Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе
материал (младшая группа)
Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе.
В нашем детском саду в младшей группе развивающая предметно - пространственная среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей.
Уголок конструирования
Самый любимый уголок в нашей группе — это уголок конструирования. Ведь он содержит конструкторы разнообразной формы и размера, с различными способами крепления деталей, из разного материала, а также персонажи и машинки для обыгрывания построек.
На просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты, рядом с игрушками. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Уголок двигательной активности
Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. В уголке имеются массажные дорожки, оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей: мячи разных размеров, обручи, кегли, скакалки, флажки, мешочки, набитые песком, и др.
Уголок сюжетно-ролевых игр
В группе создали среду и условия для развития игровых качеств детей.
Дети по своему желанию могут выбирать и развернуть сюжет игры. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Больница», куда они несут полечить своих кукол. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш уголок с большим количеством машин, рулями интересует в первую очередь мальчиков.
Уголок «Маленькие художники»
В данном уголке расположены книжки-раскраски. Также разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок находит и пользуется всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
Уголок «В гостях у книжки»
Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей,
с классическим содержанием и яркими цветными картинками. Делаем подборку книг по мере изучения тех или иных произведений. Знакомим с писателями, выставляем портреты писателей, организуем выставки его произведений. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, ремонтируют их.
Уголок «Театр»
В уголке имеются разные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, маски для разыгрывания сказок. Также в группе находится уголок «Ряженья», где дети очень любят надевать разнообразные наряды, обыгрывая в них различные роли. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками, в этом нам помогают родители. Уголок театрализации помогает детям расти творческими личностями.
Уголок «Познавайка»
Уголок предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. В нем есть объекты для исследования в действии: пирамидки, матрёшки, шнуровки различного уровня сложности; набор цветных счётных палочек, мозаика разных форм и размера, стержни для нанизывания колец,
игры с прищепками, лото, парные картинки, настольно-печатные игры. Есть волшебная коробочка с различными крышками. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, деревья, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, транспорт.
Уголок «Мы познаём мир»
Экспериментирование проводим в играх-занятиях, которые содержат как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляем постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.
Уголок природы
Мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями. В уголке природы подобраны безопасные растения, имеется необходимое оборудование по уходу за ними. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, наблюдаем за изменениями в природе и проводим простейшие
эксперименты.
Уголок уединения
Ребёнку необходимо своё личное пространство. Дети любят уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой, остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир.
Лэпбуки ПДД и пожарная безопасность
Здесь имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара.
Развивающая предметно - пространственная среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-651111-1699551881.jpg)
Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе
Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744690-1453922338.jpg)
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ.
Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734976-1452595783.jpg)
Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.
Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-679580-1455170343.jpg)
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"
Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-799023-1475044156.jpg)
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-202497-1634749114.jpg)
Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы «Жемчужинка»
Презентация организации развивающей предметно-пространственной среды во II младшей группе...