«Ни кто не забыт, ни что не забыто»
проект (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.  И тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_proekt_ni_kto_ne_zabyt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Проект, посвященный ко Дню Победы

«Ни кто не забыт, ни что не забыто»

(В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности )

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. И тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Цель проекта:

  • Воспитывать чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет
  • Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Развивающие:

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Воспитательные

  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Время реализации проекта: с 1 апреля – 9 мая

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Планируемые результаты

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

I этап – Подготовительный

  • Заинтересовать детей темой «Великая Отечественная Война»
  • Разработать план мероприятий на апрель-май.
  • Поисковая работа по подбору произведений художественной литературы для чтения, заучивания.
  • Подбор музыкальных произведений на военную тематику.
  • Подготовка тем к беседам о великой Отечественной Войне.
  • Сбор материала для мини – музея.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, групповых мероприятий.

II этап – Реализация проекта

Беседа

  • «История георгиевской ленточки».
  • «Почему война называется великой отечественной».
  • «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Лепка

  • «Барельефов» (Самолет, танк, звезда).

Конструирование

  • «Военная база».

Рисование

  • «Салют над городом».

Дидактическая игра

  • «Назови пословицу».

Подвижная игра

  • «Шоферы»

Слушание музыки, песен

  • Священная война» Муз. А. Александрова, сл. В Лебедева – Кумача.
  • Марш «Прощание славянки» муз. В. Агапкина.
  • «Катюша» Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Чтение художественной литературы

  • К. Симонов «Жди меня».
  • С. Баруздин «Шел солдат по улице».
  • Л.Кассиль «Сестра», Твои защитники».
  • С. Михалков «Быль для детей».

Рассматривание картин

  • В. Богаткин «Штурм рейхстага»
  • П. Кривоногов «Победа»
  • Г. Марченко «На окраине Сталинграда»
  • Б. Угаров «Ленинградка»
  • К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»

III этап – Заключительный

Литературно – музыкальный досуг «День Победы»

Продукты проекта:

  • Консультация для родителей

«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

«Рассказываем детям о Великой Отечественной Войне»

Папка – передвижка «Твои защитники»

  • Выставка детских рисунков «Я рисую мир»
  • Мини – музей «Боевой славы»
  • Выставка детских поделок.

Литература

  1. Виноградова Н. Ф. Козлова С. А. «Наша Родина» - М, : Просвещение, 1984
  2. Казаков А. П. «Детям о Великой Победе» М, 2005
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» 2005 - №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....