Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительный мир сенсорики».
материал
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_udivitelnyy_mir_sensoriki.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительный мир сенсорики».
Подготовил воспитатель Глотова А.В.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: зип-пакеты, бесцветное моющее средство для мытья посуды, сухие блестки, медицинский шприц 10мл, малярная лента, ножницы, пластиковый стаканчик.
Предварительная работа:
Подбор нетрадиционного материала.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;
- Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса :
Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер класса «Изготовление сенсорного пакета для рисования».
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми. Использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов способствует пробуждению интереса к изобразительной деятельности.
Одной из интересных техник является сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук.
Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.
Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре.
Ведь сенсорные пакеты будут интересны детям любого возраста, а так же они:
доступны;
безопасны;
креативны;
развивают сенсорные способности;
мелкую моторику рук;
координацию;
цветовосприятие.
Любой сенсорный пакет можно использовать многократно, меняя его наполнение. Их можно наполнить прозрачным и цветным гелями, жидким мылом, пеной для бритья, средством для мытья посуды, крупами, растительным маслом, добавить в них красители, различные блестки, мелкие игрушки, камешки, пайетки, пуговицы, бисер и т. д.
Сегодня я покажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для ребенка и попробуем изготовить один из бюджетных вариантов сенсорного пакета.
Для этого нам понадобится:
зип – пакет;
бесцветное моющее средство для мытья посуды;
пластиковый стаканчик;
медицинский шприц 10 мл. ;
малярная лента;
ножницы;
готовый шаблон;
блёстки.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
Набираем в медицинский шприц 10 мл. моющего средства, выливаем моющее средство в зип-пакет, высыпаем блестки, выгоняем из пакета воздух, герметично закрываем пакет, подкладываем готовый шаблон и закрепляем пакет малярной лентой. Наш сенсорный пакет для игры готов.
Как играть с сенсорным пакетом :
• Можно прикрепить пакет к окну — блестки и моющее средство будут интересно переливаться.
• Можно в пакет добавить мелкие игрушки, спросить у ребенка, что находится в пакете. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика.
• Распечатать лабиринт и подложите под пакетик. Закрепите конструкцию скотчем. И предложить ребенку пальцем пройти лабиринт.
• Можно подложить под пакет распечатанные большие буквы, цифры, геометрические фигуры и предложить ребенку обводить их.
• Можно предложить ребенку нарисовать свой рисунок (рисовать можно как пальцами, так и ватными палочками).
• Оставить отпечаток на пакете.
Взрослые могут использовать такую поделку в качестве своеобразной игрушки-антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.
Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данную технологию вы будете использовать в своей работе.
Спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"
Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер - класс для детей и родителей "Удивительный мир"
содействие становлению духовно-нравственной личности с направленностью на познание представления о Боге как Творце всего существующего, убеждении в Его реальности через приобщение к красоте созданного...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...