Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с родителями "Интерактивный квест"
консультация

трусова юлия михайловна

Семья и детский сад - важнейшие институты воспитания, а их продуктивное взаимодействие – залог успешного развития и благополучия ребенка.

Одна из актуальных проблем современной педагогики - построение конструктивных взаимоотношений с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_interaktivnyy_kvest.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад - важнейшие институты воспитания, а их продуктивное взаимодействие – залог успешного развития и благополучия ребенка.

Одна из актуальных проблем современной педагогики - построение конструктивных взаимоотношений с родителями.

Практика показывает, что большинство родителей, информацию, которая предоставляется в традиционных формах (беседы, консультации, памятки), часто не воспринимают и не применяют. Поэтому, пришла к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.

Сегодня вашему вниманию, хочу представить одну из современных инновационных форм организации деятельности с семьями воспитанников – это интерактивный квест.

В форме интерактивного квеста педагог получает возможность дистанционно взаимодействовать с семьями посредством мессенджера, задействовать всех участников образовательного процесса, при этом проводить активную индивидуальную работу.

Цель использования данной технологии - создание условий для построения активного взаимодействия с родителями (законными представителями) в форме сотрудничества, установление партнёрских отношений, вовлечение в образовательный процесс. С задачами вы можете ознакомиться на слайде.

Задачи:

  1. Способствовать установлению доверительных отношений с семьями воспитанников;
  2. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через современные активные формы работы;
  3. Обогащать, расширять и повышать уровень педагогической компетентности родителей.

Хотелось поделиться опытом применения данной технологии на примере проведения тематического интерактивного квеста по экологическому воспитанию «Поможем нашим друзьям животным». Квест проходил на территории детского сада. Руководство игрой осуществлял воспитатель удалённо посредством мессенджера. На протяжении мероприятия куратор напрямую не контактировал с участниками. Семьи воспитанников могли общаться с педагогом только по переписке в мессенджере или видеосвязи.

Интерактивный квест– это увлекательное путешествие для семей, где им предстояло выполнить задания на смекалку, проявить свою сообразительность и находчивость.

Исходя из поставленных задач, мы планировали получить следующие результаты:

Семьи, двигаясь по маршруту квеста, смогут совместно анализировать задания и делать выводы.

Члены семьи будут выслушивать мнение друг друга, уважать точку зрения каждого, приходить к общему решению.

Родители осознают значимость взаимного сотрудничества детского сада и семьи. У них появится желание принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Развивающий потенциал данного мероприятия в том, что родители имеют возможность наглядно увидеть, как различный по сложности материал преподносить детям в процессе увлекательной игры. Кроме того, семьи получают представление, как в домашних условиях организовать не просто развлекательный, а именно познавательный квест, в процессе которого дети смогут узнавать и самостоятельно добывать новые знания.

Мероприятие включало 3 этапа:

Организационный этап предполагал приглашение семей для участия в квесте. Обозначение даты и времени проведения.

На основном этапе семьи проходили по маршруту на территории детского сада и выполняли задания. Ответы и фото команды присылали воспитателю на смартфон. Только после того, как семьи справятся с заданием, они поучали подсказку, куда им двигаться дальше. Для прохождения квеста, семьям необходимо было выполнить шесть заданий.

 На заключительном этапе участники получили домашнее задание.

Для того, чтобы у вас сложилось представление о содержании квеста, раскрою сюжетную линию мероприятия:

За 3 дня до начала игры мы отправили родителям сообщение на мессенджер с предложением поучаствовать в квесте.  Желающим принять участие надо было прислать педагогу смайлик в виде любого животного. 5 семей согласились поучаствовать в мероприятии. В назначенный день и время, одновременно этим семьям было отправлено сообщение. В нём было письмо от ламы, которая просит помощи для своих друзей, оказавшихся под угрозой исчезновения. Письмо вы видите на экране.

Также в письме была дана инструкция о предстоящих действиях. Первые конверты с заданием семьи нашли в своих кабинках, т.к. каждая семья пришла в группу за ребёнком, чтобы вместе пройти квест. У каждой команды был конверт определённого цвета. Такие же конверты семьи находили на станциях.

Маршруты движения были выстроены по одним и тем же точкам на территории детского сада, но последовательность их прохождения была у всех семей разная.

Командам необходимо было отыскать на территории с помощью подсказок фигуры животных. Возле каждого животного семьи находили конверт с информацией о нём и причинами занесения его в Красную книгу. Все передвижения по маршруту и ответы участников куратор контролировал через мессенджер.

Предлагаю рассмотреть схему одного из маршрутов.

Первое задание по сказке К.И. Чуковского «Телефон». Взрослые зачитывали ребёнку отрывок из стихотворения, которое вы видите на экране. Затем совместно находили неверные слова. Правильные слова необходимо было отправить на мессенджер педагогу.  

После того, как участники прислали правильный ответ, они получали подсказку к какому животному двигаться дальше.

Предлагаю вам отгадать, какое животное нужно было найти первым на территории детского сада. Вспомните, какое животное хотело поутру позвонить Мойдодыру, а попало к Айболиту, чем очень его рассердило? (Кенгуру)

У фигуры КЕНГУРУ участники нашли конверт с информацией о животном и подсказку: фрагменты и следы животного, к которому предстоит двигаться дальше. Посмотрите на экран и попробуйте определить, о каком животном идёт речь.

После того, как семья прислала правильный ответ, им было отправлено сообщение, что добраться до слона они смогут по островкам зеленого цвета. Островки были нарисованными на асфальте среди кругов разного цвета.

У фигуры СЛОНА семьи получили задание «Нарисовать для него друга». Необходимо было раскрасить животное по цифрам.

Далее семья отправляла куратору фото выполненного задания и получала подсказку: куда двигаться дальше. Для этого необходимо было перевернуть раскрашенную картинку, рассмотреть её и среди слонов найти животное, которое отличается от остальных. Предлагаю выполнить это задание.

 У вас на стульях лежала картинка, как на экране. Рассмотрите её и найдите животное, которое отличается от остальных. (Панда).

 Все верно, это было следующим ориентиром.

У фигуры ПАНДЫ участники получили задание найти животных, которых нарисовал художник африканского племени. Рассмотрите картинку на другой стороне и назовите всех животных.

После выполнения задания семьи получали сообщение с подсказкой к какому животному двигаться дальше. Для этого необходимо было отгадать жирафа по описанию.

У фигуры ЖИРАФА командам предлагалось «Развеселить животное» и всей семьёй станцевать под известную детскую песню «У жирафа пятна-пятна…». Участники присылали селфи с жирафом и получали ребус-подсказку. Разгадав его, команда понимала, куда двигаться дальше.

Предлагаю вам разгадать ребус на экране.

На заключительном этапе, семьи встретились возле ЛАМЫ, где получили задание на дом «Подготовить с ребёнком сообщение о животном жарких стран, занесенном в Красную книгу и рассказать о нём детям в группе». Также куратор отправил командам сообщение со словами благодарности от ЛАМЫ за помощь и попросил в качестве обратной связи, прислать смайлик, отражающий эмоции, полученные от пройденного квеста.

Считаю, что планируемые результаты были достигнуты:

Семьи проявили целеустремлённость, умение работать в команде, преодолевать препятствия и достигать результат.

Взрослые и дети активно взаимодействовали друг с другом, учились слушать, уважать точку зрения каждого, приходить к общему решению.

Родители осознали значимость взаимного сотрудничества. У них появилось желание принимать участие в воспитательно-образовательном процессе.

Новое поколение детей и родителей ожидает от дошкольных учреждений использования технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания  информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

В заключении хотелось подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания ребёнка невозможен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями».

      Консультация для воспитателей        «Формы работы с родителями»....

Консультация для педагогов "Формы работы по речевому развитию детей в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Раскрыты актуальность перестройки образовательного процесса. Речь как ведущее средство общения. Образовательная область"Коммуникация" . Основное внимание уделено основной форме педагогического воздейс...

Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»

За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются  двигательные навыки, закладываются основы для...

Консультация для воспитателей «Формы работы с семьей внутри детского сада»

Консультация для воспитателей«Формы работы с семьей внутри детского сада»...

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями".

Автором представлен материал для педагогов о традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями....