«Развитие математических способностей у детей дошкольников»
консультация (старшая группа)
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие математических способностей у детей дошкольников»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов.
В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
Поэтому обучение в детском саду направленно, прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду. Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. На основе практических действий у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Важной задачей является развитие мышления и речи (овладение математической терминологией). Следует значительно больше внимания уделять раскрытию начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления, формированию у детей познавательных интересов и способностей. На решение этих задач направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-463133-1407068387.jpg)
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»
Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-833476-1477142561.jpg)
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультации для родителей «Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»
Дан материал по развитию математических способностей у детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1456782-1707656878.jpg)
Методическая разработка "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средством математических сказок"
Методическая разработка...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»
Консультация для родителей«Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте» Большое значение в развитии дошкольников имеет обучение- математике. Это вызв...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/27/picture-1530989-1724753658.jpg)
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»
Консультация для родителей«Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1540994-1730458088.jpg)
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»
Консультация для родителей«Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»...