Публичное выступление на тему: «Педагог. Выбор профессии, источники вдохновения»
материал (подготовительная группа)
Публичное выступление на тему: «Педагог. Выбор профессии, источники вдохновения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_lektsiya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное выступление на тему:
«Педагог. Выбор профессии, источники вдохновения»
Вдохновение не исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде.
В.Г.Белинский
Уважаемые коллеги! Часто ли вы задаете себе вопрос, почему вы выбрали именно эту профессию, что движет каждым педагогом при поиске новых методов обучения и воспитания. Это и есть мотивы педагогической деятельности.
Игра с залом: поднимите левую руку те, для кого источником вдохновения являются успехи – ваши и ваших обучающихся. А теперь правую - кого вдохновляет материально выраженное поощрение. И как хорошо, когда наши успехи материально поощряются. И чтобы ваши руки никогда не опускались.
Любая деятельность педагога протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, глубокие, мотивы, вызывающие желание действовать с полной отдачей сил, настойчиво продвигаясь к поставленной цели.
Психолог Алексей Николаевич Леонтьев утверждает, что мотивы до конца не осознаются субъектом. Человек совершает какие-либо действия и не всегда дает себе отчет в мотивах, их побуждающих.
Анализируя свой педагогический путь, я пришла к выводу, что выбор профессии был осуществлен мною на подсознательном уровне. Во многом на выбор профессии повлиял образ первого воспитателя, сложившаяся династия педагогов нашей семьи, мой творческий потенциал. Ведь профессия педагога дает возможность воплотить в жизнь порой самые немыслимые творческие замыслы.
Так откуда же современный педагог черпает вдохновение для своей педагогической деятельности? Вопрос к залу. Вот вы? Ответы. Видите, какое многообразие источников вдохновения, мотивов нашей деятельности!
Исследователи выделяют некоторые типы мотиваций: поощрение и порицание, постановку системы перспектив, повышение профессиональной компетентности и самообразование, творческий поиск.
Для меня на первом месте стоит эмоциональная мотивация. Мне нравится моя работа, я с удовольствием иду в детский сад, вижу счастливые глаза детей, слышу добрые слова от родителей, коллег, руководства. И сейчас в этом зале я тоже испытываю радость от общения с вами. А как приятно, когда мотивом моей педагогической деятельности становится материальное поощрение. Наверное, и вы согласитесь со мной?
Рассмотрим такой пример. Каждый педагог, воплощая в жизнь свои творческие замыслы, вкладывает в их реализацию идеи, вдохновение, денежные средства, эмоции - и получает результат. И как важно, чтобы это вернулось обратно.
Ответы. Пример с пирамидкой: идеи, вдохновение, денежные средства, эмоции, результат.
Немаловажным мотивом является постановка перспектив. Антон Семенович Макаренко говорил о трех уровнях перспектив, которые я и использую в своей деятельности. Ближняя и средняя перспективы определяются интересами детей, что и мотивирует меня к разработке и реализации различных проектов. Дальняя перспектива основывается на моей собственной потребности в самореализации, что является мотивом для повышения профессиональной компетентности, распространения опыта работы, карьерного роста.
Как говорили братья Стругацкие, «мастером не трудно стать, трудно им оставаться». А определить, сколько в профессии педагога от вдохновения, а сколько от постоянного самосовершенствования порой бывает очень сложно.
У каждого из нас есть свободное время. А чем вы любите заниматься на досуге? Ответы… вот видите, какие разные у всех интересы. У меня тоже есть увлечения. Я очень люблю свой родной город. Уже более 15 лет работаю экскурсоводом и рассказываю туристам об Угличе. Их восторг и положительный эмоциональный отклик вдохновляют меня на работу в духовно-нравственном направлении. Мне хочется и в детях воспитать любовь к нашей малой Родине, стране, ее традициям, культуре. Есть у меня и хобби. Любовь к народным традициям находит воплощение в атрибутах, которые я создаю своими руками: шью, вяжу, выжигаю. Творческий поиск и самовыражение является одним из наиболее важных источников вдохновения, а, значит, мотивом педагогической деятельности. Много мотивов, вдохновляющих педагога, я еще не назвала. Мы можем иметь общие потребности, общий образ желаемого результата, однако мотивы у всех будут индивидуальны. Однако есть ценности, которые объединяют всех нас, без которых не может быть ни мотивов, ни вдохновения.
Одному мудрецу царь задал три вопроса: Какое самое главное время? Какой самый главный человек? И какое самое главное дело?» И ответил мудрец: «Самое главное время – это сейчас. Потому что прошлое уже улетело, а будущее еще не наступило. Самый главный человек, это тот, который сейчас находится рядом со мной. Ведь он может уйти, и я его больше никогда не увижу. А самое главное дело- это то дело, которое я сейчас сделаю для человека, который находится рядом со мной».
Дорогие коллеги, в преддверии наступающего Нового года хочется пожелать вам творческого вдохновения, которое будет являться замечательным мотивом для реализации всех ваших идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Семья источник вдохновения.
Семья источник вдохновения. Воспитатель: Казак Светлана ВикторовнаГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург. Введение.Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-сво...
"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить ...
НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи
Материал педназначен для педагогов, и может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...
Презентация.Мастер-класс"Источник вдохновения Ганутель"
Большинство людей любят живые цветы, особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. В мире существует достаточно большое количество...
Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель(часть 2)
Презентация.Мастер-класс "«Источник вдохновения Ганутель"...
Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель (часть 3)
Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель(часть 2)...
Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель (часть 4)
Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель (часть 4)...