Краткосрочный проект во второй младшей группе "Дружно в садике живём!"
проект (младшая группа)

Гаврилова Валентина Николаевна

   Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

   День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

   Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_druzhno_v_sadike_zhivyom_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Дружно в садике живём!»

Вторая младшая группа «Светлячки»

С 23 декабря по 27 декабря

Воспитатель: Гаврилова В.Н.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  1. Постановка целей и задач для реализации проекта.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

      4.   Подбор художественной литературы в рамках проекта.

       

Основной этап:

Наименование проекта

«Дружно в садике живём!»

Актуальность проекта

   Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

   День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

   Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели.

Цель проекта

    Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Формировать представления детей о дружбе, друзьях.

- Учить детей дружеским формам взаимодействия.

- Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.

- Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

      Задачи для родителей:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

- Принять участие в фото-выставке.

    Задачи для педагогов:

-  Дать понятие, что такое дружба.

-  Учить детей правилам общения друг с другом.

-  Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

-  Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

-  Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

-  Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Сроки реализации

Краткосрочный проект с 23.12.2024г г. по 27.12.2024 г.

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продукт проекта

Фото-выставка

Деятельность участников проекта в течении недели

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

23.12.2024 г.

- Беседы с детьми на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться».

- Дидактическая игра «Покорми животных».

- Рисование: коллективная работа «Солнышко друзей».

Провести беседу с ребёнком на тему: «Учимся дружить!».

1. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

2. Расширять представление о дружбе.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

24.12.2024 г.

- Беседа на тему: «Мои друзья».

- Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

- Разучивание песни «Есть у солнышка друзья». 

-  Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка». 

Прочтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка».

1. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

2.  Сплочение детей, формирование умения уступать другим.

3. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

25.12.2024 г.

- Аппликация «Подарки для зверят» (украсить валенки и варежки для зверят).

-  Игровое упражнение «Солнышко».

- Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики».

- Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».

 

Прислать фотографию со своим лучшим другом (друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами).

1. Развитие мелкой моторики.

2. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

26.12.2024 г.

- Просмотр мультфильмов

«Кот Леопольд», «Чебурашка и крокодил Гена».

- Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся».

- П/и «Мыши водят хоровод».

- Чтение стихотворений:  С. Волков «В детском садике детишки», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин».

1. Обсуждение  с детьми мультфильма и поступков сказочных героев.

2. Сближать детей друг с другом через игру, воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать радостное настроение.

3. Развивать память, воображение, речь.

27.12.2024 г.

Фото-выставка в рамках данного проекта «Дружно в садике живём!».

Знакомство детей с фото-выставкой.

Итог фото-выставка.

Знакомство с фото-выставкой, как непосредственных участников проекта

1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта.

3. Развитие зрительной памяти.

Заключительный этап: организация фото-выставки приуроченного к теме недели проекта.

Результат реализации проекта: (Вывод)

  1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
  2. В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
  3. Дети познакомились с правилами дружеских отношений, научились бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
  4. Научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, а также научились продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
  5. Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
  6. Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином,  развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

     7.   Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, сделали фотографию со своим лучшим другом и принесли в детский сад, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба &ndash...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

 Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...