Из опыта работы
материал

Юлия Я. Баран

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребёнка – детский

«Аленький цветочек»

Сообщение из опыта работы

Проект Мини-музей «История денег»

Подготовили: воспитатели:

Светлана Анатольевна Иванова

Баран Юлия Яновна

                                           Пыть-Ях, 2022 г.

       Все дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая первичными экономическими знаниями.

      Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

          Идея создания мини-музея в группе возникла после того, как дети, совершили видео экскурсии по музеям городов России и стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций.

          Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью интерактивных технологий.

  В ходе совместной работы дошкольники познакомились с историей возникновения денег, изготовлением денег, с городами в которых есть музеи истории денег, правилами поведения в музее; научились понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экскурсовод и др.; овладели навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

 Сформированные умения и навыки помогли воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в группе «История денег», на котором были представлены выставки «Деньги прошлого, настоящего и будущего». Дошкольники получили представление о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека, а также с историей денег, с процессом их преобразования человеком.

  Среди экспонатов были представлены альбомы со старинными и современными и коллекционными монетами, купюрами разных лет и стран, средства обмена вместо денег (крупы, драгоценные камни, мех и др.),

  Дети с интересом всё рассматривали, трогали и изучали экспонаты, внимательно слушали рассказы педагога: «Что такое музей?», «Деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», Как всё начиналось? (История возникновения денег).

             В группе создан уголок «Юный финансист» здесь вы можете увидеть дидактические и настольные игры по темам:

«Где что продается», «Положи монеты в банк, кошелек, копилку»,

«Что можно и нельзя купить», «Профессии», «В магазин за продуктами», «Семейный бюджет».

            Были подобраны познавательные книги о финансах, художественная литература, энциклопедии, лепбук и альбом «Юный финансист», коллекция мультфильмов которые помогают закрепить знания по различным темам финансовой грамотности. Коллекции денег, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

В свободное время мы с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и режиссёрские игры «Магазин», «Супермаркет», «Банк», «Парикмахерская», «Кафе». «Почта».

Игры на банкомате «Алма»: «История возникновения денег», «Где монеты, а где банкноты», «Найди пару. Деньги». «Номинал». «Семейный бюджет», «Магазин: идём за покупками», «Банкомат. Пластиковая карта».

Дети с удовольствием рассматривали коллекции монет и купюр из разных стран.

Совместно с родителями изготавливали дидактические игры,

Организовали выставку рисунков «Копейка рубль бережет», изготовили банкомат «Сбербанк», лепбук «Юный финансист».

Дети с родителями ходили на экскурсии в банк и магазины города, где ребята самостоятельно делали покупки.

Взаимодействовали с банками города «Сбербанк» и «Банк открытия региона», где сотрудники банка охотно предоставили книги «Современные монеты Мира», «Памятные монеты России» и д.р.

Для педагогов ДОУ мы провели открытое занятие «Деньги: Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Представляли свой проект на педагогическом совете ДОУ.

Дети защищали свой проект на V городском конкурсе совместных проектов среди воспитанников и педагогов ДОО «Мои первые открытия» в номинации: «Удивительное рядом» где ребята заняли 1 место.

           Наш проект участвовал в конкурсе учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций ХМАО – Югра, где занял 2 место.

            Проект привлек внимание детей к окружающей действительности, помог обнаружить вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, а родители стали не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

         Задача педагога и родителей не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

Итог: Подводя итог проделанной работы, основываясь на личном опыте, мы сделали вывод: благодаря грамотно спланированной, четко организованной работе, мы добились  позитивных результатов в деле экономического образования наших дошкольников.

Планируем в дальнейшем продолжить работу по обучению детей основам финансовой грамотности.



Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»

Доклад из опыта работы

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА –

ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

                       

Подготовила воспитатель:

Баран Юлия Яновна

Иванова Светлана Анатольевна

Пыть-Ях, 2023 год

            Вас приветствует центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек», город Пыть-Ях. Мы представляем вашему вниманию наш опыт работы по экономическому воспитанию старших дошкольников.

          В нашем саду реализована программа по экономическому образованию дошкольников - «Тропинки экономики». Цель, которой – формирование первичных социальных компетенций в сфере финансовой грамотности дошкольников.

В рамках реализации программы была проведена следующая работа:

обучение педагогов на курсах повышения квалификации, участие педагогов в вебинарах, семинарах, конференциях. делились опытом с коллегами ДОУ на семинарах, педсоветах, проводили мастер-классы; делились опытом на Городском Едином методическом дне.

          Повышаем педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников (онлайн консультации, мастер-классы, открытые занятия, изготовление атрибутов для игровой деятельности);

           Самостоятельная и совместная деятельность детей с воспитателями проводится в режимные моменты в течение дня. В группах созданы центры экономической грамотности, в которых размещены коллекции монет,  банкнот и пластиковых карт; альбомы «Откуда появились деньги»; Лепбуки; настольные, дидактические игры, картотеки бесед, сказок, раскрасок, энциклопедии и книги по финансовой грамотности.  

           Оформлены так же уголки сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Почта». Воспитатели на занятиях используют элементы финансовой грамотности, интегрируя со всеми образовательными областями.

           Основная образовательная деятельность проводится в кабинете «Экономика» педагогом дополнительного образования. Курс программы рассчитан на два года, для старшей и подготовительной групп и входит в учебный план ДОУ. Кабинет «Экономика» оснащён интерактивным оборудованием: интерактивной доской, БАНКОМАТ-АЛМА. Демонстрационным и раздаточным материалом из серии «Занимательные финансы», обучающим комплектом «Азы финансовой культуры» для детей 5-6, 6-7 лет, настольно-печатными и дидактическими играми, коллекциями монет и банкнот, альбомами «История денег», «Рубль копейку бережёт».

             В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности используются как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).

 Одной из самых актуальных технологий является проектная деятельность.

            Педагог дополнительного образования совместно с воспитателем подготовительной группы провели краткосрочный проект «Лесная история» цель проекта формирование финансовой культуры ребёнка через театрализованную деятельность.

          Дети познакомились с финансовыми понятиями: покупать, тратить, расходовать. Сформировались умения принимать первые финансовые решения, соотносить понятия хочу, могу и надо.

          Итогом проекта было выступление детей, показ сказки на фестивале ДОУ.

          В нашей группе был реализован проект Мини музей «История денег»

  В ходе совместной работы дошкольники познакомились с историей возникновения денег, изготовлением денег, с городами в которых есть музеи истории денег.

        Сформированные умения и навыки помогли воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в группе «История денег», на котором были представлены выставки «Деньги прошлого, настоящего и будущего», альбомы со старинными и современными и коллекционными монетами, купюры разных лет и стран, средства обмена вместо денег (крупы, драгоценные камни, мех и др.), Дошкольники получили представление о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

  Дети с интересом всё рассматривали, трогали и изучали экспонаты, внимательно слушали рассказы педагога: «Что такое музей?», «Деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», Как всё начиналось? (История возникновения денег).

           В группе создан уголок «Юный финансист» здесь вы можете увидеть дидактические и настольные игры по темам: «Где что продается», «Положи монеты в банк, кошелек, копилку», «Что можно и нельзя купить», «Профессии», «В магазин за продуктами», «Семейный бюджет».

           Были подобраны познавательные книги о финансах, художественная литература, энциклопедии, лепбук и альбом «Юный финансист», коллекция мультфильмов, которые помогают закрепить знания по различным темам финансовой грамотности.

Коллекции денег, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

            В свободное время мы с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и режиссёрские игры «Магазин», «Супермаркет», «Банк», «Парикмахерская», «Кафе». «Почта».

            Совместно с родителями изготавливали дидактические игры,

Организовали выставку рисунков «Копейка рубль бережет», изготовили банкомат «Сбербанк», лепбук «Юный финансист». 

Дети с родителями ходили на экскурсии в банк и магазины города, где ребята самостоятельно делали покупки.

           Взаимодействовали с банками города «Сбербанк» и «Банк открытия региона», где сотрудники банка охотно предоставили книги «Современные монеты Мира», «Памятные монеты России» и д.р.

           Для педагогов ДОУ мы провели открытое занятие «Деньги: Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

            Дети защищали свой проект на V городском конкурсе совместных проектов среди воспитанников и педагогов ДОО «Мои первые открытия» в номинации: «Удивительное рядом» где ребята заняли 1 место.

              Наша программа и наш проект участвовали в конкурсе учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций ХМАО – Югра, где проект занял 2 место, программа 3 место.

            Участие в IV Региональном форуме «Финансовая грамотность для всех».

             Участие в качестве эксперта окружного конкурса буклетов «Финансовая грамотность: мы знаем, зачем это нужно!»

             Подводя итог проделанной работы, основываясь на личном опыте, мы сделали вывод: благодаря грамотно спланированной, четко организованной работе, мы добились позитивных результатов в деле экономического образования наших дошкольников.

Планируем в дальнейшем продолжить работу по обучению детей основам финансовой грамотности.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....