Конспект в средней группе «Снег, какой он?»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn._deyatelnost_znakomstvo_so_snegom.docx | 253.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №2»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект в средней группе «Снег, какой он?»
Подготовила воспитатель:
Дмитриева Е.Г.
г. Ступино
2024 г.
Конспект в средней группе «Снег, какой он?»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Обучающие:
-систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;
- обучать детей экспериментированию;
- активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;
Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурушка» и др.
2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.
4. Оформление альбома «Времена года».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: снег.
Для каждого ребёнка тарелочка для снега, лупа для рассматривания снега.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте, что это?
Загадка
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит … снежок
Молодцы, отгадали!
Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте
Дети называют: Снег бывает : белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.
Экспериментально-исследовательская деятельность
Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.
Опыт №1. «Определение цвета».
Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.
- Какого цвета снег?
Дети: белый.
- Правильно, белый!
Опыт №2. «Почему снег тает?».
- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?
Дети: холодный, мокрый.
- Почему мокрый. Что с ним случилось?
Дети: Он растаял.
- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды
Опыт №3 «Снеговик».
- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.
Как мы называем комочек из снега?
Дети: снежок.
- Правильно. А что можно делать из снежков?
- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем
(Дети помогают делать снеговика)
Опыт №5.
«Определение сыпучий или нет»
- Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?
Дети: Он сыпется
- возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?
Дети: сыпучий.
Вывод: Правильно снег сыпучий.
Опыт №6. «Прозрачность снега».
- Дети, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелки?
Дети: нет.
- Так какой значит он, прозрачный или нет.
Дети – непрозрачный.
- Правильно!
- Вывод: снег – непрозрачный
Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности :
-«Обобщающий вывод по опытам»
- Ребята, что мы узнали о снеге?
Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду,.
- Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.
- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем
Динамическая пауза
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать
- Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?
Дети: Наш снеговик растаял.
- Отчего же он растаял?
-Дети: Снеговик растаял от тепла.
-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.
Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.
«Правила поведения на прогулке зимой»
Дети: нельзя есть снег и сосульки.
Нельзя стоять под сосульками?
-Почему?
Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.
- Можно трогать металлические предметы языком?
Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.
- Молодцы! хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»
Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...
Конспект к презентации проекта " Снег какой ты?
конспект к презентации проекта...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе "Снег идёт"
Занятие по кружковой деятельности "Волшебная бумага"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"
В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...
Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы «Снег, какой он?»
Познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы«Снег, какой он?»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить детей со льдом...