Урок мужества "Герои нашего времени"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

Цель: дать понятие детям, кого называют героями, за что люди их помнят, вызвать гордость за героические поступки обычных людей, желание быть похожими на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestvageroi_nashego_vremeni.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества "Герои нашего времени"

        Цель: дать понятие детям, кого называют героями, за что люди их помнят, вызвать гордость за героические поступки обычных людей, желание быть похожими на них.

         Слайд1,2. Ребята, пока мы были в уголке памяти, вы наверняка часто слышали слово «герой». Как вы считаете, что означает это слово?

Как вы думаете ,что такое подвиг? Подвиг - это такой поступок, который совершается во благо людей - например, для спасения чьей-то жизни. Подвиги совершают не только во время войны, но и мирное время. 

      Мы сегодня с вами поговорим о необычных людях. С виду они ничем от нас с вами не отличаются, они ходят на работу, в школу, в садик. И одеваются они даже также. Они не носят плащи и не имеют суперсилы, но их гордо называют ГЕРОЯМИ.

        Кого можно назвать героем нашего времени? (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, работники МЧС, пожарные, летчики-испытатели, подводники и многие другие). Что объединяет этих людей? Все они совершают героические поступки.

Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм. Для перебегающего этот поступок может показаться героическим, ведь он рискнул жизнью, чтобы показать, какой он смелый. На самом деле он совершает глупость, которая может плохо кончиться для него.

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

        Какие качества характера необходимы человеку и способствуют  совершению героического поступка? Доброта, Сострадание, Ответственность,  Храбрость, Сила духа, Самоотверженность

Я хочу вам рассказать несколько историй о людях, которые жили обычной жизнью, но в один момент стали героями.

        Слайд 3. Свой рассказ я начну об офицере российской армии старшем лейтенанте Александре Прохоренко. Он воевал Сирии и в одиночку корректировал огонь российской авиации, то есть давал указания, где находится враг. Но вдруг он попал в окружение террористов. Бандиты засекли укрытие Александра и пытались взять его в плен, однако герой решил принять бой, а когда боеприпасы были на исходе, сообщил свои координаты командованию с требованием нанести авиаудар. Так он погиб сам, но при этом были уничтожены все враги. Слова Александра Прохоренко "вызываю огонь на себя" стали символом героизма.

        Слайд 4. Еще хочу рассказать вам об аварийной посадке самолёта, которая случилась в нашей Республике. Это произошло в 2010 году. Пассажирский самолёт ТУ-154 летел в Москву.  Но неожиданно в небе над Республикой Коми у него отключились все приборы. Два пилота – Андрей Ламанов и его командир Евгений Новосёлов приняли решение экстренно посадить самолёт. Пилотам повезло, совершенно случайно они обнаружили старый аэродром города Ижма.

    Благодаря мужеству и холодному рассудку пилотов, а также хорошему состоянию взлётно-посадочной полосы, за которой следил Начальник аэродрома Сергей Сотников, самолёт успешно приземлился. Позже оба пилота были награждены званием «Герой России», а начальник аэродрома – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Игра: Собери знак «Горячее сердце»  ( пазл или разрезные картинки)

Слайд 5.  Этим знаком награждаются дети и молодежь, проявившие неравнодушие, совершившие героические и мужественные поступки.

Но не только взрослые совершают героические поступки. Среди современных героев есть даже дети.

Слайд 6. Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями Амисом и Тимуром были дома, смотрели детскую передачу по телевизору.
Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Это ее насторожило, и она решила проверить, в чем дело. Открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась едким дымом. Сразу сообразив, что им угрожает опасность, Амина не растерялась. Она крепко взяла за руки двух своих младших братьев и вывела их на лестничную площадку первого этажа.
Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было всего лишь три года, и младший двухлетний Тимур – выбежали из подъезда на улицу. Девочка стала звать на помощь и громко кричать: «Пожар!»    Соседи услышали крики о помощи и вызвали спасателей. Сама Амина о своем подвиге сказала так: «Я видела по телевизору, как старшие сестры спасают своих братьев, и тоже так сделала».

 Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре». 
Слайд 7. В Архангельской области в июле 2013 года 12-летняя школьница Лида Пономарева спасла двоих семилетних детей. Школьница, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом. Девочка получила медаль «За спасение погибавших».

Эстафета «Переправа в лодке».  В лодке-обруче могут бежать только два человека, один высаживается на финише, другой с обручем возвращается назад, сажает в лодку следующего пассажира.

Слайд 8. Саша Попов из Теньгушева совершил отважный поступок в 8 лет. Он стал самым юным спасателем в Мордовии. Саша помог своей однокласснице выбраться из ледяной воды. Дело было зимой 2013 г. Дети переходили через речку по мостику. Надо отметить, что конструкция была нехитрой - пара перекинутых через овраг брёвен и прибитые к ним доски. Поручни имелись только с одной стороны, но Даша за них не держалась. Поскользнувшись, девочка упала вниз. Лед под ней проломился, и девочка стала тонуть. Саша никогда раньше не видел тонущих людей, но быстро сообразил, что медлить нельзя. Он нашел длинную палку, подполз к воде и подал ее Даше. Схватившись за нее, девочка смогла выбраться на берег.

Слайд 9.Все они разные, юные герои-спасатели, но всех их объединяют такие  качества как: смелость, решительность, неравнодушие к чужой беде. совершайте добрые дела, приходите на помощь нуждающимся, помогайте своей семье и близким, будьте неравнодушными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда XXI века. Мода нашего времени.

Одежда XXI века. Мода нашего времени....

Лермонтов - герой и нашего времени

Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...

Нравственность - важнейшая проблема нашего времени.

Родительское "чуть-чуть" и детское "чуть- чуть". Где грань? Нужно ли произносить это роковое "Нет"?...

Полезные сказки для родителей " История о ценности нашего времени"

Все мы родители и  большинство из нас целый день находится на работе. Многие мамы и особенно папы не представляют как дети, особенно ясельный и 3-4-летний возраст нуждаются в их внимании. Особенн...

Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»

Учить родителей и детей о ценности времени...

Презентация на тему " Бытовая техника нашего времени и в старину".

Презентация  на тему :" Бытовая  техника нашего времени и в старину"   Цель: Сформировать у детей представление о бытовой технике и её назначении.       ...

Летопись Кубани от времен Екатерины II до наших времен

Цель проекта:  Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.Задачи проекта:- формировать предпосылки поисковой деятельности, и...