Развлечение "Как помочь Лесовечку" Средняя группа (4-5 лет)
материал (средняя группа)

Выскубова Екатерина Васильевна

 

Развлечение "Как помочь Лесовечку"

 Средняя группа (4-5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kak_pomoch_lesovechku.docx71.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа

 закрытого административно-территориального образования п. Горный

Развлечение "Как помочь Лесовечку"

                   Средняя группа (4-5 лет)

https://crosti.ru/patterns/00/1c/e9/af57162f33/picture.jpg

Разработал: Выскубова Екатерина Васильевна

воспитатель МДОУ црр – д/с №17 ЗАТО п. Горный

п.Горный, 2021

Цель: доставить радость детям, вызвать положительный эмоциональный отклик  от встречи с героями и закрепить знания о правилах поведения в лесу (не ломать ветки; нельзя разводить костры; не бросать мусор; не кричать громко и не слушать громкую музыку; нельзя разрушать муравейники).

Задачи:

- Актуализировать имеющийся опыт детей  о правилах поведения в природе  используя знаки (игровое упражнение «Помоги Лесовику расставить знаки поведения в лесу»).

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через музыкальную игру «Автобус» и танец «Муравьев».

- Упражнять в умении передать в имитационных движениях характерные признаки или повадки  животных через игру «Угадай, что за животное?» (заяц - прыгает, медведь - походка медведя косолапая, лиса –походка хитрой лисички);

- Развивать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

- Воспитывать бережное отношение к лесу и внимание ко всему живому

используя игровые упражнения «Очисти озеро», имитация «Потуши пожар» и продуктивную деятельность «Оживи  дерево».

Предварительная работа: Наблюдения, экспериментирование с ветками тополя,рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным, повторение правил поведения в лесу(не ломать ветки; нельзя разводить костры; не бросать мусор; не кричать громко и не слушать громкую музыку), заучивание песни «А весной», танца «Муравьёв», музыкальная игра «Автобус».

Действующие лица:

Взрослые: ведущая, Лесовичок, Солнышко.

Атрибуты:Волшебные-лесные ворота (обруч), знаки (не ломать ветки; нельзя разводить костры; не бросать мусор; не кричать громко и не слушать громкую музыку; нельзя разрушать муравейники), листочки, клей, салфетки, бассейн с водой, рыбки, кубики, сачки на каждого ребёнка.

Оформление зала: декорациивесеннего леса.

 Ход:

Ведущий: Ребята, по приглашению лесных друзей мы с вами отправимся в весенний лес. Согласны? Но, чтобы туда попасть нужно пройти через волшебные-лесные ворота и сказать волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Ворота  волшебные открой,

Волшебство зовет с собой !

Давайте все дружно скажем (дети произносят слова и проходят через  волшебные-лесные ворота).

Музыка «Волшебства»

(Детей встречает Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте! Какие гости у меня в лесу!

А у нас беда случилась. Вокруг все изменилось: птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит, туристы мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, бабочки пропали.

Ведущий:Что же делать, как же быть?(нужно помочь Лесовичку). Лесовичок, а что это у тебя?

Лесовичок: Ааааааа, это знаки, «Правила друзей природы». Я их для туристов приготовил. Скажите, а что такое правило? (ответы детей)  Правила - это требования, их нужно знать и выполнять всем. Вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Помогите мне расставить знаки в лесу, что бы вернулись все лесные  жители.

Ведущая:Ребята вы согласны помочь Лесовичку? (Да)

Лесовичок:  Лес очень большой. Я вам предлагаю отправиться по лесу на моём волшебном автобусе.

Воспитатель: Вы согласны? (Да). Занимайте свои места. Отправляемся в путь.

Музыкальная игра  «Автобус»

(На слайде серый лес и грустное солнышко).

Ведущий:И правда, смотрите, какой грустный лес и грустное солнышко. Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит. И деревья стоят грустные, давайте попробуем их оживить.

Вы не против помочь деревьям?(Да). Предлагаю одеть деревья в весенние, зеленые листочки, чтобы им не было грустно.

Упражнение  «Оживи дерево» 

(Дети берут зелёные листочки и наклеивают их  на ветки деревьев.)

На слайде зеленые деревья.

Лесовичок:  Какие красивые деревья! Что бы они такими остались как вы думаете какой знак нужно поставить? (Знак - Не ломать ветки).

Ребята,  что-то дымом запахло. Что это там (на слайде огонь, дым). Кто-то оставил костер не потушенным. Что же нам делать? (потушить). А как мы это можем сделать? (можно залить водой, засыпать песком, землёй).Молодцы, ребята.

Воспитатель:Посмотрите  ребята, у нас есть ведерки с водой, давайте потушим пожар (имитация).

Как вы думаете, какой знак мы поставим в лесу? (Ставят знак «Нельзя разводить костры»). Правильно, молодцы!

Ведущая: Отправляемся дальше, занимайте свои места в автобус. (музыка «Автобус).

Смотрите, озеро. А сколько много туристы мусора оставили.Что нужно сделать чтобы озеро стало чистым? (очистить). Давайте возьмем сочки и очистим озеро.

Игра: «Очисть озеро».

Ведущая: Молодцы ребята, озеро стало чистым. Как вы думаете, а в лесу можно оставлять мусор? (Нет)  Правильно, его нужно забирать с собой или оставлять в специально отведенных местах.

Какой же знак мы здесь поставим? (Дети выбирают знак).(нельзя бросать мусор).

Лесовичок: Ребята смотрите, в моем лесу звери и птицы от громких звуков, крика и музыки разбежались. Но оставили послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?»

На картинке тень животного (черная), дети должны показать, что это за животное (заяц - прыгает, медведь - походка медведя косолапая, лисичка – походка хитрой лисы), а когда угадают, то становится разноцветной на слайдах.

Лесовичок:Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернулись в лес.(на слайде весенний лес, птицы).

Ведущая: Ребята, какой знак мы здесь поставим? (Дети выбирают знак – не кричать громко и не слушать громкую музыку). Правильно. А давайте присядем отдохнём.

Ведущий:А вы знаете, что в конце  весны просыпаются насекомые.

Просыпаются одни из главных тружеников леса – муравьи.

Танец «Муравьи»

Ведущий: Ребята, какой знак мы можем здесь поставить?  (нельзя разрушать муравейники).

(Выходит Фея солнца)

Фея солнца: 

Доброе утро!- птицы запели,
Добрые люди, встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и пошло по делам!
Ведущий: Здравствуй Фея солнца. Мы очень рады тебя видеть!
Фея солнца: Здравствуйте ребята! Спасая лес, вы спасли и меня от грусти, спасибо вам!

Ведущий: А сейчас,  я приглашаю вас в полукруг, что бы подарить песню  и стихотворения о весне Феи и Лесовичку.

Стихи:

1 ребенок:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

2 ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Песня: «А весной»

Фея солнца: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Вы помогли Лесовику преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесовичок: Ребята, а вы запомнили, правила друзей природы? (да)

А давайте мы их повторим (дети перечисляют правила).

Лесовичок:Спасибо вам ребята, что вы помогли мне вернуть своих друзей и оживить лес.

Ведущий:Мы очень рады были вам помочь. Нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик и Фея солнца:До свидания, ребята!

Ведущийи дети: До свидания!

Ведущий:Давайте произнесём волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Ворота  волшебные открой,

Детский сад зовет с собой! (дети произносят слова и  проходят через  обруч).

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»

Родительское собрание в средней группе о речевых  проблемах детей....

НОД экспериментирование в средней группе: "Как помочь Маше."

Тема: «Как помочь Маше?».Программное содержание:Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для ...

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...