Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе
материал (младшая группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая предметно - пространственная среда в младшей   группе.

         

В нашем детском саду в младшей группе развивающая предметно - пространственная среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей.     

                                         Уголок конструирования

Самый любимый уголок в нашей группе — это уголок конструирования. Ведь он содержит конструкторы разнообразной формы и размера, с различными способами крепления деталей, из разного материала, а также персонажи и машинки для обыгрывания построек.

На просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты, рядом с игрушками. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

                                 Уголок двигательной активности

Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. В уголке имеются массажные дорожки, оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей: мячи разных размеров, обручи, кегли, скакалки, флажки, мешочки, набитые песком, и др.

                                    Уголок сюжетно-ролевых игр

В группе создали среду и условия для развития игровых качеств детей.

Дети по своему желанию могут выбирать и развернуть сюжет игры. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Больница», куда они несут полечить своих кукол. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш уголок с большим количеством машин, рулями интересует в первую очередь мальчиков.

                                    Уголок «Маленькие художники»

В данном уголке расположены книжки-раскраски. Также разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок находит и пользуется всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

                                      Уголок «В гостях у книжки»

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей,

с классическим содержанием и яркими цветными картинками. Делаем подборку книг по мере изучения тех или иных произведений. Знакомим с писателями, выставляем портреты писателей, организуем выставки его произведений. Дети  рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют их.

                                               Уголок «Театр»

В уголке имеются разные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, маски для разыгрывания сказок. Также в группе находится уголок «Ряженья», где дети очень любят надевать разнообразные наряды, обыгрывая в них различные роли. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками, в этом нам помогают родители. Уголок театрализации помогает детям расти творческими личностями.

                                           Уголок «Познавайка»

Уголок предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. В нем есть объекты для исследования в действии: пирамидки, матрёшки, шнуровки различного уровня сложности; набор цветных счётных палочек, мозаика разных форм и размера, стержни для нанизывания колец,

игры с прищепками, лото, парные картинки, настольно-печатные игры. Есть волшебная коробочка с различными крышками. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, деревья, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, транспорт.

                                     Уголок «Мы познаём мир»

Экспериментирование проводим  в играх-занятиях, которые содержат как исследовательский, так и игровой компоненты  и осуществляем постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.

                                            Уголок природы  

Мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями. В уголке природы подобраны безопасные растения, имеется необходимое оборудование по уходу за ними. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, наблюдаем за изменениями в природе и проводим простейшие

эксперименты. 

                                        Уголок уединения

Ребёнку необходимо своё личное пространство. Дети любят уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой, остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир.

                       Лэпбуки ПДД и пожарная безопасность

Здесь имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара.

     Развивающая предметно - пространственная среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе

Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ.

Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот пе­риод происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстника­ми и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспе...

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы «Жемчужинка»

Презентация организации развивающей предметно-пространственной среды во II младшей группе...