Игры «ШУТКИ – МИНУТКИ»
материал

Бобер Лилиана Сергеевна

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад. Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы; а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Остаётся лишь внимательно наблюдать за процессом расслабления. Эти игры можно проводить в качестве физ. минутки на занятии, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игры «ШУТКИ – МИНУТКИ»

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад. Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы; а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Остаётся лишь внимательно наблюдать за процессом расслабления. Эти игры можно проводить в качестве физ. минутки на занятии, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером.

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения, причин которому великое множество. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на небольшом пространстве, компьютерные игры и стрелялки. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду. Воспитатели могут помочь ребятам стабилизировать эмоциональное состояние, снять напряжение, используя предложенные в данной картотеке психологические «Пятиминутки» (минутки психологической разгрузки).

Некоторые из этих упражнений можно выполнять со всей группой, некоторые – с малыми подгруппами, а некоторые - в паре с ребенком.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Многие упражнения связаны с приемами телесной психокоррекции и направлены на развитие тактильных и эмоциональных контактов у дошкольников. Известно, что более 80% информации в процессе общения передается невербальным способом. У ребенка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, поэтому его нервная система зависит от состояния тела в целом. Если тело находится в напряжении, нервная система работает с перегрузками. Большое значение имеют техники непосредственного телесного контакта, потребность в котором у детей очень велика. Упражнения в стихах, песенках, направленные на снятие психоэмоциональной нагрузки, детям нравятся. Они легко заинтересовывают, осваиваются,запоминаются.
Вашему вниманию я представляю «Шутки–минутки». Использование данных упражнений, лишь толика педагогического вклада в улучшение психического и физического здоровья. Но, по сути, «с миру по нитке» ткётся «рубаха» здоровья ребёнка.

       «Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Художник-фантазёр

Педагог предлагает ребятам представить себя на минутку художниками - мысленно взять в руки кисть и палитру и в воздухе перед собой (на воображаемом листе бумаги) нарисовать… Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия.

Я художник – просто чудо!
В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)
Рисовать сейчас я буду
Замечательную сказку!
Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой
кистью на воображаемом листе)
Вот на нем кружочек солнца
И оранжевого цвета
От него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)
Вместо облака хлопушку
Нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и
«раскрашиваем»)
«Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)
И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)
Лимонадный дождик с неба
Льёт на травку из хлопушки,
А в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем
конфету)
Шоколадная вкусняшка!
Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)
Выше, выше! Вверх и вверх!
Разделю её я кистью,
По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)

Встреча

Педагог предлагает ребятам соседям по парте повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)
Год не виделись с тобой.
Я здороваться могу-
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)
И по-дружески хочу
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)
Рожицу сострою, (строим рожицы)
И потопаю, как будто
Марширую в строе. (топаем ногами)
Я руками помашу – (машем руками как крыльями)
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)
Мы теперь с ним вместе, рядом
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)
Подмигнем, удобно сядем
… И продолжим наш семинар

Шаронадуватель

Педагог обращается к ученикам: «Ребята! Я предлагаю всем нам сделать небольшую паузу. Отдохнуть и поиграть в игру «Шаронадуватель». Шаронадуватель – это профессия, которую придумали в сказочной стране (а может быть, просто, в сказке). Я расскажу вам о ней в стихотворении, а вы постарайтесь поддержать меня вдохами и выдохами (таковы правила игры). Просто слушайте внимательно. Я буду вам подсказывать – делать вдох и выдох, вы – повторяйте за мной». Итак, начали:

Я не летчик, не швея,
Даже не спасатель.
А профессия моя
Шаронадуватель!
Я вдыхаю глубоко… (глубокий вдох)
Выдыхаю смело… (выдох)
Разноцветные шары
Делаю умело!
Вот надую первый шар… (вдох, выдох, вдох, выдох)
Шар красивый красный.
Яркий словно огонёк,
Вовсе не опасный.
Вот надую шар второй… (вдох, выдох, вдох, выдох)
Что-то очень он тугой… (вдох, выдох, вдох, выдох)
Ох, какой упрямый!
Шар – зелёный самый!
А теперь и третий шар… (вдох, выдох, вдох, выдох)
Желтый словно солнце…(вдох, выдох, вдох, выдох)
Ой! Взметнулся и пропал –
Улетел в оконце! (машем ему рукой)
И четвертый я беру
Вам его я подарю!
Ярко-бирюзовый
Надуваю снова…(вдох, выдох, вдох, выдох)
Непослушный ты какой
Что сопротивляешься?
Воздух больше наберу…(глубокий вдох, выдох)
Что не надуваешься? ... (глубокий вдох, выдох)
Вот растет, растет мой шар…(глубокий вдох, выдох)
Наравне со мною стал! …(глубокий вдох, выдох)
Бах! Бабах! Как сто хлопков! (все делают хлопок в ладоши)
Лопнул шар на сто клочков! (глубокий выдох)

Главное – не унывать!
Будем новый надувать! (все хлопают в ладоши)

Спортсмены

Педагог объявляет минутку разгрузки: «Ребята! Внимание! Спортивная минутка! Совсем недавно по телевизору вся наша страна наблюдала Олимпиаду в Пекине. Мы переживали за наших спортсменов. Очень хотелось, чтобы они одержали победу в каждом виде спорта. А сейчас давайте дружно представим себя на их месте. Я читаю вам стихотворение – речёвку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали! ».

По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)
И спортивную ходьбу
Я отлично знаю.
Раз-два, раз-два!
Шаг я прибавляю! (идут быстрее)
Раз-два, раз-два!

Я плывун,
Иду в заплыв
Волны разгоняю… (действия руками)
Раз-два, раз-два!
С головой ныряю! (действия шеей и плечами)

Я гимнастка.
Раз, два, три!
Как красиво, посмотри
Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
А потом поклоны. (кланяемся)

Я силач-тяжеловес.
Поднимаю до небес
Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем
поднятие штанги)
Привезу медали вам!

Я – футбольная команда. (все бегут)
Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)
Пусть все знают,
Что нет лучше
Нас – российских игроков!

Ура, ребята!
Мы победили! (прыжки на месте – ура!)

Дождик

Педагог: «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся от урока. И послушаем дождик».
Для выполнения этого упражнения дети кладут пальцы на край стола, за которым сидят. Педагог предлагает тихонечко побарабанить пальцами по столу и показывает, как это делается, читает стихотворение, состоящее из вопросов. Педагог: «Ребята! Каждый из вас мысленно отвечает на заданные вопросы. Если ответ на вопрос «да» или «это Я», то дробь по столу усиливает тот, к кому это относится. Получится, что дождь в одни моменты нарастает и превращается в весёлый ливень, в другие – утихает, становится еле слышным. Итак, послушаем наш дождь!»

- Кто родился летом?
- Кто весной?
-…осенью?
-…а кто – зимой?

- Кто из вас, ребятки
Любит шоколадки?

- Кто в косички ленты заплетает?
- Кто по полю мяч гоняет?

- Кто умеет шевелить ушами?
- Кто по дому помогает маме?

- У кого в квартире кот?
- …или пёс (наоборот)?

- Кто поёт неплохо?
- У кого есть брат?
- …а сестренка-кроха?
-…огород?
-…и сад?

- Кто рисует?
- …лепит?
-…клеит?
- Кто всех рассмешить умеет?

- Кто читает вслух стихи?
- Кто у нас – ученики?

На концерте

Педагог читает, а ребята хлопают в ладоши, в соответствии строкам стихотворения.

Мы сегодня на концерте.
Зрители хорошие.
Аплодировать артистам
Будем мы в ладоши.

Вот на сцене пианист.
Виртуозно как играл!
Аплодируем ему!
Аплодирует весь зал.

А теперь поёт малышка
Про собаку и про книжку.
Аплодируем и ей
Аплодируем сильней.

Вот маститый, знаменитый
К микрофону вышел бас
Удивил вокалом нас.
Аплодируем ему,
На весь зал, на всю страну!

Клоун выбежал вприпрыжку!
Вместо носа – с ёлки шишка,
Вместо шляпы – с банки крышка.
На плече сидит мартышка.
Мы ему похлопаем.
Мы ему потопаем!

Завершает наш концерт
Удивительный эксперт
По различным чудесам -
Фокусник явился к нам.
Раз и палочкой взмахнул
И обратно нас вернул.

Аплодируем всем нам –
Восхищённым зри-те-лям!

Полёт

Педагог: «Друзья! Давайте представим, что у нас выросли крылья! Мы можем летать. Как бы мы это сделаем? – Мы подвигаемся, покружимся, поиграем в полёт!»

У меня есть крылья за спиной (руки - за спину)
Я летать умею над землёй. (руки – вверх)
Я взмываю ввысь и мир - Эгей! (руки – высоко вверх, делаем взмахи)
На ладошке умещается моей.

Покружу немного в облаках. (машем руками, кружимся вокруг себя)
Устремлюсь стрелою вниз и – Ах! (приседаем)
Оседлаю кучевую тучу
Поскачу на ней к небесной круче! (делаем короткие приседания – скачем!)

С кручи я вприпрыжку вниз сбегу. (бег на месте)
Крылышки почищу, отдохну. (руки опускаем вниз)
Пальчики как перышки расправлю, (встряхиваем кисти рук)
Распрямлюсь, встряхну себя немножко. (распрямляем спину, раздвигаем лопатки,
вытягиваем шею)
…Вам на память перышко оставлю
Мягкое, пушистое в ладошке. (сдуваем с ладошки воображаемое пёрышко, делаем
глубокий вдох и выдох)

Цветок
Педагог: «Ребята! Представьте, как здорово быть …цветком! Вырасти из крохотного семечка, и радовать всех вокруг красотой и гармонией! Чувствовать, как тебя наполняет свет, сила и покой. Давайте прикоснёмся к таким ощущениям! Слушайте и повторяйте движения».

Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками)
Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох)
Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову)
Только солнышко взошло.

Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку»)
И пошёл наверх росток (медленно встаем)
Посмотреть на лучик света
Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)

Распустил листочки-ручки.
Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны)
Набежали в небе тучки
И закапал дождь весенний. (плавно подвигали плечами, локтями, пальцами)

А потом бутон красивый
Стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево,
вперёд, назад)
Рос, крепчал, копил все силы –
Бах!!! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

И качает ветерок
Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся!!!)

Котята

Педагог обращается к ребятам: « Знаете, ребята, когда мы пишем, читаем, над чем-то очень серьёзно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика. А что это за гимнастика такая? А вот и давайте с вами попробуем! Нужно просто примерять разное выражение лица – удивлённое (демонстрирует), грустное, весёлое, даже сердитое(!) и конечно не забыть про улыбку!»

У меня живут котята.
Удивляюсь я, ребята, (удивлённое выражение лица: брови приподняты, глаза широко
раскрыты)
Если вижу как они
В мяч играют, шалуны.

Злюсь порой и хмурю брови, (сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены)
Если бедокурят, спорят,
И шнурок от кед моих,
Ловко делят на двоих.

Хохочу над ними, если (хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены)
Ловят муху на лету.
…Когда спят, обнявшись вместе –
Я на цыпочках иду.
Как по тоненькому льду.
Сон кошачий берегу. (выражение лица сосредоточенное, напряженное)

Вот проснулись. Кис-кис-кис!
Кубарем скатились вниз! (улыбка)
Ушибётесь! Осторожно!
…А погладить вас мне можно? (поднимаем брови – вопросительное выражение лица)

Муха

«Ребята! – обращается педагог к детям. – Я предлагаю сделать небольшую гимнастику для наших глаз. Ведь они сегодня столько работали – помогали нам читать, писать, рассматривать рисунки, схемы! Ничего особенного делать не нужно. Просто воспользуемся своим воображением и представим следующую картину» (упражнение для зрачков глаз)

К нам с утра явилась гостья
Из открытого окна,
Сон наш сладкий прервала.
Зажужжала, забрюзжала,
Прямо в ухо! Прямо в ухо!
Уличная небольшая,
Но назойливая муха. (наблюдаем за воображаемой мухой – перемещаем зрачки влево,
вправо)

Вверх взлетела к потолку, (подняли зрачки вверх)
Вниз спикировала к нам, (опустили зрачки вниз)
На подушку слева села, (зрачки – влево)
Перебралась на диван.

Справа пес лежал Атос,
Так она к нему на нос. (зрачки – вправо)

Покружила надо мной, (движение зрачков: влево – вверх – вправо – вниз)
И хотела покусать. (зажмурились)

Передумала: на кухню
Полетела зав-тра-кать. (открыли глаза)

Упражнение «Сосулька»

Просим детей вытянуть руки вверх, закрыть глаза и представить, что они — сосульки. Всем мышцы тела напряжены. Просим зафиксировать это положение на 1-2 минуты. Затем выходит солнышко, и сосулька начинает медленно таять: постепенно расслабляются кисти рук и сами руки, затем шея, плечи, корпус, ноги. Это упражнение можно выполнять не только стоя, но и лёжа на полу.

Стихотворение на упражнение "Сосулька" (стихотворение написано специально для сайта Pedsovet.su)

Проведем скорей разминку,
Превратимся дружно в льдинки.
Холод нас сковал, и вот
Мы – сосульки, чистый лёд.

Глазки наши мы закроем,
Руки вверх поднимем скоро.
Две секунды в напряжении – 
постоим так без движения.

Солнце вышло из-за туч,
Бросило свой первый луч.
Светит сильно, светит ярко,
Стало всем так жарко-жарко.

От такой жары сосульки
Потекли прозрачной струйкой.
Мы почувствовали как вдруг
Таять стали пальцы рук.

Раз-два, три-четыре,
руки дружно опустили.
Солнце светит не жалея,
Отдыхает наша шея.

Головой едва качаем –
Мышцы шеи расслабляем.
Мы плечами пожимаем,
их легонько разминаем.

Грудь и тело – их черёд
Расслабляться настает.
Стало нам теплей немножко,
Тают ото льда и ножки.

Раз-два, раз-два,
Нам заканчивать пора!
Мы теперь не лёд – вода,
разбежимся кто куда!

В обязательном порядке
Нужно делать всем зарядку!

Упражнение «Поднятие штанги»

«Сейчас мы с вами выступим в роли спортсменов-тяжелоатлетов. Перед нами лежат тяжёлые штанги. Подготовьте свои руки (обмакните их в тальк, потрите, стряхните), возьмитесь за штангу, сделайте глубокий вдох и оторвите её от пола. Поднимайте её выше и выше. А теперь нужно задержать штангу над головой, чтобы судьи засчитали наш результат. Стоять очень тяжело, ещё немного… Можете бросить штангу, выдохнуть и поклониться зрителям! Вы настоящие чемпионы!» Можно варьировать вес штанги: тяжёлую не получится поднять с первого раза или надолго задержать над головой, штангу полегче поднимать несложно, можно даже попробовать одной рукой и т.д.

Стихотворение для упражнения "Штанга" (написано Викторией Викторовой специально для Pedsovet.su)

Раз! В спортсменов обернемся!
Два! Немного разомнемся!
Три! Вот штанга перед нами –
Ох, с тяжелыми блинами!
Свои руки подготовим:
Обмакнем их в тальк, потрем,
А теперь излишки талька –
Раз – и дружно все стряхнем!
Что ж, теперь возьмите штангу,
Сделайте глубокий вдох,
И от пола оторвите!
Тяжела как штанга, ох!..
Поднимайте ее выше – 
Раз и два, и раз, и два!
За дыханием следите,
Не кружится ль голова?
Силачи, давайте штангу
Поднимать одной рукой – 
Правой, левой, правой, левой!
Выше, выше над собой!..
А сейчас двумя руками
Крепко гриф держать пора!
Мы рекорд поставим с вами,
Судьи крикнут нам: «Ура!».
Раз! Присели низко-низко,
Штангу держим на груди – 
Медленно с ней «вырастаем»…
Нас успех ждет впереди!
Высоко поднимем штангу – 
Раз, два, три, четыре, пять…
Для рекорда нужно больше – 
До пятнадцати держать!
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
И еще чуть-чуть – раз пять!
One, two, three, four, five! Вы – супер!!!
Штангу можно опускать:
Выдыхайте! Поклонитесь!
Силачам – физкульт-ура!
А теперь нам, чемпионы,
Дальше двигаться пора!

Упражнение «Аршин проглотили»

Представляем, что мы—куклы, а внутри нашего тела палка, не позволяющая сгибать шею, спину, ноги. При этом руки расслаблены. По команде поворачиваем корпус влево и вправо, прыгаем, руки свободно следуют за нашим корпусом и движениями (как у тряпичной куклы).

Стихотворение для упражнения "Аршин проглотили" (написала Татьяна Растяпина специально для Pedsovet.su)

Надоели цифры, буквы?
А представим, что мы — куклы.
Только необычные —
Старые, тряпичные.
Начинается разминка:
Выпрямляем шею, спинку,
Про движения — забыли:
Будто палку проглотили.
Ноги, корпус — напрягаем,
Только руки — расслабляем.
Пусть болтаются свободно,
Влево, вправо — как угодно!
Раз — направо повернемся,
Два — налево оглянемся,
Три — попрыгаем на месте
Движемся с руками вместе!
Раз — направо, два — налево
Три — попрыгаем умело,
Получается отличный
Танец куколок тряпичных!

Упражнение «Щелкунчик»

«Представьте, что мы все с вами превратились в Щелкунчиков, и теперь должны разгрызать орехи». Можно спросить у детей, какие орешки они хотят грызть: грецкие орехи, фундук и т.д. «Орехи твёрдые, чтобы их раскусить, нужно крепко-крепко сжать зубы, чтобы орешек поддался. Наши челюсти напрягаются, и орешек раскалывается. Теперь разожмите челюсти». Можно варьировать толщину скорлупы ореха и время, необходимое для того, чтобы его раскусить.

Стихотворение для разминки "Щелкунчик" (написано Чижиковой Татьяной специально для Pedsovet.su)

Немножко, дети, отдохните!
Щелкунчиками стать хотите?

Давайте-ка тогда без спешки
Мы погрызем сейчас орешки. 

Представьте, дети, что рука
Сжимает горстку фундука.

А, может, всё же на ладошке
Орешков кедровых немножко? 

А если грецкие орехи
Мы погрызем ради потехи? 

Тогда берем орешки в зубки –
Раскусываем все скорлупки. 

Нам нужно крепко зубки сжать,
Разжать. И повторить опять.

Когда мы челюсть напрягаем,
Скорлупку сразу ослабляем.

Чем толще крепкие скорлупки,
Тем сильней сжимаем зубки. 

Смотрите, вот у фундука
легка скорлупка и тонка. 

Мы разгрызем, не напрягаясь,
Легонько зубками касаясь. 

Орешек грецкий покрупнее –
Сжимаем челюсть посильнее.

Стараемся, сжимаем зубки.
Пусть треснут крепкие скорлупки.

Ну вот, орешки раскусили.
Все сделали, как вас просили. 

Щелкунчиками стать смогли.
Героям сказки помогли.  

Упражнение «Ветерок»

«Закройте глаза. К нам в комнату залетел ласковый тёплый южный ветерок. Он хочет с нами поздороваться. Ветерок касается вашего личика. Погладьте свои щёчки, лобик, носик, шею. Погладьте волосы, руки и ноги, животик. Ветерку пора улетать. Откройте глазки. До встречи, ветерок!» Можно раздать детям пёрышки, чтобы они касались себя ими.

Упражнение можно делать под стихотворения (написаны Еленой Богдановой специально для Pedsovet.su)

Закрываем дружно глазки!
Мы попали в чудо-сказку:
В нашем школьном кабинете
Появился тёплый ветер.
Как он радостно кружится!
С нами хочет подружиться.
Вот уж личика коснулся,
Вместе с нами улыбнулся.
Мы погладим наши щёчки –
Так их ветерок щекочет.
А теперь погладим шею.
Вот как ветерок умеет!
И на лобик дует ветер,
Как он радуется детям!
Носик мы погладим тоже,
Отдохнуть ему поможем!
Дальше волосы погладим —
И животик, если надо!
Мы и ручки гладить будем.
И про ноги не забудем.
А теперь откроем глазки.
«До свиданья» скажем сказке.
С ветерком пора прощаться
И к учёбе возвращаться.

***

Мы устали неспроста —
Много дел у нас с утра.
Глазки нужно нам закрыть
И усталость победить.
В этот радостный денёк
Прилетел к нам ветерок.
Южный ветер озорной,
Поздоровайся со мной!
Ветерок подул на нас —
Гладим волосы сейчас!
А теперь погладим лоб,
Отдохнул от мыслей чтоб!
Дальше мы коснёмся щёк
И погладим их чуток.
Ждёт и нос наверняка
Озорного ветерка.
А теперь погладь живот —
Ветерка он тоже ждёт.
Ты про руки не забудь,
Ветру дай на них подуть.
Добрались уже до ног —
Как же ветер нам помог!
Можно глазки открывать —
Ветру нужно улетать.
Он немножко отдохнёт,
А потом опять придёт.
Вот так радостный денёк
Подарил нам ветерок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние игры-шутки.

Методическая подборка игр-шуток для детей разного дошкольного возраста....

Конспект фрагмента игровой деятельности га прогулке "Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой"

Тема: «Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой»Цели игровой деятельности.Развивающие – обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в дошкольном заведении; формировать умение хорошо ориентирова...

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Квест-игра «Шутки Каляки»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»продолжать учить детей составлять и решать прост...

Новогодние игры-шутки

Игры для новогоднего утренника...

Новогодние игры-шутки

Игры для новогоднего утренника...

Новогодние игры-шутки

Игры для новогоднего утренника...