«Ни кто не забыт, ни что не забыто»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. И тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_proekt_ni_kto_ne_zabyt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Ни кто не забыт, ни что не забыто»
Проект, посвященный ко Дню Победы
«Ни кто не забыт, ни что не забыто»
(В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности )
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. И тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Цель проекта:
- Воспитывать чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет
- Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Развивающие:
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Воспитательные
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Время реализации проекта: с 1 апреля – 9 мая
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Планируемые результаты
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
I этап – Подготовительный
- Заинтересовать детей темой «Великая Отечественная Война»
- Разработать план мероприятий на апрель-май.
- Поисковая работа по подбору произведений художественной литературы для чтения, заучивания.
- Подбор музыкальных произведений на военную тематику.
- Подготовка тем к беседам о великой Отечественной Войне.
- Сбор материала для мини – музея.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, групповых мероприятий.
II этап – Реализация проекта
Беседа
- «История георгиевской ленточки».
- «Почему война называется великой отечественной».
- «Символы Победы – ордена, медали, знамена».
Лепка
- «Барельефов» (Самолет, танк, звезда).
Конструирование
- «Военная база».
Рисование
- «Салют над городом».
Дидактическая игра
- «Назови пословицу».
Подвижная игра
- «Шоферы»
Слушание музыки, песен
- Священная война» Муз. А. Александрова, сл. В Лебедева – Кумача.
- Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина.
- «Катюша» Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
Чтение художественной литературы
- К. Симонов «Жди меня».
- С. Баруздин «Шел солдат по улице».
- Л.Кассиль «Сестра», Твои защитники».
- С. Михалков «Быль для детей».
Рассматривание картин
- В. Богаткин «Штурм рейхстага»
- П. Кривоногов «Победа»
- Г. Марченко «На окраине Сталинграда»
- Б. Угаров «Ленинградка»
- К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»
III этап – Заключительный
Литературно – музыкальный досуг «День Победы»
Продукты проекта:
- Консультация для родителей
«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
«Рассказываем детям о Великой Отечественной Войне»
Папка – передвижка «Твои защитники»
- Выставка детских рисунков «Я рисую мир»
- Мини – музей «Боевой славы»
- Выставка детских поделок.
Литература
- Виноградова Н. Ф. Козлова С. А. «Наша Родина» - М, : Просвещение, 1984
- Казаков А. П. «Детям о Великой Победе» М, 2005
- Журнал «Дошкольное воспитание» 2005 - №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....
"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая
Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...
сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"
Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....