Дмитриева Екатерина Геннадиевна

Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn._deyatelnost_znakomstvo_so_snegom.docx253.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №2»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект в средней группе «Снег, какой он?»

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Е.Г.






г. Ступино

2024 г.

Конспект в средней группе «Снег, какой он?»

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Обучающие:

-систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

- обучать детей экспериментированию;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Морозко»«Снегурушка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

4. Оформление альбома «Времена года».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материалснег.

Для каждого ребёнка тарелочка для снега, лупа для рассматривания снега.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что это?

Загадка

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

Молодцы, отгадали!

Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте

Дети называютСнег бывает : белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

 

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.

- Какого цвета снег?

Дети: белый.

- Правильно, белый!

Опыт №2. «Почему снег тает.

- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: холодный, мокрый.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: Он растаял.

- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды

  

Опыт №3 «Снеговик».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.

Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок.

- Правильно. А что можно делать из снежков?

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем

(Дети помогают делать снеговика)

Опыт №5.

«Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: Он сыпется

- возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?

Дети: сыпучий.

Вывод: Правильно снег сыпучий.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

 

- Дети, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелки?

Дети: нет.

- Так какой значит он, прозрачный или нет.

Дети – непрозрачный.

- Правильно!

- Выводснег – непрозрачный

Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности :

-«Обобщающий вывод по опытам»

- Ребята, что мы узнали о снеге?

ДетиСнег белый, под действием тепла превращается в воду,.

Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

Динамическая пауза

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать

- Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?

Дети: Наш снеговик растаял.

- Отчего же он растаял?

-ДетиСнеговик растаял от тепла.

-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.

Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.

«Правила поведения на прогулке зимой»

Дети: нельзя есть снег и сосульки.

Нельзя стоять под сосульками?

-Почему?

Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.

- Можно трогать металлические предметы языком?

Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.

- Молодцы! хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

Конспект к презентации проекта " Снег какой ты?

конспект к презентации проекта...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы «Снег, какой он?»

Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы«Снег, какой он?»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить детей со льдом...