Развлечение "Как помочь Лесовечку" Средняя группа (4-5 лет)
материал (средняя группа)
Развлечение "Как помочь Лесовечку"
Средняя группа (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kak_pomoch_lesovechku.docx | 71.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа
закрытого административно-территориального образования п. Горный
Развлечение "Как помочь Лесовечку"
Средняя группа (4-5 лет)
Разработал: Выскубова Екатерина Васильевна
воспитатель МДОУ црр – д/с №17 ЗАТО п. Горный
п.Горный, 2021
Цель: доставить радость детям, вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с героями и закрепить знания о правилах поведения в лесу (не ломать ветки; нельзя разводить костры; не бросать мусор; не кричать громко и не слушать громкую музыку; нельзя разрушать муравейники).
Задачи:
- Актуализировать имеющийся опыт детей о правилах поведения в природе используя знаки (игровое упражнение «Помоги Лесовику расставить знаки поведения в лесу»).
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через музыкальную игру «Автобус» и танец «Муравьев».
- Упражнять в умении передать в имитационных движениях характерные признаки или повадки животных через игру «Угадай, что за животное?» (заяц - прыгает, медведь - походка медведя косолапая, лиса –походка хитрой лисички);
- Развивать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
- Воспитывать бережное отношение к лесу и внимание ко всему живому
используя игровые упражнения «Очисти озеро», имитация «Потуши пожар» и продуктивную деятельность «Оживи дерево».
Предварительная работа: Наблюдения, экспериментирование с ветками тополя,рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным, повторение правил поведения в лесу(не ломать ветки; нельзя разводить костры; не бросать мусор; не кричать громко и не слушать громкую музыку), заучивание песни «А весной», танца «Муравьёв», музыкальная игра «Автобус».
Действующие лица:
Взрослые: ведущая, Лесовичок, Солнышко.
Атрибуты:Волшебные-лесные ворота (обруч), знаки (не ломать ветки; нельзя разводить костры; не бросать мусор; не кричать громко и не слушать громкую музыку; нельзя разрушать муравейники), листочки, клей, салфетки, бассейн с водой, рыбки, кубики, сачки на каждого ребёнка.
Оформление зала: декорациивесеннего леса.
Ход:
Ведущий: Ребята, по приглашению лесных друзей мы с вами отправимся в весенний лес. Согласны? Но, чтобы туда попасть нужно пройти через волшебные-лесные ворота и сказать волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Ворота волшебные открой,
Волшебство зовет с собой !
Давайте все дружно скажем (дети произносят слова и проходят через волшебные-лесные ворота).
Музыка «Волшебства»
(Детей встречает Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте! Какие гости у меня в лесу!
А у нас беда случилась. Вокруг все изменилось: птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит, туристы мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, бабочки пропали.
Ведущий:Что же делать, как же быть?(нужно помочь Лесовичку). Лесовичок, а что это у тебя?
Лесовичок: Ааааааа, это знаки, «Правила друзей природы». Я их для туристов приготовил. Скажите, а что такое правило? (ответы детей) Правила - это требования, их нужно знать и выполнять всем. Вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
Помогите мне расставить знаки в лесу, что бы вернулись все лесные жители.
Ведущая:Ребята вы согласны помочь Лесовичку? (Да)
Лесовичок: Лес очень большой. Я вам предлагаю отправиться по лесу на моём волшебном автобусе.
Воспитатель: Вы согласны? (Да). Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Музыкальная игра «Автобус»
(На слайде серый лес и грустное солнышко).
Ведущий:И правда, смотрите, какой грустный лес и грустное солнышко. Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит. И деревья стоят грустные, давайте попробуем их оживить.
Вы не против помочь деревьям?(Да). Предлагаю одеть деревья в весенние, зеленые листочки, чтобы им не было грустно.
Упражнение «Оживи дерево»
(Дети берут зелёные листочки и наклеивают их на ветки деревьев.)
На слайде зеленые деревья.
Лесовичок: Какие красивые деревья! Что бы они такими остались как вы думаете какой знак нужно поставить? (Знак - Не ломать ветки).
Ребята, что-то дымом запахло. Что это там (на слайде огонь, дым). Кто-то оставил костер не потушенным. Что же нам делать? (потушить). А как мы это можем сделать? (можно залить водой, засыпать песком, землёй).Молодцы, ребята.
Воспитатель:Посмотрите ребята, у нас есть ведерки с водой, давайте потушим пожар (имитация).
Как вы думаете, какой знак мы поставим в лесу? (Ставят знак «Нельзя разводить костры»). Правильно, молодцы!
Ведущая: Отправляемся дальше, занимайте свои места в автобус. (музыка «Автобус).
Смотрите, озеро. А сколько много туристы мусора оставили.Что нужно сделать чтобы озеро стало чистым? (очистить). Давайте возьмем сочки и очистим озеро.
Игра: «Очисть озеро».
Ведущая: Молодцы ребята, озеро стало чистым. Как вы думаете, а в лесу можно оставлять мусор? (Нет) Правильно, его нужно забирать с собой или оставлять в специально отведенных местах.
Какой же знак мы здесь поставим? (Дети выбирают знак).(нельзя бросать мусор).
Лесовичок: Ребята смотрите, в моем лесу звери и птицы от громких звуков, крика и музыки разбежались. Но оставили послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?»
На картинке тень животного (черная), дети должны показать, что это за животное (заяц - прыгает, медведь - походка медведя косолапая, лисичка – походка хитрой лисы), а когда угадают, то становится разноцветной на слайдах.
Лесовичок:Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернулись в лес.(на слайде весенний лес, птицы).
Ведущая: Ребята, какой знак мы здесь поставим? (Дети выбирают знак – не кричать громко и не слушать громкую музыку). Правильно. А давайте присядем отдохнём.
Ведущий:А вы знаете, что в конце весны просыпаются насекомые.
Просыпаются одни из главных тружеников леса – муравьи.
Танец «Муравьи»
Ведущий: Ребята, какой знак мы можем здесь поставить? (нельзя разрушать муравейники).
(Выходит Фея солнца)
Фея солнца:
Доброе утро!- птицы запели,
Добрые люди, встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и пошло по делам!
Ведущий: Здравствуй Фея солнца. Мы очень рады тебя видеть!
Фея солнца: Здравствуйте ребята! Спасая лес, вы спасли и меня от грусти, спасибо вам!
Ведущий: А сейчас, я приглашаю вас в полукруг, что бы подарить песню и стихотворения о весне Феи и Лесовичку.
Стихи:
1 ребенок:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц март.
2 ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Песня: «А весной»
Фея солнца: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Вы помогли Лесовику преобразить лес, вернуть ему краски.
Лесовичок: Ребята, а вы запомнили, правила друзей природы? (да)
А давайте мы их повторим (дети перечисляют правила).
Лесовичок:Спасибо вам ребята, что вы помогли мне вернуть своих друзей и оживить лес.
Ведущий:Мы очень рады были вам помочь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик и Фея солнца:До свидания, ребята!
Ведущийи дети: До свидания!
Ведущий:Давайте произнесём волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Ворота волшебные открой,
Детский сад зовет с собой! (дети произносят слова и проходят через обруч).
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".
Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....
Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
Родительское собрание в средней группе.« Как помочь ребёнку научиться красиво говорить»
Родительское собрание в средней группе о речевых проблемах детей....
НОД экспериментирование в средней группе: "Как помочь Маше."
Тема: «Как помочь Маше?».Программное содержание:Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для ...
Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»
Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...