Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительный мир сенсорики».
материал

Глотова Анна Витальевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_udivitelnyy_mir_sensoriki.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительный мир сенсорики».

Подготовил воспитатель Глотова А.В.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: зип-пакеты, бесцветное моющее средство для мытья посуды, сухие блестки, медицинский шприц 10мл, малярная лента, ножницы, пластиковый стаканчик.

Предварительная работа:

Подбор нетрадиционного материала.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

- Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

- Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;

- Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса :

Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер класса «Изготовление сенсорного пакета для рисования».

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.

Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми. Использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов способствует пробуждению интереса к изобразительной деятельности.

Одной из интересных техник является сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук.

Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.

Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.

Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.

Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре.

Ведь сенсорные пакеты будут интересны детям любого возраста, а так же они:

     доступны;

безопасны;

креативны;

развивают сенсорные способности;

мелкую моторику рук;

координацию;

цветовосприятие.

Любой сенсорный пакет можно использовать многократно, меняя его наполнение. Их можно наполнить прозрачным и цветным гелями, жидким мылом, пеной для бритья, средством для мытья посуды, крупами, растительным маслом, добавить в них красители, различные блестки, мелкие игрушки, камешки, пайетки, пуговицы, бисер и т. д.

Сегодня я покажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для ребенка и попробуем изготовить один из бюджетных вариантов сенсорного пакета.

Для этого нам понадобится:

зип – пакет;

бесцветное моющее средство для мытья посуды;

пластиковый стаканчик;

медицинский шприц 10 мл. ;

малярная лента;

ножницы;

готовый шаблон;

блёстки.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

Набираем в медицинский шприц 10 мл. моющего средства, выливаем моющее средство в зип-пакет, высыпаем блестки, выгоняем из пакета воздух, герметично закрываем пакет, подкладываем готовый шаблон и закрепляем пакет малярной лентой. Наш сенсорный пакет для игры готов.

Как играть с сенсорным пакетом :

• Можно прикрепить пакет к окну — блестки и моющее средство будут интересно переливаться.

• Можно в пакет добавить мелкие игрушки, спросить у ребенка, что находится в пакете. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика.

• Распечатать лабиринт и подложите под пакетик. Закрепите конструкцию скотчем. И предложить ребенку пальцем пройти лабиринт.

• Можно подложить под пакет распечатанные большие буквы, цифры, геометрические фигуры и предложить ребенку обводить их.

• Можно предложить ребенку нарисовать свой рисунок (рисовать можно как пальцами, так и ватными палочками).

• Оставить отпечаток на пакете.

Взрослые могут использовать такую поделку в качестве своеобразной игрушки-антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.

Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данную технологию вы будете использовать в своей работе.

Спасибо вам за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер - класс для детей и родителей "Удивительный мир"

содействие становлению духовно-нравственной личности с направленностью на познание представления о Боге как Творце всего существующего, убеждении в Его реальности через приобщение к красоте созданного...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...