"Мы вместе"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

"Мы вместе" 

 Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

       Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.

Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.

      Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.pptm2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский дистанционный конкурс «Мы вместе» Тема: Взаимодействие педагогов детского сада и родителей (законных представителей) воспитанников в физкультурно-оздоровительной работе Цель : Вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей. Емельянова Светлана Александровна инструктор по физической культуре г. Дзержинск Нижегородская область

Слайд 2

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка . Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей . Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи . Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья . Одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, я как инструктор по физической культуре совместно с воспитателями знакомлю малышей с бесконечным миром спорта, приобщаю их к разным движениям, элементам гимнастики и спортивным играм. Так как именно в дошкольном возрасте необходимо постепенно формировать навыки двигательного действия, способствуя полноценному физическому развитию детей, чтобы в последствие их жизнь была наполнена динамикой. Ведь если в три года ребенок обладает природной гибкостью, но её не развивают, то к 5-7 годам от таких возможностей не останется и следа.

Слайд 3

Физическое развитие и оздоровление детей должны происходить не только в условиях дошкольного учреждения, но и в семье. В статье 44 закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Поэтому в процессе своей педагогической деятельности стараюсь привлекать семьи воспитанников к участию в физическом развитии детей. Но в силу большой занятости, нехватки времени родители неохотно идут на контакт, редко приходят на мероприятия . На основании выше изложенного, считаю, что одним из основных условий физического развития детей дошкольного возраста является создание системы взаимодействия родителей (законных представителей), педагогов и детей путем организации единого образовательного пространства. Очень важно, чтобы родители (законные представители) одобряли детский интерес к физической культуре и всячески его поддерживали, так как именно о ни составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребёнка. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учёт их потребностей в знани­ях, опору на имеющийся поло­жительный опыт семейного вос­питания, личную заинтересован­ность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная физкультурно - оздо­ровительная деятельность детей и родителей, если взрослые лич­ным примером будут подкреп­лять осознанное желание ребёнка быть здоровым. Цель моей профессиональной деятельности в этом направлении: организация тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) по проблеме оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста .

Слайд 4

Задачи , которые обеспечивают достижение цели: - создать условия в дошкольной образовательной организации для взаимодействия с родителями (законными представителями); - модернизировать развивающую предметно – пространственную среду; - повышать компетентность родителей (законных представителей) по вопросам физического развития детей; - внедрять в образовательную деятельность ДОО разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей (законных представителей); -формировать у детей и родителей (законных представителей) потребность в здоровом образе жизни. Для реализации поставленных задач и достижения цели в своей деятельности соблюдаю следующие принципы: 1)принцип партнерства - заключается в том, что взаимоотношения между мной, как инструктором по физкультуре, и родителями выстраиваются на основе взаимного доверия, взаимопонимания, активности и позитивного сотрудничества. 2)принцип целостности - подразумевает понимание родителей и инструктора по физкультуре, что семейное воспитание и воспитание в ДОУ неразделимы. Данный принцип определяет необходимость согласования стратегии работы с ребенком в ДОУ и его физического развития в семье. 3)принцип вариативности - предполагает предоставление родителям выбора содержания общения, форм участия и степени включенности в образовательный процесс. 4)принцип непрерывности - предполагает системное и долгосрочное взаимодействие, обеспечение преемственности в содержании и тактических действиях родителей и инструктора по физкультуре. 5)принцип творчества - означает возможность для всех участников образовательного процесса в проявлении творческой инициативы, ориентацию педагога на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей .

Слайд 5

Учёт данных принципов позволяет мне: - изучить семью и установить контакты с ее членами для согласования воспитательных воздействий на физическое развитие ребенка; - создать условия для приобщения родителей (законных представителей) к участию в оздоровлении детей; - установить доверительные, партнерские отношения с каждой семьей; - оказать поддержку родителям в различных вопросах, касающихся здоровья и физического развития ребенка. Одним из условий успешного взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, является материально-техническая база образовательной организации и правильно организованная развивающая предметная пространственная среда. Для выполнения этого условия ДОО оборудована спортивным залом и спортивной площадкой, развивающая предметно-пространственной средой, которые отвечают требованиям ФГОС ДО и которая является доступной, безопасной, содержательной, многофункциональной, трансформируемой, вариативной . В процессе взаимодействия с родителями мною с привлечением родителей изготовлено нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей в образовательной деятельности и в различных режимных моментах: - пособия для проведения общеразвивающих упражнений (султанчики, гантели, косички); - пособия для развития основных видов движения (мешочки с песком); - пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы); - пособия для проведения подвижных игр; - полоса препятствий на спортивной площадке ДОО.

Слайд 6

В рамках повышения компетентности родителей по вопросам физического развития знакомлю их с информацией по тому или иному вопросу посредством консультаций, папок-передвижек, буклетов, информацией, которая размещается на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 61», на странице « ВКонтакте », НС Портал. Когда родители посещают детский сад за ребенком, и по какой-то причине ждут (когда закончится образовательная деятельность или ужин), то очень кстати оказывается наглядная информация. В первую очередь, это информационный стенд инструктора по физической культуре, на котором размещена информация о домашнем физическом воспитании. Яркие плакаты с картинками и полезными сведениями всегда привлекают внимание мам и пап. Фотовыставки с участием детей во время образовательной деятельности по физической культуре, развлечений не оставляют равнодушным ни одного родителя. Для размещения на стенде мною разработаны: - консультации «Коррекция плоскостопия и осанки», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы физического развития детей дошкольного возраста», «Здоровые дети в здоровой семье», «Игровой самомассаж для детей», « Секреты бодрости для детей и родителей»; - буклеты «Подвижные игры для здоровья детей», «Здоровое питание для дошкольника», «Игры с мячом». Активное участие принимаю в проведении родительских собраний во всех возрастных группах, по темам «Как вырастить ребёнка здоровым и успешным», «Закаливание детей в семье», « Какую спортивную секцию выбрать для ребёнка», «Упражнения с мячом для развития ловкости детей» и многие другие. В современном детском саду планирование образовательного процесса невозможно без осуществления системно - деятельностного подхода в работе с воспитанниками. Только учитывая особенности каждого ребенка и его образовательные потребности возможно достижение качественной подготовки дошкольников к дальнейшему обучению. Поэтому в основу организации работы по взаимодействию с родителями мною был положен системно - деятельностный подход. Это позволило родителям, с одной стороны - на себе «прочувствовать» эффективность данного подхода к физическому развитию своих детей, а с другой - открыть для себя новые возможности совместной деятельности с ними .

Слайд 7

Во взаимодействии с родителями по вопросам физического развития детей, осуществляя системно – деятельностный подход, с привлечением их к составлению сценариев спортивных и оздоровительных мероприятий, совместных проектов, викторин, конкурсов. Мы вместе подготавливаем, а затем реализуем эти мероприятия . В своей деятельности использую такие формы работы как: - мастер-класс «Подвижные игры с детьми», «Изготовление нестандартного оборудования для физических упражнений с детьми»; - открытые образовательные мероприятия «Спортивная карусель», « Уроки здоровья»; - выступления на родительских собраниях «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Здоровое питание ребенка - что это такое?», «Развиваем физические качества у своего ребенка»; - индивидуальные беседы - праздники , досуги и развлечения с родителями: военно-патриотическая игра «Юные Защитники», «Солдаты на привале»; досуги «Весёлые старты», «Зимние забавы»; квест -игра «Поиски секретного донесения»; эстафеты «Спортивная карусель», «Веселый стадион»; оздоровительные развлечения «Мы растем здоровыми!», «Азбука здоровья», « Мама, папа, я, спортивная семья», участи во Всероссийском дне бега «Кросс нации », «Лыжня России», мероприятия к 23 февраля, ко Дню Матери, ко дню «Зимних видов спорта», к 9 мая. Для отслеживания результатов деятельности в данном направлении провожу педагогические наблюдения и анкетирование родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей. По результатам анкетирования и педагогических наблюдений прослеживается положительная динамика в заинтересованности и участии родителей во взаимодействии. Так процент заинтересованных родителей повысился с 68% до 88%.

Слайд 8

В ходе планомерной работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) достигнуты следующие результаты: - созданы условия в дошкольной образовательной организации для взаимодействия с родителями (законными представителями); - модернизирована развивающая предметно – пространственная среда; - повысилась компетентность родителей (законных представителей) по вопросам физического развития детей. Наиболее значимыми результатами работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) считаю их систематическое участие в спортивных мероприятиях ДОО и города (« Весёлые старты», «Кросс нации», «Лыжня России », «Растим здоровое поколение» к Дню Матери, к 23 февраля, к Дню Здоровья»), что свидетельствует о потребности детей и родителей (законных представителей) в здоровом образе жизни . На основании представленных результатов можно сделать вывод, что взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления детей, единый подход к воспитанию ребенка, проведение совместных различных образовательных и досуговых мероприятий, совместная разработка методического и практического материала, спортивного оборудования, изучения удовлетворенности родителей, имеет эффективность совместной работы и положительную динамику . Тесное взаимодействие с родителями и коллегами привело к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Большинство родителей отметили изменения в детях, которые стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, что отразилось на сплоченности всех членов семьи. Стало реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОО, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.

Слайд 9

Кросс Нации «Вершина Олимпа» «Мама, папа, я, спортивная семья» «День Матери» в Фоке «Капролактамовец»

Слайд 10

«Растим здоровое поколение» к Дню Матери «Юные защитники» к 23 февраля «Зимняя Олимпиада» День Матери в Фоке «Ока»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...