Краткосрочный проект во второй младшей группе "Дружно в садике живём!"
проект (младшая группа)
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_druzhno_v_sadike_zhivyom_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Дружно в садике живём!»
Вторая младшая группа «Светлячки»
С 23 декабря по 27 декабря
Воспитатель: Гаврилова В.Н.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач для реализации проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Основной этап:
Наименование проекта | «Дружно в садике живём!» |
Актуальность проекта | Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. |
Участники проекта | Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Формировать представления детей о дружбе, друзьях. - Учить детей дружеским формам взаимодействия. - Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания. - Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Задачи для родителей: - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. - Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели. - Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен. - Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. - Принять участие в фото-выставке. Задачи для педагогов: - Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. - Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам. - Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств. - Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей. - Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива. |
Сроки реализации | Краткосрочный проект с 23.12.2024г г. по 27.12.2024 г. |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Фото-выставка |
Деятельность участников проекта в течении недели | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
23.12.2024 г. | ||
- Беседы с детьми на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться». - Дидактическая игра «Покорми животных». - Рисование: коллективная работа «Солнышко друзей». | Провести беседу с ребёнком на тему: «Учимся дружить!». | 1. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. 2. Расширять представление о дружбе. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение. |
24.12.2024 г. | ||
- Беседа на тему: «Мои друзья». - Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». - Разучивание песни «Есть у солнышка друзья». - Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка». | Прочтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка». | 1. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами. 2. Сплочение детей, формирование умения уступать другим. 3. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним. |
25.12.2024 г. | ||
- Аппликация «Подарки для зверят» (украсить валенки и варежки для зверят). - Игровое упражнение «Солнышко». - Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики». - Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».
| Прислать фотографию со своим лучшим другом (друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами). | 1. Развитие мелкой моторики. 2. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. 3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. |
26.12.2024 г. | ||
- Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Чебурашка и крокодил Гена». - Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся». - П/и «Мыши водят хоровод». - Чтение стихотворений: С. Волков «В детском садике детишки», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | Посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин». | 1. Обсуждение с детьми мультфильма и поступков сказочных героев. 2. Сближать детей друг с другом через игру, воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать радостное настроение. 3. Развивать память, воображение, речь. |
27.12.2024 г. | ||
Фото-выставка в рамках данного проекта «Дружно в садике живём!». Знакомство детей с фото-выставкой. Итог фото-выставка. | Знакомство с фото-выставкой, как непосредственных участников проекта | 1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта. 3. Развитие зрительной памяти. |
Заключительный этап: организация фото-выставки приуроченного к теме недели проекта.
Результат реализации проекта: (Вывод)
- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
- Дети познакомились с правилами дружеских отношений, научились бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
- Научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, а также научились продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей.
- Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
7. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, сделали фотографию со своим лучшим другом и принесли в детский сад, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба &ndash...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...